Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"
проект (подготовительная группа) на тему

Ксения Анатольевна Прокопцова

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект на тему:

 «Вежлив будь всегда!»

Автор: Прокопцова Ксения Анатольевна,

воспитатель

г. Советский, 2011 г.

Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, т.к. в этот период в ребёнке происходит те значительные изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.

Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности, хотя называться предмет такого воспитания может по-разному: «социально-эмоциональное» воспитание, или «нравственное» воспитание, или формирование гуманного отношения к другим людям и пр.

При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.

Как воспитывать у ребенка умение соблюдать правила поведения?

Надо не только говорить детям о необходимости следовать тому или иному правилу, но и доступно разъяснять, почему это надо делать. В противном случае ребенок рассматривает правило исключительно как личное требование педагога. И если спросить его, например, о том, почему нельзя шуметь в спальне, когда все еще спят, он отвечает: «Потому что воспитатель заругает». Каждое правило конкретизируют, как бы расчленяют (например, надо вежливо здороваться при входе в детский сад и во всех его помещениях, в кабинете врача, при встрече на улице и пр.).

В старшей же группе необходимо учить дошкольников извиняться за неловкость, вежливо просить разрешения пройти, вежливо отказываться от предлагаемого блюда и т. п. Педагогу надо следить за тем, чтобы ребенок выполнял правила и дома, и в детском саду; систематически напоминать, советовать, как надо себя вести в том или ином случае, и .выражать уверенность, что воспитанник не забудет поступить должным образом.

Для формирования у детей обобщенных представлений надо использовать этические беседы и беседы о явлениях общественной жизни; вести разговоры о прочитанных рассказах, сказках, просмотренных диафильмах, сюжеты которых содержат нравственные коллизии. Делают это без излишнего морализирования, но так, чтобы у ребенка возникла потребность совершать аналогичные нравственные поступки.

Важно, чтобы ребенок мог объяснить свое отношение к событию, поставить себя в позицию его участника. Этому помогает рассматривание с детьми картинок, на которых изображены их сверстники в различных (часто конфликтных) жизненных ситуациях. Детям задают вопросы, как, по их мнению, следует поступить персонажам, читают литературные произведения аналогичного содержания.

Нравственное воспитание – не заучивание моральных норм и бездумная отработка привычек поведения. Оно – активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Оно – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых усилий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними. Таким образом, педагогический процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений. Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения.

   

  По данному направлению была поставлена цель: расширить знания детей об этикете и нравственном поведении.

Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность:

жизненная ситуация → переживание → осмысление ситуации и мотивов → выбор и принятие решения → стимул → поступок.

Цель проекта

  • знать основные правила и нормы поведения;
  • понимать в необходимости овладения и соблюдения правил и норм поведения;
  • определять правильный выбора решения той или иной этической ситуации;
  • вырабатывать у ребенка привычку нравственно поступать в соответствии с нравственными правилами
  • высказывать суждения и делать умозаключения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны знать:

  • что этикет – это такие правила поведения, о  которых не следует забывать;
  • основные правила общения со взрослыми и сверсниками (приветствие, обращение, взаимопомощь, взаимоуважение)

Дети должны уметь:

  • подбирать нужные слова и поступки для решения проблемных ситуаций ;
  • ценить друг друга и дорожить друг другом;
  • использовать активный словарь по теме.

Для реализации проекта была создана предметно-развивающая среда

подобраны :

  • иллюстрации и литература по этикету;
  • беседы и ситуации для обсуждения;
  • дидактические игры;

Последовательность реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственные

07.11.11

Беседа на тему  «Давайте познакомимся»

Игра : «Кто вежливее?»

Воспитатели

08.11.11

Загадки для детей

«Вежливые слова»

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатели

09.11.11

Беседа на тему «Все начинается со слова «Здравствуй»

Чтение стихотворения

«Что стряслось?»

 И. Курочкина

Воспитатели

10.11.11

Просмотр презентации «Волшебные слова»

Воспитатели

Изготовление дидактических игр дома с родителями

Родители

11.11.11

Чтение стихотворения «Доброта»

Воспитатели

Подбор и печать наглядного материала по теме

Воспитатели

14.11.11

Беседа на тему: «Нет друга - ищи , нашел – береги»

Игра «Что такое дружба»

Воспитатели

Родители

15.11.11

Просмотр презентации

«Друзья познаются в беде»

Рисование «Мой друг»

Воспитатели

16.11.11

Выставка литературы и наглядного материала по теме.

Выставка рисунков

 «Мои добрые дела»

Воспитатели

Родители

17.11.11

Презентация проекта «Этикет» или

« Вежлив будь всегда!»

Воспитатели

Проект «Вежлив будь всегда!» («Этикет»)

Вид

Участники

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Срок реализации

Информационно-твореский проект

«Вежлив будь всегда!» или «Этикет»

Подготовительная к школе группа № 12 «Фантазеры» (6-7 лет)

Воспитатели:

Мельникова Е.И.

Прокопцова К.А.

Музыкальный руководитель:

Безматерных К.В.

Педагог доп. образования:

Шайкова Н.В.

Коллективный коллаж:

 «Мой друг»

«Наша группа»

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Добрая и сердитая гусеницы»

«Хорошие поступки»

Наглядный материал:

«Волшебные слова»

«Уроки вежливости»

Рисунки

«Мои добрые дела»

С 07.11.11  - по 17.11.11 (десять дней)

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность

1 этап работы-

подготовительный

  • определение цели и задач проекта;
  • разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
  • определение средств необходимых для реализации проекта;
  • определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • изучение методическойй литературы;
  • составление плана реализации проекта.

2 этап работы –

практический

  • план деятельности по достижению цели и поставленных задач;
  • подбор бесед, игр и литературных произведений;
  • организация выставок.

3 этап работы –

заключительный

Презентация проекта : 

«Вежлив будь всегда!» («Этикет»)

Этапы работы

  1. Беседы и занятия по этикету.

  1. Разыгрывание нравственных ситуаций.

  1. Разучивание: стихотворений, песен, загадок, пословиц и поговорок об этикете.

  1. Задания для родителей: нарисовать совместно с детьми предложенную ситуацию нравственности и безнравственности «Мои добрые дела»

  1. Чтение художественной литературы.

  1. Просмотр презентаций:

«Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Как вести себя дома»

«Друзья познаются в беде»

  1. Совместная работа родителей и детей.

(изготовление игр и наглядного материала по нравственному воспитанию)

  1. Работа с экраном нравственности.

10. Совместное коллективное изо творчество, направленное на развитие нравственных качеств и сотрудничества детей между собой.

11. Рисование «Мой друг»



Предварительный просмотр:

 «Праздник вежливости»

Цель: Формировать знания основных правил этикета. 

Под музыку выбегают дети. Каждый выполняет отдельные элементы танца.

Входит мальчик с портфелем. Забирает мяч у мальчиков и пинает его в сторону. У девочек отобрал книгу и порвал. Сталкивает со скамейки мальчика, который сидит с девочкой и садится не него место.

Ведущий: Ребята что- то стало мне и во все худо. А что за хулиган передо мной?... Да только вот откуда?

Вока:Я в школу направляюсь, тороплюсь! Пускай противные детишки мне не мешают, а то  я рассержусь! Я Вовкаю зовусь!!!

Ведущий: А знаешь Вовка, в школе, тебя совсем не ждут! Там дети очень весело и радостно живут. Друзей имеют верных и знают этикет. А как же в школе ты живешь? Открой же нам секрет!

Вока:Знаю я ваш этикет, Соблюдал его сто лет!


Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, — Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

Ведущий:

Ребята по правилам этикета наш Вовка живет? Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет. А ты Вовка слушай и запоминай!

Ребенок № 1

Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет

Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!

Ребенок № 2

Кто не знает ЭТИКЕТА
И не соблюдает, тот
Невоспитанным слывёт.
Вот!
Такое поведение
Достойно осуждения.
И ему мороженое
Летом не положено!

Ребенок № 3

У соседа есть игрушка,
У тебя такой же нет.
Отнимать её не нужно –
Не позволит ЭТИКЕТ!

Ребенок № 4

Если кто плохое слово
Произнёс – не повторяй,
Ты его не слышал словно –
ЭТИКЕТ на забывай!

Вока: ( опустил голову , стало ему стыдно)

Ведущий:

Вовка, Вовка, что с тобой?

Стало мальчику неловко, перед нашей детворой!

Знай же Вовка! Дошколенок, с самых маленьких пеленок изучает этикет!

Мы хотим с ребятами в школу поскорей!

А учитель приминает только вежливых детей!

Вока:

Знаю ребята, веду я себя некрасиво

Хотя я когда то как вы! Знал правила доброты!

Забыл! И прошу вас их вспомнить мне помогите!

ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ,

Ребенок № 5

А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Нам же по соседству жить
Значит, надобно дружить!

Ведущий: А давайте чтобы Вовка не грустил поиграем в игру

 «______________________________________________________________________»

ВИКТОРИНА

(презентация со слайдами и звуком)

1.Нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по двору?

Ответ: При встрече со знакомыми не следует молчать.

А весело и бодро

«Здравствуй, друг», - сказать.

2. Кто при встрече должен поздороваться первым: мальчик или девочка?

