Проект "Здоровье малышей - в наших руках!"
проект (младшая группа) на тему

Одинокова Мария Владимировна

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove_malyshey.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШЕЙ – В НАШИХ РУКАХ!»

 (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Саратов

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.

Задачи:

- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.

- Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей - самомассаж тела; нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное из бросового материала.

Актуальность.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

Ожидаемые результаты:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.

План проекта:

1 этап (подготовительный)

- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,

методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни

детей;

- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2 этап (основной)

- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;

- организация работы с родителями.

3 этап (заключительный)

презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

 «Личная гигиена»

Продолжать оздоровительную работу с детьми, начатую в летний период

Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.

Оформить пособия для детей:

- алгоритм последовательности мытья рук;

- альбом «Использование потешек при умывании».

Предварительная работа:

- консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш»;

- родительское собрание «Итоги летней оздоровительной работы с детьми».

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Цель: формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания,

последовательность действий, воспитывать опрятность.

Материалы: таз с водой, мыло, полотенце, расчёска, кукла.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Чтение художественной литературы:

потешка «Водичка-водичка»,

Чуковский «Мойдодыр»,

Барто «Девочка чумазая»,

Аким «Мыло».

Экскурсия в прачечную детского сада

Цель: дать представление о том, что в прачечной стирают, гладят бельё,

воспитывать уважение к труду взрослых.

ОКТЯБРЬ

 «Закаливание детского организма»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

Предварительная работа:

индивидуальная беседа с родителями о закаливании детей:

«Если хочешь быть здоров… »

Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки.

Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба.

Подвижные, динамические игры.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая,

на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).

Закаливающая гимнастика после дневного сна.

НОЯБРЬ

«Врачи – наши помощники»

Изготовить картотеку дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвящения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Предварительная работа:

ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,

с рекомендациями врачей.

Оборудование, материалы:

папка-передвижка в родительском уголке с подробным описанием пальчиковых, дыхательных игр,

гимнастики для глаз.

Семинар-практикум для родителей «Использование пальчиковых,

дыхательных игр, гимнастики для глаз для укрепления здоровья детей».

Использование картотеки пальчиковых, дыхательных игр на занятиях с детьми, в режимных моментах.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать представление о предметах, необходимых в работе, воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра-занятие «Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах.

Оборудование и материалы: машина скорой помощи, кукла доктор Айболит, муляжи овощей и фруктов, мешочек.

Беседа с детьми «О здоровой пище».

Дидактические игры: «Отгадай на вкус»

Цель: учить определять на вкус знакомые овощи и фрукты.

Материалы: тарелка с нарезанными овощами и фруктами.

«Чудесный мешочек»

Цель: учить определять на ощупь овощи и фрукты.

Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Подвижная игра «Огуречик»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит»,

Ю. Тувим «Овощи»,

потешка «Ладушки»,

В. Берестов «Больная кукла»,

загадки о фруктах и овощах.

ДЕКАБРЬ

 «Использование игр для оздоровления детей»

Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

пополнять ФИЗО уголок пособиями;

познакомить родителей с назначением физкультурного оборудования, дать рекомендации по использованию.

Предварительная работа:

- постройка на участке снежных фигур;

- изготовление картотеки подвижных игр;

- пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр;

- привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.

Игры-забавы, подвижные игры.

Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Использование воспитателем и детьми нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры, во время утренней гимнастики, гимнастики после сна;

использование детьми нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности.

 

Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования.

Использование картотеки подвижных игр

в режимных моментах, на занятиях физической культуры.

Физкультурно - оздоровительное развлечение (для детей и родителей на зимнем участке) «Поможем зайчонку найти маму»

Оборудование, материалы: мягкие мячи, шишки, обруч, снежные постройки

Фотоколлаж «Игры детей младшего дошкольного возраста»

Чтение художественной литературы:

Ю. Кушак «Снежная баба»,

О. Корнеева «Приключение снеговичка»,

О. Высотская «Снежный кролик»,

русская народная сказка «Снегурочка».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания об одежде,

формировать умение одевать куклу соответственно сезону.

Материал: кукла, комплект одежды.

ЯНВАРЬ

 «Психологическое здоровье малышей»

Обеспечивать благоприятные условия, способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей.

Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Предварительная работа:

- индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей.

Игры которые лечат: песочная терапия,

игры с водой (использование стола «Песок-вода»).

Использование метода сказкотерапии.

Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками).

Выставка детских творческих работ.

Психогимнастика.

Чтение художественной литературы:

Ю. Вронский «Танцуй, моя кукла»,

С. Городецкий. «Колыбельная ветровая»,

К. Чуковский «Радость»,

«Ежики смеются»,

С. Прокофьева «Когда можно плакать»,

потешки: «Ночь пришла»,

«Заинька, попляши»

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

ФЕВРАЛЬ

«Безопасность»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- изготовление макета светофора,

- макета дороги;

- привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг»;

- консультация для родителей через родительский уголок «Источники опасности для детей».

Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

Цель: дать понятие о 3-ёх сигналах светофора, о их значении,

познакомить с правилами поведения на дорогах.

Материалы: макет светофора, цветные кружки /красный, жёлтый, зелёный/.

Тематическое занятие «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнём.

Материалы: макет пожарной машины, плакаты и дидактические пособия на тему «Огонь-друг, огонь-враг»

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»,

«Воробушки и автомобиль».

Чтение художественной литературы:

сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»,

песенка «Тили-бом»,

К. Чуковский «Путаница»,

Э. Мошковская «не буду бояться».

Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов».

МАРТ

 «Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах»

Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии; информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах.

Предварительная работа:

- консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

- Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тематическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! »

Цель: способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни, потребности заниматься зарядкой.

Материалы и оборудование: мячи, скакалки, мыльные пузыри, кукла в спортивной одежде.

Физкультминутки.

Динамические паузы.

АПРЕЛЬ

 «Использование самомассажа»

- Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажа тела.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа.

- Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.

Предварительная работа:

 - консультация - практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»

Оборудование, материалы: аудиозаписи классической

музыки, шишки, рукавички с пуговицами, массажёры из контейнеров от киндер-сюрпризов.

Использование игр- релаксаций.

Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.

Пальчиковая гимнастика.

Использование музыкального сопровожления во время самомассажа.

Чтение художественной литературы:

С. Прокофьев «Румяные щёчки»,

Н. Саксонская «Где мой пальчик? »,

В. Бондаренко «Язык и уши».

Игра-занятие «Тело человека»

Цель: уточнить знания, из каких частей состоит тело человека,

познакомить с ролью органов чувств.

Дидактическая игра: «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела.

Материалы: мяч.

МАЙ

 «Презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста»

- Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

- Круглый стол с родителями «Особенности физкультурно - оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»,

В. Клименко «Заяц-велосипедист».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни....

Консультация для воспитателей Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Радостное настроение малыша в наших руках!

Принято считать, что девочки созревают для детского сада к 3-м годам, а мальчики к 4-м. Приживается ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроения и предварительной подготовки.Период ада...

Консультация для родителей второй младшей группы "Здоровье малышей в наших руках"

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С.      «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить осн...

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С.       «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложи...