Семинар-практикум для педагогов "Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
консультация на тему
Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_po_valeologii.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2012
Семинар-практикум для педагогов: «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»
Подготовила и выполнила воспитатель: Купцова Т. А.
Москва, 2013
Деловая игра: «Путешествие за здоровьем»
Цель: уточнить знания участников семинара по валеологическому воспитанию дошкольников.
Ход игры:
Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название «Путешествие за здоровьем», так как я думаю, что не ошибусь, если скажу, что здоровье является одним из самых больших желаний человека. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.
Наша игра командная, в начале семинара каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это один состав, команда с синим жетоном – это второй состав.
Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. В течение пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда и девиз.
Итак, ваше представление. Заслушиваем участников.
Теперь наши составы готовы отправиться в путь! (Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).
Первая станция: «Информационная»
Прежде чем приступать к какому- либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашего путешествия мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации валеологической работы в нашем детском саду.
Цель валеологического воспитания дошкольников. Повышать уровень валеологической образованности дошкольников, формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни.
Задачи валеологического воспитания дошкольников. Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма.
Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности. Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.
Методы валеологического воспитания дошкольников.
1.Словесные методы обучения:
- рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы;
- беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы;
- чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.
2.Наглядные методы обучения:
- наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи;
- рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций.
3.Практические методы обучения:
1.Упражнения–многократное повторение умственных и практических действий.
2.Элементарные опыты:
- физиологические – преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин;
- экологические – простейшие опыты (с воздухом, водой, светом), помогающие ребенку познать тайны природы.
На занятиях по валеологии дети знакомятся:
• с элементарными знаниями о внешних органах человека, то есть теми, какие доступны для изучения и наблюдения;
• с основами первой помощи при травмах;
• с основами безопасности поведения;
• приобретают навыки ухода за органами;
• приобретают навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия.
Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом. Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома. В центре сюжетно ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.
Формы работы с родителями:
-информация в родительских уголках, в папках-передвижках;
-консультации;
-устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания;
-семинары-практикумы;
-деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;
- дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;
-совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
Вторая станция: «Разминочная»
Найди продолжение пословицы о здоровье:
1 команда:
Будет здоровье - будет все.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
2 команда:
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги платье с ному, а здоровье смолоду.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Третья стация: «Проблемная»:
Каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты.
1 команда:
Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?
2 команда:
Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями.
Четвертая станция: «Рекламная пауза»
Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Пятая станция: «Противоречивая»
Командам предстоит разработать конспект и представить его команде –сопернице.
1. Занятия по валеологии.
2. Развлечение по валеологии.
Шестая станция: «Душевная»
Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом. (Релаксация)
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "
«Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения» Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...
Семинар – практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешной работы дошкольного учреждения»
Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)
Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)...
Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ...
Семинар-практикум для педагогов "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни....