Непрервно-образовательная деятельность по ЗОЖ "Мы против микробов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД "Мы против микробов"
Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.
- Развивать речь, память детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_protiv_mikrobov.docx | 98.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность по теме :
«Мы против Микробов»
Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
- 3акрепить правила личной гигиены
- Развивать речь, память детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»
Материал:
Проектор, экран, презентация “Супер – Герой против микробов», картинки.
Ход НОД :
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. (Слайд 1,2)
Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
Звучит музыка и на экране появляется супер-герой.(слайд 3)
Герой : Я Супер-Герой и хочу рассказать вам о вредных микробах.( слайд 4)
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.(Показывает микроскоп, предлагает детям посмотреть в него)
- Возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
- А как правильно оберегать себя от микробов вредителей? Что для этого нужно делать? (ответ детей)(Слайд 5, 6,7,8,9,10
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Указательными пальцами растираем крылья носа.
Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Растирать точки перед и за ушами.
Потирать ладони друг о друга.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Микробы бывают не только вредные, но и полезные. Они помогают нашему пищеварению и даже защищают наш организм от вторжения некоторых инфекций. Полезные бактерии используют при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания удобрений для растений.
Дидактическая игра «Вредно или полезно» - систематизировать знания детей о вредных и полезных продуктов для человека.
Давайте повторим правила которые помогут нам не болеть (слайд 11,12):
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
Супер-Герой: Отлично справились с заданием! Я с вами прощаюсь, соблюдайте правила гигиены, не болейте. До свидания, ребята!
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о микробах, давайте подведем итог нашего занятия :
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрым детьми
А сейчас я хочу вам передать подарок от доктора ЗОЖ…
Сюрпризный момент для детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Гантелькин против микробов"
В этот день в детсом саду День здоровья.С утра Гантелькин приходит на утреннюю гимнастику в физкультурный зал. Праздник проходит с родителями на улице; дети Гантелькина уже видели, он их пригласил на ...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. "Микробы – наши враги"
формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о профилактике болезней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осторожно, микробы!»
Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое воспр...
Непрервно-образовательная деятельность по ЗОЖ "Мы против микробов"
НОД "Мы против микробов"Цель:Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №30»: Бабанина Н,А. Тема. Звук Ш.
Тема. Звук Ш.Цели.1.Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ш].2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Развивать общую и мелкую моторику.Раз...
Демонстрационный материал по лексической теме: "Мыло против микробов"
Микробы – это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается их столько, сколько иголок на ёлке. Видны микробы только под микроскопом. Первым человеком, кото...