Проект "Здоровье малышей - в наших руках!"
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_malyshey.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШЕЙ – В НАШИХ РУКАХ!»
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Саратов
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.
Задачи:
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.
- Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей - самомассаж тела; нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное из бросового материала.
Актуальность.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Ожидаемые результаты:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.
План проекта:
1 этап (подготовительный)
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,
методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни
детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2 этап (основной)
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
3 этап (заключительный)
презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СЕНТЯБРЬ
«Личная гигиена»
Продолжать оздоровительную работу с детьми, начатую в летний период
Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.
Оформить пособия для детей:
- алгоритм последовательности мытья рук;
- альбом «Использование потешек при умывании».
Предварительная работа:
- консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш»;
- родительское собрание «Итоги летней оздоровительной работы с детьми».
Дидактическая игра «Вымоем куклу»
Цель: формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания,
последовательность действий, воспитывать опрятность.
Материалы: таз с водой, мыло, полотенце, расчёска, кукла.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Чтение художественной литературы:
потешка «Водичка-водичка»,
Чуковский «Мойдодыр»,
Барто «Девочка чумазая»,
Аким «Мыло».
Экскурсия в прачечную детского сада
Цель: дать представление о том, что в прачечной стирают, гладят бельё,
воспитывать уважение к труду взрослых.
ОКТЯБРЬ
«Закаливание детского организма»
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
Предварительная работа:
индивидуальная беседа с родителями о закаливании детей:
«Если хочешь быть здоров… »
Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки.
Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба.
Подвижные, динамические игры.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая,
на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).
Закаливающая гимнастика после дневного сна.
НОЯБРЬ
«Врачи – наши помощники»
Изготовить картотеку дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвящения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Предварительная работа:
ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,
с рекомендациями врачей.
Оборудование, материалы:
папка-передвижка в родительском уголке с подробным описанием пальчиковых, дыхательных игр,
гимнастики для глаз.
Семинар-практикум для родителей «Использование пальчиковых,
дыхательных игр, гимнастики для глаз для укрепления здоровья детей».
Использование картотеки пальчиковых, дыхательных игр на занятиях с детьми, в режимных моментах.
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать представление о предметах, необходимых в работе, воспитывать уважение к труду взрослых.
Игра-занятие «Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах.
Оборудование и материалы: машина скорой помощи, кукла доктор Айболит, муляжи овощей и фруктов, мешочек.
Беседа с детьми «О здоровой пище».
Дидактические игры: «Отгадай на вкус»
Цель: учить определять на вкус знакомые овощи и фрукты.
Материалы: тарелка с нарезанными овощами и фруктами.
«Чудесный мешочек»
Цель: учить определять на ощупь овощи и фрукты.
Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Подвижная игра «Огуречик»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит»,
Ю. Тувим «Овощи»,
потешка «Ладушки»,
В. Берестов «Больная кукла»,
загадки о фруктах и овощах.
ДЕКАБРЬ
«Использование игр для оздоровления детей»
Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
пополнять ФИЗО уголок пособиями;
познакомить родителей с назначением физкультурного оборудования, дать рекомендации по использованию.
Предварительная работа:
- постройка на участке снежных фигур;
- изготовление картотеки подвижных игр;
- пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр;
- привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.
Игры-забавы, подвижные игры.
Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Использование воспитателем и детьми нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры, во время утренней гимнастики, гимнастики после сна;
использование детьми нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности.
Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования.
Использование картотеки подвижных игр
в режимных моментах, на занятиях физической культуры.
Физкультурно - оздоровительное развлечение (для детей и родителей на зимнем участке) «Поможем зайчонку найти маму»
Оборудование, материалы: мягкие мячи, шишки, обруч, снежные постройки
Фотоколлаж «Игры детей младшего дошкольного возраста»
Чтение художественной литературы:
Ю. Кушак «Снежная баба»,
О. Корнеева «Приключение снеговичка»,
О. Высотская «Снежный кролик»,
русская народная сказка «Снегурочка».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания об одежде,
формировать умение одевать куклу соответственно сезону.
Материал: кукла, комплект одежды.
ЯНВАРЬ
«Психологическое здоровье малышей»
Обеспечивать благоприятные условия, способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей.
Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Предварительная работа:
- индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей.
Игры которые лечат: песочная терапия,
игры с водой (использование стола «Песок-вода»).
Использование метода сказкотерапии.
Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками).
Выставка детских творческих работ.
Психогимнастика.
Чтение художественной литературы:
Ю. Вронский «Танцуй, моя кукла»,
С. Городецкий. «Колыбельная ветровая»,
К. Чуковский «Радость»,
«Ежики смеются»,
С. Прокофьева «Когда можно плакать»,
потешки: «Ночь пришла»,
«Заинька, попляши»
Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
ФЕВРАЛЬ
«Безопасность»
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- изготовление макета светофора,
- макета дороги;
- привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг»;
- консультация для родителей через родительский уголок «Источники опасности для детей».
Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Цель: дать понятие о 3-ёх сигналах светофора, о их значении,
познакомить с правилами поведения на дорогах.
Материалы: макет светофора, цветные кружки /красный, жёлтый, зелёный/.
Тематическое занятие «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнём.
Материалы: макет пожарной машины, плакаты и дидактические пособия на тему «Огонь-друг, огонь-враг»
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»,
«Воробушки и автомобиль».
Чтение художественной литературы:
сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»,
песенка «Тили-бом»,
К. Чуковский «Путаница»,
Э. Мошковская «не буду бояться».
Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов».
МАРТ
«Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах»
Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии; информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах.
Предварительная работа:
- консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.
- Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тематическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! »
Цель: способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни, потребности заниматься зарядкой.
Материалы и оборудование: мячи, скакалки, мыльные пузыри, кукла в спортивной одежде.
Физкультминутки.
Динамические паузы.
АПРЕЛЬ
«Использование самомассажа»
- Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажа тела.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа.
- Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.
Предварительная работа:
- консультация - практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»
Оборудование, материалы: аудиозаписи классической
музыки, шишки, рукавички с пуговицами, массажёры из контейнеров от киндер-сюрпризов.
Использование игр- релаксаций.
Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.
Пальчиковая гимнастика.
Использование музыкального сопровожления во время самомассажа.
Чтение художественной литературы:
С. Прокофьев «Румяные щёчки»,
Н. Саксонская «Где мой пальчик? »,
В. Бондаренко «Язык и уши».
Игра-занятие «Тело человека»
Цель: уточнить знания, из каких частей состоит тело человека,
познакомить с ролью органов чувств.
Дидактическая игра: «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела.
Материалы: мяч.
МАЙ
«Презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста»
- Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Круглый стол с родителями «Особенности физкультурно - оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе»,
В. Клименко «Заяц-велосипедист».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни....
Консультация для воспитателей Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Радостное настроение малыша в наших руках!
Принято считать, что девочки созревают для детского сада к 3-м годам, а мальчики к 4-м. Приживается ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроения и предварительной подготовки.Период ада...
Консультация для родителей второй младшей группы "Здоровье малышей в наших руках"
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить осн...
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»
Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложи...