Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.09 КБ |
![]() | 53 КБ |
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Проект на тему:
«Вежлив будь всегда!»
Автор: Прокопцова Ксения Анатольевна,
воспитатель
г. Советский, 2011 г.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, т.к. в этот период в ребёнке происходит те значительные изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.
Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности, хотя называться предмет такого воспитания может по-разному: «социально-эмоциональное» воспитание, или «нравственное» воспитание, или формирование гуманного отношения к другим людям и пр.
При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.
Как воспитывать у ребенка умение соблюдать правила поведения?
Надо не только говорить детям о необходимости следовать тому или иному правилу, но и доступно разъяснять, почему это надо делать. В противном случае ребенок рассматривает правило исключительно как личное требование педагога. И если спросить его, например, о том, почему нельзя шуметь в спальне, когда все еще спят, он отвечает: «Потому что воспитатель заругает». Каждое правило конкретизируют, как бы расчленяют (например, надо вежливо здороваться при входе в детский сад и во всех его помещениях, в кабинете врача, при встрече на улице и пр.).
В старшей же группе необходимо учить дошкольников извиняться за неловкость, вежливо просить разрешения пройти, вежливо отказываться от предлагаемого блюда и т. п. Педагогу надо следить за тем, чтобы ребенок выполнял правила и дома, и в детском саду; систематически напоминать, советовать, как надо себя вести в том или ином случае, и .выражать уверенность, что воспитанник не забудет поступить должным образом.
Для формирования у детей обобщенных представлений надо использовать этические беседы и беседы о явлениях общественной жизни; вести разговоры о прочитанных рассказах, сказках, просмотренных диафильмах, сюжеты которых содержат нравственные коллизии. Делают это без излишнего морализирования, но так, чтобы у ребенка возникла потребность совершать аналогичные нравственные поступки.
Важно, чтобы ребенок мог объяснить свое отношение к событию, поставить себя в позицию его участника. Этому помогает рассматривание с детьми картинок, на которых изображены их сверстники в различных (часто конфликтных) жизненных ситуациях. Детям задают вопросы, как, по их мнению, следует поступить персонажам, читают литературные произведения аналогичного содержания.
Нравственное воспитание – не заучивание моральных норм и бездумная отработка привычек поведения. Оно – активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Оно – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых усилий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними. Таким образом, педагогический процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений. Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения.
По данному направлению была поставлена цель: расширить знания детей об этикете и нравственном поведении.
Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность:
жизненная ситуация → переживание → осмысление ситуации и мотивов → выбор и принятие решения → стимул → поступок.
Цель проекта
- знать основные правила и нормы поведения;
- понимать в необходимости овладения и соблюдения правил и норм поведения;
- определять правильный выбора решения той или иной этической ситуации;
- вырабатывать у ребенка привычку нравственно поступать в соответствии с нравственными правилами
- высказывать суждения и делать умозаключения
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети должны знать:
- что этикет – это такие правила поведения, о которых не следует забывать;
- основные правила общения со взрослыми и сверсниками (приветствие, обращение, взаимопомощь, взаимоуважение)
Дети должны уметь:
- подбирать нужные слова и поступки для решения проблемных ситуаций ;
- ценить друг друга и дорожить друг другом;
- использовать активный словарь по теме.
Для реализации проекта была создана предметно-развивающая среда
подобраны :
- иллюстрации и литература по этикету;
- беседы и ситуации для обсуждения;
- дидактические игры;
Последовательность реализации проекта
Дата | Мероприятие | Ответственные |
07.11.11 | Беседа на тему «Давайте познакомимся» Игра : «Кто вежливее?» | Воспитатели |
08.11.11 | Загадки для детей «Вежливые слова» Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Воспитатели |
09.11.11 | Беседа на тему «Все начинается со слова «Здравствуй» Чтение стихотворения «Что стряслось?» И. Курочкина | Воспитатели |
10.11.11 | Просмотр презентации «Волшебные слова» | Воспитатели |
Изготовление дидактических игр дома с родителями | Родители | |
11.11.11 | Чтение стихотворения «Доброта» | Воспитатели |
Подбор и печать наглядного материала по теме | Воспитатели | |
14.11.11 | Беседа на тему: «Нет друга - ищи , нашел – береги» Игра «Что такое дружба» | Воспитатели Родители |
15.11.11 | Просмотр презентации «Друзья познаются в беде» Рисование «Мой друг» | Воспитатели |
16.11.11 | Выставка литературы и наглядного материала по теме. Выставка рисунков «Мои добрые дела» | Воспитатели Родители |
17.11.11 | Презентация проекта «Этикет» или « Вежлив будь всегда!» | Воспитатели |
Проект «Вежлив будь всегда!» («Этикет»)
Вид | Участники | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Срок реализации |
Информационно-твореский проект «Вежлив будь всегда!» или «Этикет» | Подготовительная к школе группа № 12 «Фантазеры» (6-7 лет) | Воспитатели: Мельникова Е.И. Прокопцова К.А. Музыкальный руководитель: Безматерных К.В. Педагог доп. образования: Шайкова Н.В. | Коллективный коллаж: «Мой друг» «Наша группа» Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо» «Добрая и сердитая гусеницы» «Хорошие поступки» Наглядный материал: «Волшебные слова» «Уроки вежливости» Рисунки «Мои добрые дела» | С 07.11.11 - по 17.11.11 (десять дней) |
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Деятельность |
1 этап работы- подготовительный |
|
2 этап работы – практический |
|
3 этап работы – заключительный | Презентация проекта : «Вежлив будь всегда!» («Этикет») |
Этапы работы
- Беседы и занятия по этикету.
