Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
консультация
Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»
пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район
Консультация для педагогов
«Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»
Воспитатель: Гришина Е.В.
Задачи:
1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей.
2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная активность является источником крепкого здоровья.
3. Формировать потребность к регулярным занятиям физкультурой.
Поговорим сегодня о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Задача педагогов, прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ. Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую среду, которая была бы насыщена атрибутами. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Нужно помнить - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Взаимодействие и семьи должно носить системный характер. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями. Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и дома:
- В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
- Наличие настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными.
- Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
- Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка.
- Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр.
- Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур, предусматривающую систематическое проветривание.
- Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к освещению.
- Соблюдение требований СанПин по организации жизни детей в ДОУ.
- Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
- Осуществлять закаливающие процедуры и в домашних условиях и в условиях образовательного учреждения.
- Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
- Личный пример родителей и педагогов - участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и. т. д.
- Обогащать знания детей о ЗОЖ таким образом, чтобы основными приоритетами для работы ДОУ являлись сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества
Свою консультацию мне хочется закончить словами В. В. Путина: " Люди должны осознать, что здоровый образ жизни - это личный успех каждого".
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи...
Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"
Заботимся о физическом и психологическом благополучии детей...
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...
Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)
Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)...
Консультация для воспитателей "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярн...
Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Цель: учить воспитателей ДОУ формировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни"...
Семинар-практикум для педагогов "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни....