конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №125»
План конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
« Наполним холодильник полезными продуктами»
Подготовил и провел
воспитатель: Исаева Е. А. г. Калининград 2018г
Доминирующая образовательная область: « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: « Социально коммуникативное развитие» Художественно эстетическое развитие»
Тема : «Наполним холодильник полезными продуктами»
Цель: Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище.
Задачи:
- Сформировать представления о полезных и вредных продуктах, развивать умение различать их;
- Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребности в здоровом образе жизни
- продолжать учить детей выражать свои мысли, основанные на личном опыте
Средства реализации ( оборудование) :
Кукла, картинки с изображением продуктов, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, муляжи ( овощи, фрукты), рецепты блюд, ТСО
Ход: Дети находятся в группе, играют
- Вводная часть
- Игровой момент ( появление куклы)
(входит девочка с кока – колой, чипсами)
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Меня зовут Наташа. Я пришла к вам в гости…да не с пустыми руками …( кукла находится на уровне глаз детей)
Воспитатель: - Здравствуй Наташа. Что же ты нам принесла?.
Наташа: - Я принесла кока – колу и чипсы..и сейчас буду вас угощать…
Воспитатель: Нет, Наташа не доставай, разве ты не знаешь, что кока – кола и чипсы вредны?.
Наташа: Но они такие вкусные…..
Воспитатель: Вкусные. Но не полезные и очень вредны для нашего организма.
Наташа: А я думала. Что все продукты полезные…
Воспитатель: - Давайте ребята поможем Наташе разобраться. Какие продукты полезные. А какие нет…
II. Основная часть
- Д/ и « Четвертый лишний»
Воспитатель: -Внимательно рассмотрите и скажите какой предмет лишний и почему? ( капуста, лук, морковь, конфета) – Овощи укрепляют организм, а от конфеты – нет пользы
( пирожное, мороженное, шоколад, яблоко) – сладкое вредно для зубов. А яблоко содержит витамины
( сметана, молоко, сыр, лимонад)- молочные продукты укрепляют кости, а лимонад вреден
- Разговор о любимой еде
( Воспитатель предлагает присесть на подушки)
Наташа: - Ребята а у вас есть любимая еда? Какая?... назовите…. ( ответы детей)
Наташа: - Я же говорила, что многие дети любят чипсы, конфеты и пирожное…
Воспитатель обращает внимание на экран….
- Проблемные ситуации:
Воспитатель: -Почему заболели зубы у мальчика?
-Почему заболел живот у девочки?
( Ответы детей)
Наташа: - Ой, у меня тоже болел живот и зубы., а я и не догадывалась, что из – за моих любимых продуктов может что то заболеть…Я больше не буду их есть. А вы ребята??? Почему???
Воспитатель: -Правильно ребята, правильно Наташа… не употребляйте вредные продукты, и тогда вы будите здоровыми…
- Д./ и «Исключим из рациона»
Воспитатель: Посмотрите сколько на столе лежит картинок с вкусной едой. Отложите картинки с полезной едой в корзинку. А с вредной…зачеркните фломастером и уберите в эту тарелочку.
( самостоятельная деятельность детей)
- Д/ и. « Подбери продукты»
Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята разделитесь по __ человека.
- Ваша команда будет подбирать овощи для -супа
- Ваша команда будет подбирать овощи для - салата
- Ваша команда будет подбирать овощи для - компота
( дети самостоятельно подбирают продукты, советуясь друг с другом)
III . Заключительный этап
- Воспитатель: Скажите, какие продукты вы подобрали для супа?, для салата?, для компота?.
( ответы детей)
- Вот сколько мы назвали полезных продуктов. Но чтобы продукты были полезными, они должны быть свежими. А где нужно хранить продукты, чтобы они оставались долго свежими?.
( Ответы детей- в холодильнике)
- Наташа: - У меня дома тоже есть холодильник, я в нем храню продукты: газировку, пирожное…..
Воспитатель:
Стоп, стоп….- это у тебя вредные продукты
3.Продуктивная деятельность…..
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Наташе заполнить холодильник полезными продуктами…
- А где приобретают продукты? ( ответы детей)
- сегодня мы отправимся в необычный магазин. Мы изготовим сами полезные продукты для Наташи
Овощной отдел- Работа с пластилином
( яблоко, груша, морковь, огурец, свекла)
Холодный отдел. Аппликация
( сыр, молоко, творог, рыба)
Дети под тихую музыку выполняют работу.
По окончанию работы дети самостоятельно размещают продукты на полках в холодильнике
Воспитатель: Вот Наташа, посмотри, какими продуктами должен быть наполнен холодильник.
- Кушать овощи и фрукты, рыбу и морепродукты
- вот полезная еда, витаминами полна!
5. Воспитатель обращает внимание детей на столе лежат рецепты вкусных блюд. --- Вы можете подойти и взять понравившийся рецепт ….и это блюдо вы можете приготовить вместе с родителями дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....