Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Гантелькин против микробов"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В этот день в детсом саду День здоровья.С утра Гантелькин приходит на утреннюю гимнастику в физкультурный зал. Праздник проходит с родителями на улице; дети Гантелькина уже видели, он их пригласил на тренировку на улицу чтобы побороть злых микробов. Участие родителей - сюрприз для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gantelkin_i_mikroby.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
для детей старшего возраста с родителями
«Гантелькин против микробов»
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Количество детей: 25 человек.
Педагогический замысел:
Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах личной гигиены.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• воспитание дружелюбия и доброжелательности;
• вовлечение родителей в образовательный процесс и формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к ребёнку.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
• способствовать овладению правил личной гигиены, основ правильного питания; • пропаганда здорового образа жизни.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
• развивать внимание, совершенствовать координацию движения, двигательные умения и навыки;
•формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через игру.
Действующие персонажи. Гантелькин, Ангина, Микроб, Витаминка.
Воспитатели выводят детей на улицу под бодрую музыку. Там их встречает спортсмен Гантелькин.
Ход совместной деятельности
Гантелькин: Физкульт-привет, юные спортсмены! Готовы продолжить тренировку на свежем воздухе? Тогда разминка! Кто знает, как надо разминаться?
Воспитатели: Ребята, давайте научим Гантелькина нашей любимой разминке!
«Весёлый физрук»
Во время разминки появляются Ангина и Микроб. Мешают делать зарядку.
Заканчивается разминка, Гантелькин замечает непрошеных гостей
Гантелькин: Вы кто такие, зачем нам мешаете?
Ангина и Микроб: Вы что нас не узнали? Мы ведь ваши лучшие друзья! С нами вы сидите дома, в садик ходить не надо. Болеете, чихаете, пьёте лекарства. Мы Ангина и Микроб!
Гантелькин: Ребята, разве нам нужны такие друзья? Мы здоровые и сильные, и конечно не любим болеть.
А.и М.: не нужны? В друзья нас брать не хотите? Ну и не надо! У нас и без вас уже много друзей.
А.: Я ваших родителей заколдовала (выходят родители: на шее шарфы, повязки, зубы завязаны и т. п., в руках небольшие темные шарики)
А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
В центр площадки выходят родители – «Микробы» и поют частушки:
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать!
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Г.: Н-е-ет, так не годится. Ребята, нужно родителей выручать, расколдовывать.
Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься! Витамины нам нужны!
С весёлой музыкой выходит Витаминка (несет связку ярких крупных шаров)
Витаминка: Привет, я Витаминка – ваша помощница в борьбе с микробами и болезнями. Мы Ангину не боимся, потому что знаем, как нужно заботиться о своем здоровье!
Игра «Крепость здоровья» (Необходимо построить из крупных модулей крепость. Условие: использовать детали с изображением всего, что полезно для здоровья, не использовать изображения того, что вредно. Команды по 5 человек)
А.: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Мы, микробы, тоже ловкие!
Массовая игра «Хвост дракона».
М.: Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! Ангина, давай споём: «Затянулось бурой тиной…»
Г.: нет, нет, эта песня нам не подходит. Лучше мы частушки пропоём о здоровом образе жизни! А родители нам помогут!
1 ребёнок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3ребенок:
Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!
4 ребенок:
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
5 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
6 ребенок:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть.
7 ребенок:
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
8 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
9 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водичкой обливайся–
Позабудешь докторов.
10 ребёнок:
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Физкультурой занимайся,
Будь здоровый круглый год.
А. и М.: поёте-то вы хорошо, ну а танцевать точно не умеете! Сейчас мы вас научим… (кривляются под скрежещущие звуки)
Г.: Ой, что это – разве танцы? Такие танцы нам не нужны. Ну-ка, родители прогоните болезнь и лень, покажите как вы умеете танцевать ( Рок-н-Ролл, Сиртаки, Лезгинка - дети узнают танец и называют его).
Г.: А теперь - дети (Танец маленьких утят, «Неразлучные друзья» с показом – родители называют).
В: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть! Игра «Витаминка и микроб»: витаминки- желтые мячи, микробы – синие, витаминка догоняет микроб!
(Дети и родители образуют два круга, на каждый круг по два мячика. Синие – микробы, желтые – витаминки. Витаминки догоняют микробов).
П/и «Мячик мячик догоняет»
А. и М.: Ну и подумаешь, догнали нас!!! Мы все равно так просто не сдадимся!!!
В.: Ну что же, ребята, микробы не сдаются. Тогда я предлагаю победить их в игре «Выбивалы». Команда «Иммунитет» против микробов!
П/и «Выбивалы»
М. и А.: Ну и что, что вы ловкие и умелые. Зато мы хитрые и умные. И все равно не отдадим родителей, перехитрим вас.
В.: Сейчас мы проверим, какие вы умные. Сможешь, ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, чтобы нас ни ангина, ни микробы не узнали? Загадаем вид спорта и покажем его, а ты, Ангина и Вы, Микробы угадывайте!
(Делятся на группы по 7-8 человек, договариваются и пантомимой изображают один из видов спорта)
А. и М. (угадывают): Чихание, сморкание, на диване лежание…
Г.: А вот и не угадали! Нет таких видов спорта. Родители, угадывайте!
А. и М.: Нас так просто не возьмёшь. Родителей ваших всё равно не отдадим!
Г.: Мы вас не отпустим. Наша дружная команда «Иммунитет» не пропустит ни одного микроба, ни одной болезни. Ребята, вставайте в круг.
(Проводиться игра «Иммунитет против микробов» по принципу «Мышеловки»)
Не боимся мы микробов
И не важно – сколько лет.
От болезней и простуды
Защитит иммунитет!
А. и М.: Все равно мы так просто не сдадимся!!! Не отдадим родителей!!!
Г.: Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим – отдаете нам родителей и больше никогда не возвращаетесь.
Дети, родители, Витаминка, Гантелькин: Ура! Победа!
А. и М.: Ой, ай, уходим, погибаем…
В.: А чтоб микробы и болезни к нам не вернулись, уничтожим их – лопнем эти маленькие «вредные» микробики (показывает на тёмные шарики)!
(все вместе «лопают» темные маленькие шарики – микробы)
В.: вот вам мой подарок – витаминки для укрепления иммунитета (яркие воздушные шарики). Растите здоровыми!
Г.: Здорово потренировались, родителей расколдовали, пора прощаться. Я буду готовиться к зимней олимпиаде в Сочи. А вы обязательно за меня болейте.
Концепция такова: в детском саду в этот день День здоровья «Гантелькин и все, все, все» (название еще рабочее). С утра все мероприятия идут по плану (план проведения на плакатах на каждом входе в детский сад).
Гантелькин (родитель) – проходит через весь день, все мероприятия.
Праздник с родителями на улице – звено в общей схеме, дети Гантелькина уже видели, занимались с ним в физ. зале, он их пригласил на тренировку на улицу. Участие родителей – сюрприз для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...
День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)
День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».Задачи:-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного м...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мама, папа, я — спортивная семья»
Сценарий праздника...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мама, папа, я — спортивная семья»
для педагогов...
Методическая разработка Летнего спортивного праздника Для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга – против»
Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:Оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естественной потреб...
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный город»
Цель: Формирование интереса детей к здоровому образу жизниЗадачи: - Развивать внимание и ориентировку в пространстве.- В играх и конкурсах проявлять активность и умение быстро реагировать на ситу...