Проект по здоровьезбережению "Здоровье в наших руках!"
проект (старшая группа)
В рамках проекта мы с детьми открыли новые знания по сохранению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_st_gr.docx | 183.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
«Здоровье в наших руках»
Подготовила воспитатель Шаванова Н. В.
Артем
2018
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-ноябрь 2018г.).
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Подготовительный этап.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
- Ю. Тувим «Овощи»;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
Беседы:
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
- «Для чего нужна зарядка»;
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
- «Микробы»;
- «Правила поведения на прогулке»;
- «Откуда берутся болезни»;
- «Чтобы кожа была здоровой».
Дидактические игры:
- «Что у нас внутри?»;
- «Я принимаю душ»;
- «Я умываюсь»;
- «Мое тело»;
- «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):
- «Витаминная корзина»;
- «Овощи на тарелке»;
- «Живые витамины»;
- «Здоровье-болезнь».
Дидактические игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Таблетки на грядке»;
- «Режим дня»;
- «Спорт»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Первая помощь при травмах»;
- «Полезная и вредная еда».
Сюжетно-ролевая игры:
- «Больница»;
- «Мы – спортсмены»;
- «Магазин».
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра».
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Консультации для родителей:
- «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;
- «Режим дня»;
- «Утренняя зарядка для детей»;
- «Советы по укреплению здоровья детей»;
- «Как приучить ребенка чистить зубы»;
- «Полезные привычки»;
- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Заключительный этап.
Выставка детских рисунков.
Семейный клуб по теме «Как хорошо здоровым быть!»
Развлечение «Путешествие в страну здоровья».
Отчет по проекту.
Результаты проекта.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас оказать нам содействие, заполнив анонимную анкету, на тему «Условия ЗОЖ в семье».
1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
6. Как Вы организуете питание в вашей семье?
А) полноценное питание;
Б) предпочтение отдаёте каким-то одним видам продуктов;
В) питаетесь регулярно;
Г) нерегулярно.
7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?
А) положительно;
Б) отрицательно;
В) не воздействует.
8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
11. Вы сами здоровы?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
А) ДА; Б) Нет.
13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;
А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;
Б) недостаточное физическое воспитание в семье;
В) наследственность;
Г) предрасположенность к болезням.
14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
а) Физкультурные занятия в детском саду;
б) закаливание;
в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;
д) утренняя гимнастика;
е) соблюдение режима дня;
ж) другие варианты. _________________________________________________________
Консультация для родителей
“Правильное питание для дошкольников”
«Человек рождается здоровым,
а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»
Гиппократ
Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.
Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.
Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.
Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.
Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.
- В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
- Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.
Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.
Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.
Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.
Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!
Родителям на заметку
- Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ.
- Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
- Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе.
- Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.
- В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.
Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.
Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…
Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.
Родители! Помните об этом!
Как правильно сидеть за столом
- Садиться за стол можно только с чистыми руками.
- Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
- На стол можно положить только запястья, а не локти.
- Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
- Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
- Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.
Во время еды следует
- Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
- Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.
- Есть беззвучно, а не чавкать.
- Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
- Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
- Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.
Не забывайте пользоваться салфетками!
О правилах гигиены питания
“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.
Научите вашего ребёнка
- Соблюдать правила личной гигиены.
- Различать свежие и несвежие продукты.
- Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.
Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.
Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми
- Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
- После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
- Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
- Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.
Игры по питанию для детей и родителей
Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.
Итак, играем.
“Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)
“Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Например.
Покупатель. - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.
Продавец. - Это молоко!
Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.
Игры-загадки
- Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
- Назови овощи только красного цвета.
- Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
- Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
- Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
- Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
- Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).
Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на
тему: «Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель: Шаванова Нина Владимировна
Цели НОД:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
Письмо, предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, спортивный инвентарь :скамейка, обруч, туннель , овощи, фрукты, продукты питания, светофор.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;
Софья Могилевская «Королева Зубная щётка», «Федорино горе»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье
Дидактическая игра «Умывайся правильно»; «Чистоплотные дети» , «Что лишнее» , «Вкусный поезд»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; « Магазин» , «Больница
Воспитатель и дети:
Утро начинается с улыбок и игры
Не поддавайтесь скуке будьте бодры!
В нашей группе звучит задорный смех
На наше занятие мы приглашаем всех.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?
Дети: здоровыми
Воспитатель: Да я с вами соглашусь , что приятнее чувствовать
себя здоровыми , бодрым и весёлым! А как вы понимаете
быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?
Дети: ответ
Воспитатель: Правильно это значит быть чистым , чистить зубы, гулять, опрятным , соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня правильно питаться. Ведь недаром говорится
«Я здоровье берегу , сам себе я помогу».
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?.
Дети: Чистота – залог здоровья.
Самое большое богатство – здоровье.
Здоровье всему голова.
Имеем здоровье – не бережём, а потеряем плачем.
Нет счастья без здоровья.
Спиться – здоровиться.
Весёлый смех – здоровье.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Где здоровье там и красота.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Двигайся больше проживёшь дольше.
Человек без здоровья как дерево без корня.
Здоровье как зеркало – разобьёшь не склеишь.
Здоровье не купишь за деньги.
Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и прилетели в страну Здоровья и встречает нас « Лес загадок» Ой, ребята ,посмотрите, а около дерева нас ждёт наш первый друг Гигиена.
Воспитатель: Ребята , А кто помнит кто она такая ? Правильно – это богиня здоровья , она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название гигиена - это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..