Ответ: Должен быть вежливым мальчик всегда.

Девочке первым он скажет тогда

Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй!» –

Что значит: «Всегда будь здорова!»

3. Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка?

Ответ: Приветствуя даму,

юноша руки из карманов вынимает.

 4. Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм.

Их обгоняет Света.

Кто должен здороваться первым?

Ответ: Здоровается первым тот, кто обгоняет.

5. Наташа и Иван сидят за партой в классе.

Входит их одноклассница.

Кто должен здороваться первым?

Ответ: Здоровается первым тот, кто вошёл в класс.

6. В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.

Кто должен кого пропустить?

Ответ: Тот, кто окажется вежливее.

7. Одна девочка жаловалась возмущенно маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!

- А ты как его зовешь? - спросила мама.

  • Я его вообще никак не зову, - ответила Таня.
  • - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня? Почему?

Ответ: Таня не права.

Надо всех друзей и знакомых называть по имени.

Танец «Дружба это работа»

Игра «Как мы знаем этикет»
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

Ситуация № 1
В классе «умный» ученик
Взял изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги!
Ну???
Нельзя рисовать на стенах в школе.
Нельзя качаться на стуле!
Нельзя открывать ногой дверь!
А кто еще знает правила поведения в школе?
Зрители: 
—Нельзя портить школьные учебники!
— Нельзя бегать на переменах!
— Нельзя списывать!
— Нельзя обижать тех, кто младше!
— Нельзя болтать на уроках и есть!

Ситуация № 2:

Нет билета у ученика,
Школьник прячется,
Ведь контролера нет пока.
Зайцем он и всех боится!
От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билет совсем не покупать!

Зрители:

В транспорте нужно покупать би-лет

Надо уступать место старшим
— Нельзя высовываться в окно!
— Нельзя заходить в автобус с мороженым!
—Не надо разговаривать громко.
—Не наступай на ноги пассажирам!

Ситуация № 3:
Пригласили в гости -
Двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный,
Стол красив на славу!
Только Слава сообщил:
Ну и кислые же щи!
А салат из овощей
Имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду!
Пусть голодным буду
!
Зрители::. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья. А еще в гостях нужно разуваться.
— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя. Нехорошо опаздывать.  Надо мыть руки перед едой. Нельзя мусорить в гостях.

Загадки для детей

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(
Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (
Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(
Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»(
Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»(
Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(
Пожалуйста!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…»(
аппетита!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»(
Прошу прощенья!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»(
Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»(
Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(
Спокойной ночи!)

Ведущий: Ну что ребята, вот и повторили мы все правила этикета и наш  гость Вовка понял, что без вежливости ни куда. Сегодня он нашел много друзей.

ДЕТИ ХОРОМ:

И у нас теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него мы как без рук,
Если откровенно.
Погуляем во дворе,
Дружно поиграем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем!

Песня «Вежливая песенка!

Вот и повторили мы вместе этикет

Вежливых ребят теперь знаем мы секрет

Будем мы приветливы, вежливы, щедры

Пусть все улыбаются от нашей доброты.

Только не забудь и  ты правил соблюдать

А потом за вежливость радость получать

И тогда появятся верные друзья

Будем не разлучными вместе ты и я

Дружба постучалась к нам солнечным лучом

И теперь с друзьями нам беды нипочем

Пусть же все на свете будут чуть добрей

И конечно встретят переданных друзей! ( 2 раза)

Ведущий:

Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас.
Подрастая, изучайте,
Изучайте ЭТИКЕТ.
Изучая, подрастайте
И живите много лет!
В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ
ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ!

Дети уходят под музыку



Предварительный просмотр:

Вежливые слова. Загадки для детей

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»                (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …

(представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»

(познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Пословицы и поговорки о дружбе и вражде

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Одинокое дерево ветер легче валит.

Старый друг, лучше новых двух.

Дружбу за деньги не купишь.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

С иным водиться — что в крапиву садиться.

Связанного веника не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Неверный друг опаснее врага.

Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Чем желать смерти врагу, лучше пожелай долгой жизни себе.

Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.

Постучит беда в окошко — подружится собака с кошкой.

Сперва узнай силу врага, а потом вступай с ним в борьбу.

Не хвались другом в три дня, а хвались в три года.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Один в поле не воин.

Мирилки

***

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

***

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем

Мирись, мирись

***

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

***

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда"

Проект для старшей группы по безопасности...

Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Беседа «Будь вежлив»

НОД направлена на уточнение и закрепление представлений о вежливости....

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...

Проект по безопасности "Осторожен, будь всегда"

Проект для педагогов подготовительной группы...

Проект на тему: "Осторожен будь всегда"

Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем...