Проект по физическому развитию в ДОУ
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ
«В здоровом теле - здоровый дух».
Направление проекта: «Физическая культура».
https://yadi.sk/i/UrZfA281nm6DSg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_dou.docx | 26.64 КБ |
Сказки о личной гигиене | 18.13 КБ |
"В стране Болючке" | 17.86 КБ |
Анкета "Здоровье и спорт в нашей семье" | 14.06 КБ |
Занятие по ЗОЖ в средней группе " Мойдодыр у нас в гостях" | 734.98 КБ |
Утренняя гимнастика совместно с родителями | 421.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физическому развитию в ДОУ
Проект по физическому развитию в ДОУ
ПРОЕКТ
«В здоровом теле - здоровый дух».
Направление проекта: «Физическая культура»
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).
ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.
Актуальность:
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ.
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.
Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи проекта:
• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
• Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.
Предполагаемый результат:
Родители:
• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
• повышение интереса к жизни детского сада;
• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Дети:
• Снижение уровня заболевания;
• повышение уровня физической подготовленности;
• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья).
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы:
1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми
2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (февраль).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
• пропаганда здорового образа жизни;
• создание комфортных условий для занятий физической культурой дома и в ДОУ
• поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям.
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздники, досуги, развлечения
Ожидаемый результат:
• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни, и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный
(1 неделя февраля)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Опрос детей на тему «Что понимают они под словом "здоровье"?»;
3. Анкетирование родителей;
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов
6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений.
II этап - практический
(2 неделя февраля)
Работа с детьми:
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка), закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
2. Познавательная деятельность: беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки, глазки, ушки».
3. Художественно – эстетическая деятельность: фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуковского «Мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка», «Утята» под ритмическую музыку.
4. Речевая деятельность: ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
• Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр», «Активный отдых зимой».
• Буклет на тему «Профилактика осанки».
• День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.
5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».
6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"
III этап - заключительный
(3 неделя февраля)
1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр».
2. Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух».
Результативность:
• Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
• Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.
• Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г
Приложение 1
Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Дата Мероприятие участники
01.02 Открытие недели «В здоровом теле - здоровый дух"
средняя группа
04.02 1. Анкетирование родителей
средняя группа
05-08.02 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведения режимных моментов и физкультурных занятий и развлечений.
14 -19.02 проведении режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему "В здоровом теле - здоровый дух"", проведении НОД)
14-26.02 Консультации родителей на тему " В здоровом теле - здоровый дух"
21.02 Фотовыставка
23.02 Проведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему "У на в гостях Мойдодыр"
25.02 составление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух», воспитатели и родители
25 -28.02 Составление презентация - проекта инструктор физической культуры
Приложение 2
Анкета для родителей детей средней группы.
1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
- утренняя гимнастика
- подвижные игры
- спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
- катание на санках, лыжах, коньках (зимой), велосипеде, самокате (летом).
2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:
- охотно, с удовольствием
- не охотно
- не выполняет.
4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
- занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
- вместе играем в подвижные игры.
5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:
- отец
- мать
- оба родителя
- братья и сестры
- никто.
7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:
- систематически
- в выходные дни
- во время отпуска
- не занимаюсь
- затрудняюсь ответить.
8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:
- дефицит свободного времени
- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей
9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:
- да
-нет
-иногда
10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?
11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:
- облегченная форма одежды на прогулке
- босо хождение
- обливание ног прохладной водой
- полоскание горла водой комнатной температуры
- прогулка в любую погоду
13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:
- личный пример
- беседы
- объяснения.
14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:
- да
- не всегда
- нет.
Если не соблюдает, то почему?
15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию"
Результаты анкетирования родителей
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Приложение 4
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия
1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.
2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.
6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.
"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ
Жила-была маленькая зубная щетка. Какого цвета? ("Синего!" - говорит Тимоша.) Ага, значит, жила-была маленькая синенькая зубная щетка. Жила она в маленькой коробочке, на полочке в магазине. И ждала, когда ее кто-нибудь купит и она будет чистить какому-нибудь малышу зубки. Щетке очень хотелось чистить зубки и быть полезной.
Однажды в магазин пришла мама с маленьким мальчиком и сказала ему:
- Надо бы тебе купить зубную щетку. Какого цвета ты хочешь?
- Синего! - сказал мальчик, и мама взяла маленькую синенькую зубную щетку, и они пошли с ней на кассу.
Вечером дома пришло время чистить зубы. Но мальчик не хотел чистить зубы, он кричал: "Не хочу, не буду, мне не нравится чистить зубы!"