- Разыгрывание нравственных ситуаций.
- Разучивание: стихотворений, песен, загадок, пословиц и поговорок об этикете.
- Задания для родителей: нарисовать совместно с детьми предложенную ситуацию нравственности и безнравственности «Мои добрые дела»
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр презентаций:
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
«Как вести себя дома»
«Друзья познаются в беде»
- Совместная работа родителей и детей.
(изготовление игр и наглядного материала по нравственному воспитанию)
- Работа с экраном нравственности.
10. Совместное коллективное изо творчество, направленное на развитие нравственных качеств и сотрудничества детей между собой.
11. Рисование «Мой друг»
Предварительный просмотр:
«Праздник вежливости»
Цель: Формировать знания основных правил этикета.
Под музыку выбегают дети. Каждый выполняет отдельные элементы танца.
Входит мальчик с портфелем. Забирает мяч у мальчиков и пинает его в сторону. У девочек отобрал книгу и порвал. Сталкивает со скамейки мальчика, который сидит с девочкой и садится не него место.
Ведущий: Ребята что- то стало мне и во все худо. А что за хулиган передо мной?... Да только вот откуда?
Вока:Я в школу направляюсь, тороплюсь! Пускай противные детишки мне не мешают, а то я рассержусь! Я Вовкаю зовусь!!!
Ведущий: А знаешь Вовка, в школе, тебя совсем не ждут! Там дети очень весело и радостно живут. Друзей имеют верных и знают этикет. А как же в школе ты живешь? Открой же нам секрет!
Вока:Знаю я ваш этикет, Соблюдал его сто лет!
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, — Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…
Ведущий:
Ребята по правилам этикета наш Вовка живет? Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет. А ты Вовка слушай и запоминай!
Ребенок № 1
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!
Ребенок № 2
Кто не знает ЭТИКЕТА
И не соблюдает, тот
Невоспитанным слывёт.
Вот!
Такое поведение
Достойно осуждения.
И ему мороженое
Летом не положено!
Ребенок № 3
У соседа есть игрушка,
У тебя такой же нет.
Отнимать её не нужно –
Не позволит ЭТИКЕТ!
Ребенок № 4
Если кто плохое слово
Произнёс – не повторяй,
Ты его не слышал словно –
ЭТИКЕТ на забывай!
Вока: ( опустил голову , стало ему стыдно)
Ведущий:
Вовка, Вовка, что с тобой?
Стало мальчику неловко, перед нашей детворой!
Знай же Вовка! Дошколенок, с самых маленьких пеленок изучает этикет!
Мы хотим с ребятами в школу поскорей!
А учитель приминает только вежливых детей!
Вока:
Знаю ребята, веду я себя некрасиво
Хотя я когда то как вы! Знал правила доброты!
Забыл! И прошу вас их вспомнить мне помогите!
ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ,
Ребенок № 5
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Нам же по соседству жить
Значит, надобно дружить!
Ведущий: А давайте чтобы Вовка не грустил поиграем в игру
«______________________________________________________________________»
ВИКТОРИНА
(презентация со слайдами и звуком)
1.Нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по двору?
Ответ: При встрече со знакомыми не следует молчать.
А весело и бодро
«Здравствуй, друг», - сказать.
2. Кто при встрече должен поздороваться первым: мальчик или девочка?
Ответ: Должен быть вежливым мальчик всегда.
