Проект "Осторожен будь всегда!"
проект по обж (средняя, старшая группа)

Проект по формированию ЗОЖ для детей 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка»

 ПРОЕКТ

«Осторожен будь всегда!»

по формированию основ

безопасности жизнедеятельности дошкольников

 

    Воспитатели:

Лисицкая Ирина Владимировна

Максимова Татьяна Николаевна

                                                        

        

г. Смоленск, 2018 г.

1.Паспорт проекта

Наименование проекта

«Осторожен будь всегда!» по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Основные разработчики проекта

Воспитатель высшей категории Лисицкая И.В.

Воспитатель 1 категории Максимова Т.Н.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению правил безопасного поведения, к сохранению своего здоровья.

Задачи:

- формировать у детей понятие «здоровый образ жизни»;

- расширять знания детей о здоровом образе жизни;

- прививать детям осознанное отношение к безопасности личной и окружающих людей;

- расширять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в социуме и окружающем мире;

- способствовать  развитию эмоциональной сферы детей.

Сроки реализации проекта

 2 года, 2018-2020 годы

Тип проекта

Долгосрочный, познавательно – ориентированный

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1. Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, игры, беседы.

2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

3. Работа с родителями (законными представителями).

4. Выставки, конкурсы и фестивали различного уровня.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Воспитанники 4-6 лет.

Родители (законные представители) воспитанников.

Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Проблема

В современном обществе меняются ценности и жизненные ориентиры. В настоящее время остро стоит проблема безопасности и здоровья нации. Основы для формирования здорового образа жизни закладываются в детском возрасте. Проблема в том, что у детей не в полной мере сформированы понятия безопасности и здоровьесбережения. Необходимо очень тщательно подойти к выбору образовательных методик, для достижения максимального результата.  

Новизна проекта

Инновация проекта заключается в совершенствовании системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет. 

Новизна проекта заключается в том, что освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов, родителей воспитанников, социума. Это позволяет объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в решении данной проблемы.

Оригинальность проекта обусловлена обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки посредством реализации проектной деятельности, направленной на формирование основ безопасности жизнедеятельности  дошкольников через работу с детьми 4-6 лет, родителями, педагогами, социумом, что отличает проект «Осторожен будь всегда!» от традиционно принятых.

Ожидаемые результаты

Дети осознают важность личной безопасности и безопасности окружающих; проявляют самостоятельность в соблюдении правил поведения; умеют предвидеть возможную опасность, избегать ее.

Знают правила безопасного поведения в общественных местах, в быту, в природе.

У детей в соответствии с возрастом развито умение заботиться о своем здоровье и соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

Дети умеют действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами; имеют представления о том, что неосторожными действиями можно нанести вред окружающим.

1. Актуальность

        В современном мире опасности подстерегают человека повсюду. Каждый может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Катастрофы природные и техногенные, террористические акты, преступность, социальное неравенство – все эти факторы негативно сказываются не только на безопасности людей, но и на их физическом и психическом здоровье. Наиболее уязвимы дети дошкольного возраста.

       Дошкольники любознательны, общительны, доверчивы. Они не могут самостоятельно оценить опасную ситуацию, проявить осторожность, предотвратить причинение вреда здоровью, как своему, так и окружающих людей.

        Именно в дошкольном возрасте формируется личность, появляется первый опыт безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни. Зачастую взрослые стремятся оберегать и защищать ребенка, на самом деле, задача взрослых – подготовить ребенка к встрече с опасными жизненными ситуациями.

В настоящее время появилась острая необходимость поиска новых образовательных методик формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения к безопасности и сохранению своего здоровья.

Предлагаемый проект разработан в соответствии с целями и задачами, сформулированными для дошкольных образовательных учреждений в Программе Р.Б.Стеркиной,  Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой “Основы безопасности детей дошкольного возраста”.

2. Основные принципы реализации проекта

        Для решения задач проекта, работа строится на основе следующих принципов.

- Доступность.

Весь материал подбирается с учетом возрастных особенностей детей.

- Систематичность и последовательность.

Изучение материала происходит циклично, с усложнением и частым повторением изученного. Подача материала сопровождается наглядностью, играми, элементами занимательности.

- Динамичность.

Работа по проекту строится в соответствии с образовательной программой детского сада и интегрируется во все виды детской деятельности.

- Дифференциация, или принцип индивидуального подхода.

Создаются условия для усвоения материала каждым ребенком.

- Взаимодействие с семьей воспитанника.

Родители не только осведомлены о проводимой работе, но и являются активными участниками педагогического процесса.

3. Методы и приемы реализации проекта

Современные реалии таковы, что возникает не только потребность в создании новых условий для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, но и в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями.

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

Метод сравнения. Помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.

Метод моделирования ситуаций. Дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Метод повторения.  Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

Методические приемы: 
- рассказы и беседы;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игры-тренинги;
- игры-забавы; 
- подвижные игры; 

- просмотр тематических видео-фильмов и мультфильмов;

- продуктивная деятельность;

- развлечения и праздники;
- психогимнастика и релаксация; 
- пальчиковая  и дыхательная гимнастика; 
- самомассаж; 
- физкультминутки и т.д. 

4. Работа с родителями

        Неотъемлемой частью работы над проектом является работа с родителями. Помимо информационного просвещения на родительских собраниях, через наглядную информацию (папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки) родители вовлекаются непосредственно в педагогический процесс.

5. Ожидаемый результат реализации проекта

В результате реализации проекта дети осознают важность личной безопасности и безопасности окружающих; проявляют самостоятельность в соблюдении правил поведения; умеют предвидеть возможную опасность, избегать ее.

Знают правила безопасного поведения в общественных местах, в быту, в природе.

У детей в соответствии с возрастом развито умение заботиться о своем здоровье и соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

Дети умеют действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами; имеют представления о том, что неосторожными действиями можно нанести вред окружающим.        

6. Этапы реализации проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия )

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2018 года

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов и оборудования.

- Оформление уголков безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности.

- Оформление уголка психологической разгрузки

Основной

Ноябрь 2018 года-июль 2020 года

- Беседы

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

- ООД по развитию речи, познанию, изобразительной деятельности, конструированию

- Тематические досуги

- Целевые прогулки

- Чтение художественной литературы

- Загадывание загадок

- Просмотр мультфильмов и видеофильмов

Заключительный

Август 2020 года

- Презентация проекта

Форма отчета по проекту:

Презентация проекта «Осторожен будь всегда!» по формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Заключение

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена обязанность его защиты. Детей надо учить безопасному поведению, помогать им преодолевать жизненные трудности, избегать опасности, вести здоровый образ жизни.

Литература:

1. Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. М., 2006.

3.​ В.К.Полынова, З.С.Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

4.​ О.В.Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель» , 2012 г.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/inovacionye-metody-i-formy-raboty-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti-v-dou-v-ramkah-realizaci-fgos.html

https://infourok.ru/formirovanie-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-3350667.html

https://www.psyoffice.ru/6782-13-7428.html

http://mbdou30.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/ehffektivnye_metody_i_tekhnologii_formirovanija_zdorovogo_obraza_zhizni_v_dou/2-1-0-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Будьте всегда вежливы"

Этикет  – это правила поведения  человека среди других   людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Спортивный праздник «Будь всегда здоров!» (совместно с родителями) средняя группа

Спортивный праздник«Будь всегда здоров!»(совместно с родителями)средняя группаЦель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым м...

План-конспект НОД: «Будьте всегда и со всеми добры»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Проект " Мамочка любимая- будь всегда счастливая!"

Нравственно- этический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на формирование общечеловеческих ценностей о роли матери в жизни человека....

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"...