Тогда мама рассказала мальчику про бактерии, как они прибегут на сладкую кашу на зубах, будут эту кашу есть и поцарапают зубки, и зубки заболят. Малыш не хотел, чтобы у него заболели зубки, и разрешил маме их почистить. Зубная щетка была очень рада! Каждый день она чистила малышу зубки, и они всегда были чистые, белые и никогда-никогда не болели.
"Сказка про мыло"
Жила-была девочка Маша. Была она очень красивая, аккуратная и послушная девочка. Все дети во дворе любили играть с ней. Но однажды, когда Маша гуляла во дворе, подул сильный ветер и Маше в глаз попала пылинка. И с Машей что-то произошло. Она сильно изменилась: стала злая, вредная, жадная, капризная, не следила за собой. Все ребята во дворе перестали с ней играть. Осталась Маша одна-одинешенька. Никто с ней не разговаривал и не подходил к ней. Так продолжалось довольно долго, пока к Маше в гости не приехала тетя со своей дочкой. Звали ее Мила. Ребята во дворе полюбили Милу, весело играли с ней, а на Машу, по-прежнему, никто не обращал внимания. Обидно стало Маше. Пошла она домой, взяла мыло, мочалку и стала смывать с себя всю грязь. И тут из глаза выпала пылинка и колдовство закончилось. Маша надела чистое платье, расчесала волосы и вышла во двор к ребятам. Но дети не узнали ее, они подумали, что приехала еще одна девочка. И только одна Мила подошла к Маше, взяла ее за руку и подвела к ребятам. И тут все увидели, что это была Маша. Все очень обрадовались и стали дружно играть. А Маша с тех пор снова стала ходить чистой и аккуратной, всегда мыла руки с мылом, чтобы ребята снова не отвернулись от нее.
Сказка про зубную щетку.
Жил-был маленький мальчик. Звали его Петя. Очень любил Петя кушать конфетки, а зубки чистить не любил. Вот ел Петя конфетки, ел и у него заболел зубик. Мама дала Пете таблетку, но боль все равно не проходила. И пришлось маме вести Петю в больницу, к зубному доктору. Доктор заглянул Пете в ротик и увидел дырочку в зубе.
« И совсем тебя Петя не любит. Сейчас мы тебя почистим, полечим и поставим пломбочку»- сказал доктор.
Петя сильно плакал, так ему было больно. Но, когда доктор закончил работу, боль прошла. И Петя снова хотел съесть конфетку. Но доктор сказал:
- Нельзя сейчас есть сладкое. А вот зубы необходимо чистить 2 раза в день – утром и вечером перед сном.
Петя пообещал доктору, что будет чистить зубы по утрам и вечерам. И выполнил свое обещание. С тех пор Петя подружился с зубной щеткой и зубы его больше не болели.
Предварительный просмотр:
«В стране Болючке»
Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили, не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал, не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим:
- Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку.
Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина:
- Куда бежим? - спрашивает он?
- Антошку от Ангины спасать.
- О! Так я вам помогу!!!
На берегу, он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали, но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа.
Фурацилин говорит:
- Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!
Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.
Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.
А навстречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали:
- Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны.
- А кто они?
- Это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.
Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:
Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?
Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может
Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?
Жителей этой страны называют куталки.
Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке.
- Заходите скорее, а то сквозняк - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары.
Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала:
- Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучить.
- А что же нам делать? - испугались куталки.
Ворона прочла им учёную лекцию:
- Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки.
Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.
Предварительный просмотр:
Анкета
«Здоровье и спорт в нашей семье».
1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
- утренняя гимнастика
- подвижные игры
- спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
- катание на санках, лыжах, коньках (зимой), велосипеде, самокате (летом).
2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:
- охотно, с удовольствием
- не охотно
- не выполняет.
4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
- занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
- вместе играем в подвижные игры.
5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:
- отец
- мать
- оба родителя
- братья и сестры
- никто.
7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:
- систематически
- в выходные дни
- во время отпуска
- не занимаюсь
- затрудняюсь ответить.
8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:
- дефицит свободного времени
- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей
9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:
- да
-нет
-иногда
10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?
11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:
- облегченная форма одежды на прогулке
- босо хождение
- обливание ног прохладной водой
- полоскание горла водой комнатной температуры
- прогулка в любую погоду
13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:
- личный пример
- беседы
- объяснения
14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:
- да
- не всегда
- нет.
Если не соблюдает, то почему?
15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи : 1 . Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. 2 . Вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном применении. 3. Расширить представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания. 4. Сформировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры . 5. Расширять словарь дошкольников.
Ход образовательной деятельности Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой . Ребята , давайте улыбнёмся друг другу … - Ребята, мы сегодня получили посылку и письмо. А от кого, вы должны догадаться . Послушайте внимательно!
- Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас мыть, почаще, Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременн о Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто, До свиданья! Ответ детей : Мойдодыр -Молодцы! Догадались!
- Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы отгадаете загадки, то узнаете, что находится в этой посылке . Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю – Ничего не забываю. (Мочалка) Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою, Что это такое. (Полотенце) Он душист и ароматен, Для волос наших приятен, Только с ним у нас всегда Будет чистой голова. (Шампунь) Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Лег в карман и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю , Им утру потоки слез , Не забуду и про нос. ( Носовой платок ) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит , Нам усердно служит. ( Зубная щетка ) В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто Мятная зубная … (паста).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -Ну что же, вы всё отгадали и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости! -А вот кажется и он. (Раздается стук в дверь).
«Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр , Умывальников Начальник, И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут – Прямо в Мойку, Прямо в Мойку, С головою окунут!» - Ребята, здравствуйте! А про кого я сейчас говорил? Есть среди вас такие неумытые ребята? А вот мы сейчас и проверим:Вы утром умываетесь? (да) А зубки палочкой чистите? (нет) А чем? (зубной щеткой) Чем руки моете? (мылом) Чем спинку трете? (мочалкой) Эти вещи для всех или только для одного? (для одного). - Ну молодцы, правильно отвечали… а теперь, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Наши деточки устали …» «Наши деточки устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились . Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берём, Крепко щёткой зубы трём, Моем шею, моем уши Сами вытремся посуше» .
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- А сейчас скажите, дома, в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой, что вам говорят? (Не забудь помыть руки !) - А вы помните последовательность мытья рук? Ну-ка , давайте с вами вспомним : 1 Подвернуть рукава. 2 Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду. 3 Намочить руки. 4 Взять мыло, намылить руки круговыми движениями. 5 Положить мыло. 6 Мыть руки мыльной пеной. 7 Аккуратно смыть мыло водой. 8 Отжать руки. 9 Закрыть кран. 10 Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке . А почему м ы должны мыть руки ? (ответы детей)
- А теперь давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Хлопаете в ладоши, если разрешается, а если запрещается топайте ногами. Мыть руки чаще. Грызть ногти. Принимать душ. Вытирать нос и рот рукавом. Пользоваться носовым платком. Чистить зубы 2 раза в день. Трогать животных на улице. Мыть волосы. Облизывать пальцы. Ходить лохматым . - А я смотрю, у вас есть интересная игра, давайте поиграем… Д ./ И. «Полезно - вредно». - Ну, что ж, ребята…. Вы большие молодцы! Я убедился, что вы чистюли, а не грязнули !!! И мне пора отправляться к другим ребятам…
Воспитатель: - Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными? (нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался и т.д .) Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомним, что здоровье В магазине не купить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование здорового образа жизни в семье. Задача: Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей.
Ход мероприятия: - Уважаемые мамы и папы! Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым. А самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно, какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» - не зря так говорят в народе. Заниматься зарядкой желательно каждый день и по возможности можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнения, которые вы сегодня будете выполнять, ребёнок может делать с любым членом вашей семьи. Вы укрепите не только мышцы, но и семейные традиции, станете ближе друг к другу.
I . Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым приставным шагом, прямой галоп. Лёгкий бег, бег с поскоками, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
II. ОРУ в парах. 1. «Потягивание» . И. П.: ноги вместе, руки в стороны. Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз.
2. «Качели» . И. П.: то же, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища в стороны. Повторить по 4 наклона в каждую сторону.
3. «Боксёры» . И. П.: Ноги врозь - одна впереди, другая чуть сзади, руки соединены в парах, упираются ладонями друг в друга. Попеременное выпрямление и сгибание рук в парах перед собой.
4. «Вертушка» . И. П.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Повороты туловища навстречу друг другу. Повторить по 4 поворота в каждую сторону.
5. «Гномы – Великаны» . И. П.: лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6 приседаний каждому.
6. «Тяни – толкай» . И. П.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах. Поочерёдные наклоны туловища вперё д : один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.
7. «Весёлый танец» . И. П.: Стоя боком друг к другу, взявшись за руки. Прыжки поскоками по кругу друг за другом. Продолжительность 30 сек.
8. Упражнение с восстановлением дыхания. «Играй гармонь!»
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...
Проект программы физического развития ребенка. Плоскостопие.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют все больше детей с пласкостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата.Предупрежд...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
Проект по физическому развитию « Я расту здоровым…»
Аннотация проекта:Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей дошкольного возраста. В них удовлетворяется естественное стремление развивающего организма к движ...
ПРОЕКТ " ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ...