Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста. «Органы чувств человека».
методическая разработка
С помощью лэпбука познакомить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах органов чувств человека. А также наглядный материал по созданию лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 837.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста.
«Органы чувств человека».
Тема лэпбука: «Органов чувств человека» (Наши волшебные помощники»)
Цель лэпбука: Познакомить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах органов чувств человека.
Задачи:
- Вызвать познавательный интерес с помощью дидактических игр и игр-экспериментов. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств: при восприятии им окружающего мира, почему они являются помощниками в изучении и исследовании окружающего мира.
- Обогатить чувственный опыт детей развивать тактильные, зрительные и обонятельные ощущения. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности.
- Активизировать словарь по теме «Органы чувств человека». Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в предложениях. Развивать связную речь.
- Познакомить детей с тем, как сохранить органы чувств здоровыми, в том числе и с помощью корригирующих гимнастик. Развивает координацию, мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств. Умение работать совместно с взрослыми, другими детьми и самостоятельно.
Мой лэпбук содержит следующую информацию:
- Картотека корригирующих гимнастик в стихах (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
- Иллюстрация – плакат «Органы чувств».
- Д/игра «Подбери картинку»- «Свойства органов чувств».
- Д/и «Что полезно, а что вредно для глаз» (сделана руками детей).
- Полезная информация в картинках «Кто как видит» - как видит собака, пчела, ребенок, взрослый и т.д.
- Игра-лабиринт «Органы чувств».
- «Тактильные карточки».
- «Тактильные ленточки».
- Саше - «Ароматные мешочки».
Создавая вместе с детьми и используя в совместной деятельности, лэпбук вызвал неподдельный познавательный интерес у детей к данной теме, вызвал желание исследовать и изучать свойства органов чувств. Помог детям лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме. Вызвал речевую активность, желание общаться и сотрудничать с партнерами (другими детьми и взрослыми). Дети периодически возвращаются к тематической папке, чтобы почитать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, тем самым непроизвольно повторяют и закрепляют предложенный материал. Лэпбук помог объединить всех партнеров данного проекта: детей и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...