Девочке первым он скажет тогда
Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй!» –
Что значит: «Всегда будь здорова!»
3. Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка?
Ответ: Приветствуя даму,
юноша руки из карманов вынимает.
4. Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм.
Их обгоняет Света.
Кто должен здороваться первым?
Ответ: Здоровается первым тот, кто обгоняет.
5. Наташа и Иван сидят за партой в классе.
Входит их одноклассница.
Кто должен здороваться первым?
Ответ: Здоровается первым тот, кто вошёл в класс.
6. В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.
Кто должен кого пропустить?
Ответ: Тот, кто окажется вежливее.
7. Одна девочка жаловалась возмущенно маме:
- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!
- А ты как его зовешь? - спросила мама.
- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня.
- - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Скажите, права ли Таня? Почему?
Ответ: Таня не права.
Надо всех друзей и знакомых называть по имени.
Танец «Дружба это работа»
Игра «Как мы знаем этикет»
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.
Ситуация № 1 | Ситуация № 2: Нет билета у ученика, В транспорте нужно покупать би-лет Надо уступать место старшим |
Ситуация № 3: |
Загадки для детей
Встретив зайку, ёж-сосед А его сосед ушастый К Осьминожке Камбала (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик | Трясогузка с бережка Толстая корова Лула Говорит Лиса Матрёна: Девочка Рита возле дорожки | Бык ромашек накосил Олениху в два часа На закате мотылёк Катя пупсика Игнатку |
Ведущий: Ну что ребята, вот и повторили мы все правила этикета и наш гость Вовка понял, что без вежливости ни куда. Сегодня он нашел много друзей.
ДЕТИ ХОРОМ:
И у нас теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него мы как без рук,
Если откровенно.
Погуляем во дворе,
Дружно поиграем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем!
Песня «Вежливая песенка!
Вот и повторили мы вместе этикет
Вежливых ребят теперь знаем мы секрет
Будем мы приветливы, вежливы, щедры
Пусть все улыбаются от нашей доброты.
Только не забудь и ты правил соблюдать
А потом за вежливость радость получать
И тогда появятся верные друзья
Будем не разлучными вместе ты и я
Дружба постучалась к нам солнечным лучом
И теперь с друзьями нам беды нипочем
Пусть же все на свете будут чуть добрей
И конечно встретят переданных друзей! ( 2 раза)
Ведущий:
Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас.
Подрастая, изучайте,
Изучайте ЭТИКЕТ.
Изучая, подрастайте
И живите много лет!
В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ
ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ!
Дети уходят под музыку
Предварительный просмотр:
Вежливые слова. Загадки для детей
Встретив зайку, ёж-сосед (Привет!) А его сосед ушастый (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик (Извини!) Трясогузка с бережка (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей (Браво!) Толстая корова Лула (Будь здорова!) Говорит Лиса Матрёна: Бегемот и Слон, поверь, (после вас!) Муха Жу, хоть не хотела, (Доброго пути!) Дал Ивану царь Гундей (Благодарю!) Выгнал кукушонок Рома (Добро пожаловать!) Мама с папою сидят, (вам помочь!) | Бык ромашек накосил (Прошу прощенья!) Обнаружив на рассвете, (С добрым утром!) Олениху в два часа (Добрый день!) На закате мотылёк (Добрый вечер!) Катя пупсика Игнатку (Спокойной ночи!) Дети Даша и Егорка (так добры!) Увидали обезьяны, (Угощайтесь!) Повстречал кабан в лесу (представиться!) Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! (познакомиться!) Девочка Рита возле дорожки (аппетита!) Из болота крокодил (Поздравляем!) |
Пословицы и поговорки о дружбе и вражде
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Одинокое дерево ветер легче валит.
Старый друг, лучше новых двух.
Дружбу за деньги не купишь.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
С иным водиться — что в крапиву садиться.
Связанного веника не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Неверный друг опаснее врага.
Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Лучше жить в тесноте, чем в обиде.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Чем желать смерти врагу, лучше пожелай долгой жизни себе.
Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.
Постучит беда в окошко — подружится собака с кошкой.
Сперва узнай силу врага, а потом вступай с ним в борьбу.
Не хвались другом в три дня, а хвались в три года.
Лучше честный враг, чем коварный друг.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Один в поле не воин.
Мирилки
***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем
Мирись, мирись
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Беседа «Будь вежлив»
НОД направлена на уточнение и закрепление представлений о вежливости....
Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»
Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...

Проект на тему: "Осторожен будь всегда"
Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем...