Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Гантелькин против микробов"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Михайлова Екатерина Сергеевна

В этот день в детсом саду День здоровья.С утра Гантелькин приходит на утреннюю гимнастику в физкультурный зал. Праздник проходит с родителями на улице; дети Гантелькина уже видели, он их пригласил на тренировку на улицу чтобы побороть злых микробов. Участие родителей - сюрприз для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gantelkin_i_mikroby.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

для детей старшего возраста с родителями

 «Гантелькин против микробов»

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Количество детей: 25 человек.

Педагогический замысел:

Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний  о правилах личной гигиены.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• воспитание дружелюбия и доброжелательности;

• вовлечение родителей в образовательный процесс и формирование у них     компетентной педагогической позиции по отношению к ребёнку.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

 • способствовать овладению правил личной гигиены, основ правильного питания;                                                    • пропаганда здорового образа жизни.

Образовательная область  Физическое развитие

Задачи:

 • развивать внимание, совершенствовать координацию движения, двигательные умения и навыки;

 •формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через игру.

Действующие персонажи. Гантелькин, Ангина, Микроб, Витаминка.

Воспитатели выводят детей на улицу под бодрую музыку. Там их встречает спортсмен Гантелькин.

Ход совместной деятельности

Гантелькин: Физкульт-привет, юные спортсмены! Готовы продолжить тренировку на свежем воздухе? Тогда разминка! Кто знает, как надо разминаться?

Воспитатели: Ребята, давайте научим Гантелькина нашей любимой разминке!

«Весёлый физрук»

Во время разминки появляются Ангина и Микроб. Мешают делать зарядку.

Заканчивается разминка, Гантелькин замечает непрошеных гостей

Гантелькин: Вы кто такие, зачем нам мешаете?

Ангина и Микроб: Вы что нас не узнали? Мы ведь ваши лучшие друзья! С нами вы сидите дома, в садик ходить не надо. Болеете, чихаете, пьёте лекарства. Мы Ангина и Микроб!

Гантелькин: Ребята, разве нам нужны такие друзья? Мы здоровые и сильные, и конечно не любим болеть.

А.и М.: не нужны? В друзья нас брать не хотите? Ну и не надо! У нас и без вас уже много друзей.

А.: Я ваших родителей заколдовала (выходят родители:  на шее шарфы, повязки, зубы завязаны и т. п., в руках небольшие темные шарики)

А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

В центр площадки выходят родители – «Микробы» и поют частушки:

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать!

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Г.: Н-е-ет, так не годится. Ребята, нужно родителей выручать, расколдовывать.

Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься! Витамины нам нужны!

С весёлой музыкой выходит Витаминка (несет связку ярких крупных шаров)

Витаминка: Привет, я Витаминка – ваша помощница в борьбе с микробами и болезнями. Мы Ангину не боимся, потому что знаем, как нужно заботиться о своем здоровье!

Игра «Крепость здоровья» (Необходимо построить из крупных модулей крепость. Условие: использовать детали с изображением всего, что полезно для здоровья, не использовать изображения того, что вредно. Команды по 5 человек)

А.: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Мы, микробы, тоже ловкие!

Массовая игра  «Хвост дракона».

М.: Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! Ангина, давай споём: «Затянулось бурой тиной…»

Г.: нет, нет, эта песня нам не подходит. Лучше мы частушки пропоём о здоровом образе жизни! А родители нам помогут!

Частушки.

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3ребенок: 

Каждый раз после прогулки

Руки мы спешим помыть

Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить!

4 ребенок:

Каждый день съедай лимон —

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

5 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

6 ребенок:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть.

7 ребенок:

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

8 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

9 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водичкой обливайся–
Позабудешь докторов.

10 ребёнок:

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

Физкультурой занимайся,

Будь здоровый круглый год.

    А. и М.: поёте-то вы хорошо, ну а танцевать точно не умеете! Сейчас мы вас научим…  (кривляются под скрежещущие звуки)

Г.: Ой, что это – разве танцы? Такие танцы нам не нужны. Ну-ка, родители прогоните болезнь и лень, покажите как вы умеете танцевать ( Рок-н-Ролл, Сиртаки, Лезгинка - дети узнают танец и называют его).

Г.: А теперь - дети (Танец маленьких утят, «Неразлучные друзья» с показом – родители называют).

В: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть!  Игра «Витаминка и микроб»: витаминки- желтые мячи, микробы – синие, витаминка догоняет микроб!

(Дети и родители образуют два круга, на каждый круг по два мячика. Синие – микробы, желтые – витаминки. Витаминки догоняют микробов).

П/и «Мячик мячик догоняет»

А. и  М.: Ну и подумаешь, догнали нас!!! Мы все равно так просто не сдадимся!!!

     В.: Ну что же, ребята, микробы не сдаются. Тогда я предлагаю победить их в игре «Выбивалы». Команда «Иммунитет» против микробов!

П/и «Выбивалы»

     М. и А.: Ну и что, что вы ловкие и умелые. Зато мы хитрые и умные. И все равно не отдадим родителей, перехитрим вас.

В.: Сейчас мы проверим, какие вы умные. Сможешь, ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, чтобы нас ни ангина, ни микробы не узнали? Загадаем вид спорта и покажем его, а ты, Ангина и Вы, Микробы угадывайте!

(Делятся на группы по 7-8 человек, договариваются и пантомимой изображают один из видов спорта)

А. и М. (угадывают): Чихание, сморкание, на диване лежание…

Г.: А вот и не угадали! Нет таких видов спорта. Родители, угадывайте!

А. и М.: Нас так просто не возьмёшь. Родителей ваших всё равно не отдадим!

Г.: Мы вас не отпустим. Наша дружная команда «Иммунитет» не пропустит ни одного микроба, ни одной болезни. Ребята, вставайте в круг.

(Проводиться игра «Иммунитет против микробов» по принципу «Мышеловки»)

Не боимся мы микробов

И не важно – сколько лет.

От болезней и простуды

Защитит иммунитет!

А. и М.: Все равно мы так просто  не сдадимся!!! Не отдадим родителей!!!

Г.:  Давайте устроим соревнования по Перетягиванию  каната.  Если мы победим – отдаете нам родителей и больше никогда не возвращаетесь.

Дети, родители, Витаминка,  Гантелькин: Ура! Победа!

А. и М.: Ой, ай, уходим, погибаем…

В.: А чтоб микробы и болезни к нам не вернулись, уничтожим их – лопнем эти маленькие «вредные» микробики (показывает на тёмные шарики)!

(все вместе «лопают» темные маленькие шарики – микробы)

В.: вот вам мой подарок – витаминки для укрепления иммунитета (яркие воздушные шарики). Растите здоровыми!

Г.: Здорово потренировались, родителей расколдовали, пора прощаться. Я буду готовиться к зимней олимпиаде в Сочи. А вы обязательно за меня болейте.

Концепция такова: в детском саду в этот день День здоровья «Гантелькин и все, все, все» (название еще рабочее). С утра все мероприятия идут по плану (план проведения на плакатах на каждом входе в детский сад).

 Гантелькин (родитель) – проходит через весь день, все мероприятия.

Праздник с родителями на улице – звено в общей схеме, дети Гантелькина уже видели, занимались с ним в физ. зале, он их пригласил на тренировку на улицу. Участие родителей – сюрприз для детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна».

Цель спортивного праздника:повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, укрепить здоровье  детей силами природы (вода, солнце и воздух)....

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « Праздник с Петрушкой»

Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к ...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».Задачи:-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного м...

Методическая разработка Летнего спортивного праздника Для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга – против»

Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:Оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естественной потреб...