Конспект занятия "Как дружат сердце и лёгкие"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии "БОС- Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_bosu.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) с использованием технологии «БОС-Здоровье» в развитии диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
Тема: «Как дружат сердце и лёгкие».
Составила: учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Груздева Светлана Ивановна
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: Познакомить детей с некоторыми упражнениями компьютерной программы «БОС-Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для ознакомления детей с компьютерной программой «БОС-Здоровье»;
- Формировать диафрагмально-релаксационный тип дыхания.
- Формировать знания о работе внутренних органов человека.
- Способствовать активизации словаря за счёт слов:
- существительные: названия внутренних органов, пульс, карточка, дата.
- познакомить с понятиями : монитор, тренажёр, датчики, соединительный кабель;
- прилагательные: компьютерный, здоровый, дыхательный, личные;
- глаголы: обозначающие работу внутренних органов (по отдельности взятых), принимает, передаёт, отображает, реагирует.
Развивающие:
- Развивать: дифференциальное дыхание нос-рот, диафрагмальное дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вид занятия: тематическое, здоровьесберегающее.
Методы:
Словесный: вопросы, объяснения, указания, пример ответа товарища.
Наглядный: иллюстрация, компьютерная программа «БОС-Здоровье».
Практический: упражнения для развития дифференцированного дыхания (нос-рот), упражнения на развитие диафрагмального типа дыхания, дыхание с использованием тренажёра «БОС-Здоровье».
Игровой: «Открой картинку дыханием» (на компьютере, с использованием программы «БОС-Здоровье»), «Учимся дышать животом».
Демонстрационный: демонстрация (ребёнком) диафрагмально-релаксационного типа дыхания на тренажёре «БОС-Здоровье».
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Беседа о внутренних органах человека, коллективное рисование на тему «Внутренние органы человека», беседа на тему «Что вредно и что полезно для внутренних органов».
Материалы и оборудование:
Демонстрационное:
- Компьютер, комплекс «Бос-Здоровье», коллективный рисунок «Внутренние органы человека», магнитная доска, проектор, экран, дыхательный тренажер «тучка с дождиком».
Индивидуальное:
- Стулья, мягкие игрушки, коврики, цветочки.
Организация занятия (структура и методические приемы, используемые на занятии):
I. Вводная часть - 5 минут.
а) рассматривание коллективного рисунка «Внутренние органы человека»;
б) словесная дидактическая игра «Какую работу выполняет …» (определённый внутренний орган);
в) объяснение: почему диафрагмальное дыхание полезно для здоровья.
II. Основная часть - 20 минут.
а) рассматривание тренажёра «БОС-Здоровье»;
б) демонстрация ребёнком дыхания с использованием тренажёра «БОС-Здоровье»;
в) динамическая пауза (учимся дифференцированному дыханию нос-рот и диафрагмальному дыханию);
г) регистрация детей в компьютерной программе «БОС-Здоровье» (заводим индивидуальные карточки).
III. Заключительная часть - 5 минут.
а) обобщение учителя-логопеда;
б) оценка детской деятельности.
в) рефлексия
Ход занятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | На экране заставка- картинка о здоровом образе жизни. В дальнем, правом углу зала находится магнитная доска. Взрослый и дети стоят около магнитной доски. | Взрослый приглашает детей в зал. Рисунок «Внутренние органы человека» прикреплён на магнитную доску. - Ребята, к нам пришли гости из других детских садов. Им очень интересно, что мы изобразили на этом рисунке. Расскажем, что здесь нарисовано? -Давайте поиграем, я буду называть какой-нибудь внутренний орган, а вы будете говорить, какую работу он выполняет. | Дети заходят, здороваются с гостями, располагаются стоя перед магнитной доской с рисунком. Дети по очереди подходят к рисунку, показывают на определённый орган и называют его. Дети рассказывают о работе какого-либо внутреннего органа человека. |