Воспитатель: Ребята, Гигиена приготовила для вас загадки , а отгадки пожалуйста повесьте на волшебное дерево.
Ускользает ,как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.
(зубная щётка)
Вытираю, я стараюсь , после ванны ребятню,
Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка
(полотенце)
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи
По одёжке пробежит, и та станет чище. (одёжная щётка)
И сияет , и блестит ,никому оно не льстит
А любому правду скажет- всё как есть ему расскажет .
(зеркало)
Частая , зубастая – берегись , голова вихрастая!
(расчёска)
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.
(носовой платок)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(шампунь)
На себя я труд беру : пятки, локти.
С мылом и коленки тру.
И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка давайте присядем и отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»
Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.
Я пошла мыть …..мне понадобиться для:
Рук –мыло, вода, карандаши , полотенце
Ушей – мыло , ватные палочки, конфета
Волос – шампунь, полотенце, вода, расчёска, пластилин
Зубов – зубная паста и щётка, ведро
Ногтей- ножницы , диван, кусачки.
Дети: ответ
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь . Но чтобы попасть на следующую остановку нам необходимо перейти через этот мост .
Переход через мост
Вот мы и пришли. И нас встречает наш второй друг , послушайте
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь,
Все упражненья по порядку
Поможет вырастить ……зарядка
Воспитатель: Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение , появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку
Живут мальчики – весёлые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою, повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Отправляемся дальше в путь.
И вот мы попадаем в « Дом Чистоты» но, посмотрите ребята какая грязь вокруг. Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках , по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы). Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи , которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.
Воспитатель: Ребята , а чем опасна пыль?
Воспитатель: Правильно , она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк , т.е. аллергию. Кроме того , в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.
Физкультминутка «Мы на кухне убирали»
Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.
Вдруг чашки разбились, упали,
От них лишь осколки остались.
Мы осколки убирали , очень сильно мы устали.
Пришла пора нам отдыхать,
Прыгать, бегать и играть.
Мы в ладоши хлоп- хлоп
Мы ногами топ- топ.
А потом прыг – скок, прыг – скок,
Наутёк - и молчок.
Воспитатель: Ну что же здесь мы помогли отправляемся дальше.
Вокруг себя обернись в другом месте окажись.
Воспитатель: Вот ещё наш очень хороший друг .Мы по часам гуляем и едим , мы соблюдаем каждый день … режим. Кто помнит что такое режим?
Дети: режим - это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.
Воспитатель: Посмотрите картинки перепутались нужно их поставить по порядку.
Игра «Поставь правильно»
Воспитатель: Молодцы, нам пора в путь. Нужно пройти через туннель, чтобы оказаться в гостях у следующего друга.
Дети проходят сквозь туннель.
Воспитатель: Вот мы оказались на остановке которая называется «Правильное питание» посмотрите сколько много еды наверное она такая вкусная? Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?
Дети: не все продукты полезны для нашего организма.
Воспитатель: Полезные продукты (овощи, фрукты, каши , мясо и др.) снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться и играть , заниматься , помогают организму расти , питают его витаминами. Витамины – такие вещества , которые нужны нашему организму чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.
Динамическая игра «Вкусный поезд»
Едет поезд необычный он большой и симпатичный
Нет вагонов , нет колёс
В нём капуста, мёд, овёс,
Лук , петрушка и укроп,
Остановка! Поезд стоп.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Воспитатель: Молодцы ребята ,вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям что вы знаете о наших верных друзьях :режиме дня, зарядке, о гигиене.
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе
«В лес с веселой песней»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяде;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. В обход по залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
-На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием.
-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны - удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- И.п.- основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
- И.п.- стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
- И.п.- основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
- И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
- И.п.- основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
- И.п.- основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой - белый, а летом - серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались, мы будем метать друг другу мячи-орехи снизу. (выполняется 5 раз)
-Молодцы! Убираем мячи.
-Ребята, осенью медведи что делают? (собираются в спячку)
-Правильно, а чтобы они всю зиму крепко спали им нужно подкрепиться чем ? (медом, )они начинают искать себе лакомство.
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Живые витамины»
Подготовила воспитатель Шаванова Н. В.
Задачи:
* Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.
* Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей.
* Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Материалы для занятия:
* восковые мелки;
*акварель;
* кисть;
*альбомный лист.
Предварительная работа:
чтение Ю. Тувим «Овощи», просмотр мультфильма "Чиполлино", рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!
(Н. Анишина)
Отгадайте, что было в корзинах:
Предложила детям несколько загадок о фруктах и овощах из интернета.
- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?
(Нарисовать лицо, ручки, ножки)
-Рассмотрите ожившие плоды на снимках.
Предлагаю вам нарисовать "живые" витамины. Основу и отдельные элементы выполните восковыми мелками и раскрасьте рисунок акварельными красками.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия
- Ребята, посмотрите какие замечательные живые витамины у вас получились. У них разный характер, цвет и настроение. Ешьте побольше фруктов и овощей, и у вас всегда будет хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровья ребенка в наших руках"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...
ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
Проект "Здоровье ребёнка в наших руках"
Проект "Здоровье ребёнка в наших руках"...
Проект "Здоровье малышей - в наших руках!"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
проект на тему "Мультфильмы нашими руками"
Все дети смотрят мультфильмы , и каждому хотя бы раз было инетерсно, а как же делаются эти самые мультфильмы!...
Проект "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ПРОЕКТ«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...