Консультация для воспитателей "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
консультация на тему
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями. Задача педагогов прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова» структурное подразделение
«Грицовский детский сад №2»
Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи
Музыкальный руководитель
Кузнецова Т.Н.
Ноябрь 2017
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!
Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.
Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена».
Итак, рассмотрим толкование слова «здоровье»:
«ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)
«ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)
«ЗДОРОВЬЕ» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)
Здоровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Задача педагогов прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ. Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую среду, которая была бы насыщена атрибутами. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
В детском саду физкультурно-оздоровительная работа проводится ежедневно, в течение всего дня в разных режимных моментах:
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции. Нужно помнить - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Взаимодействие с семьей должно носить системный характер. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями. Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи, и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и дома:
1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
2. Наличие настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
3. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными.
4. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
5. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребенка.
6. Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр.
7. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур, предусматривающую систематическое проветривание.
8. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к освещению.
9. Соблюдение требований СанПин по организации жизни детей в ДОУ.
10. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
11. Осуществлять закаливающие процедуры и в домашних условиях, и в условиях образовательного учреждения.
12. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
13. Личный пример родителей и педагогов –участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и. т. д.
14. Обогащать знания детей о ЗОЖ таким образом, чтобы основными приоритетами для работы ДОУ являлись сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.
Свой доклад мне хочется закончить словами В. В. Путина: «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого».
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ...
Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"
Заботимся о физическом и психологическом благополучии детей...
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...
Консультация «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи».
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ...
Консультация для воспитателей. Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Консультация для воспитателей. Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Подготовила и провела:Шпенева А.В – ст. воспитатель Ува...
- Мне нравится (1)