Вводная часть (мотивационный момент) | - Знаете ли вы, что все внутренние органы «дружат» друг с другом? -Ребята, я вам хочу сказать, что сердце и лёгкие умеют «дружить», хотите узнать, как это происходит? - Слушайте. Как же дружат лёгкие и сердце? - Все мы знаем, что лёгкими мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Сердце качает кровь по сосудам, работает как насос, мы даже можем услышать работу сердца. Как мы можем услышать работу сердца. -Правильно, а ещё можно приложить пальцы к запястью и нащупать пульс. Пульс – это тоже удары сердца, его можно ощутить пальцами. -Так вот, когда мы делаем вдох, то сердце бьётся быстрее и пульс становится чаще, а когда мы выдыхаем, то сердце бьётся медленнее и пульс становится реже. -А как же узнать, дружат ваши ли лёгкие и сердце или нет? -Помочь нам может специальная компьютерная программа. Давайте познакомимся с ней. | Дети изъявляют желание узнать о «дружбе» лёгких и сердца. Дети рассказывают, что можно приложить руку к груди и услышать стук сердца. Дети прикладывают пальцы к запястью и нащупывают пульс. При необходимости, логопед помогает ребёнку нащупать пульс. | |
Основная часть Знакомство с компьютерной программой «БОС-Здоровье». | Взрослый и дети находятся у стола, на котором расположен комплекс «БОС-Здоровье». | - Подойдём к столу, на котором стоит компьютер, и сядем на стульчики. А как работает программа, нам покажет Семён. -Это специальные датчики, которые измеряют пульс, они крепятся на тело с помощью специального ремня. Датчики соединяются с прибором, который регистрирует пульс и передаёт по проводам в компьютер. Компьютер обрабатывает данные и решает, подружились ваши лёгкие с сердцем или нет. Если подружились, то компьютер с нами играет - открывается картинка, если нет, то картинка не открывается. Обратите внимание, что во время вдоха, живот поднимается, а во время выдоха опускается. - Хотите тоже поиграть с компьютером? | Дети подходят к столу, на котором стоит компьютер и садятся на стульчики. Дети слушают рассказ логопеда. Ребёнок демонстрирует работу компьютерной программы «БОС-Здоровье». Дети наблюдают за ходом тренировки дыхания. Дети отвечают. |
Физкультминутка/ динамическая пауза | Дети встают около взрослого. Дети располагаются по всей площади зала. | -Что бы игра получилась, надо потренировать специальное дыхание. А помогут нам в этом цветочки и «тучка с дождиком». -Для начала надо научиться делать вдох носом (как будто нюхаем цветок), а выдох –ртом (подуть на дождик). Демонстрирует дыхание. -Теперь надо научиться дышать животом. Берём коврики и мягкие игрушки, ложимся на коврики на спину. Положите игрушку на живот. Вдох носом- живот надулся, игрушка поднялась вверх, выдох ртом, живот сдулся, игрушка опустилась. Взрослый подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует ребёнка. | Дети берут в руки цветочки, а логопед «тучку с дождиком». Делают вдох носом - «нюхают» цветочки. Выдох через рот-дуют на «дождик». Дети берут коврики и игрушки. Ложатся на коврики используя все свободное пространство зала, кладут игрушки на живот и начинают делать дыхательные движения. Вдох- живот поднялся, игрушка поднялась вверх. Выдох-живот опустился, игрушка опустилась вниз. Делают несколько дыхательных движений. |
Основная часть | Дети и взрослый располагаются у компьютера. | -Теперь надо заполнить личные карточки. Надо назвать своё имя, фамилию, потом выбрать картинку. -Мы заполнили карточки, но время работы с компьютером ограничено, игру переносим на следующее занятие. А пока, вы потренируетесь дыханию дома, так как мы тренировались сегодня в зале. | Дети называют своё имя и фамилию, выбирают картинки. |
Рефлексия: итог занятия. Оценка деятельности детей. | Взрослый и дети находятся в центе зала. | - Ребята, давайте выйдем на середину зала и вспомним, что нового узнали сегодня? -Правильно, вы узнали, что можно подружить лёгкие и сердце с помощью специального тренажёра. -Вы очень внимательно слушали, смотрели и очень старательно тренировались специальному дыханию. У вас, обязательно, получится подружить свои лёгкие и сердце. Молодцы, ребята, до следующей тренировки. | Дети рассказывают, как наблюдали за работой Семёна на компьютере, о тренировке дыхания, как заполняли карточки, и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...
Конспект НОД "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"
Конспект Нод по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"...
Конспект занятия в старшей группе. «Лёгкие и система дыхания».
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприя...
Конспект НОД "Дружат дети всей земли"
Данная методическая разработка поможет пополнить знания детей о разных странах, национальностях, сформировать представление о том, что на земле мн...
Конспект НОД по физической культуре "Лёгкая атлетика- королева спорта"
Материал будет полезен инструкторам по физической культуре...
Конспект занятия "Нарушение осанки в лёгкой степени"
Конспект занятия "Нарушение осанки в лёгкой степени"...