Информационно-познавательный проект для детей старшей группы: «На прогулку за здоровьем»
проект (старшая группа)

В современном обществе предъявляют все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок  - это здоровый ребенок. Проект направлен на повышение уровня физкультурной образованности родителей. Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-na_progulku_za_zdorovem-starsh.gr_.docx654.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Информационно-познавательный проект

для детей старшей группы:

«На прогулку за здоровьем»

Воспитатели: Каневская Е.А.

                                                                                                                               Аликина Т.И.

2018г.

Педагогический проект: «На прогулку за здоровьем»

Тип проекта: информационно–познавательный

Длительность проекта: ноябрь-декабрь 2018г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, чтобы он не заболел.

Некоторые родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети – родители - педагоги». Семья – весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цели: 

Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.

Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Задачи:

Воспитывать волевые  качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.

 Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание.

Научить ценить дары волшебницы – зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить  уровень знаний родителей  по  вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

участию в конкурсе: « Зимушка – Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Написание проекта.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

1.Анкетирование родителей.

Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.

Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

2. Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

3. Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

4. Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям.

5. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Разработать  план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо  утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.

Для организации двигательной деятельности сделать из снега: ледяную  дорожку, ракету для спрыгивания, «кратер» -для метания снежков, «летающая тарелка»-для перешагивания, горка «ковер-самолет»-для скатывания на ледянках, санках.

Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Организация предметной среды в группе.

Подбор консультативного материала для родителей.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».

2. основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Познавательно развитие

Занятие: «Где прячется здоровье?»;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице зимой?»;

 «Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность:  «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой) »

 «Какой снег лучше лепится? »

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Н. Саксонская «Снежный ком»,

 Е. Благинина «Снегурочка»,

Вечер загадок: «В гости к загадке» ( о зимних видах спорта и оборудовании для них).

Индивидуальное взаимодействие с детьми:

 разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах.

Социально-коммуникативное развитие

Дид. игра: «Хорошо-плохо»;

Сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

«Оденем куклу на прогулку»;

Строительство и катание с горки,

 украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;

Конструирование: «Горка».

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах;

Скольжение по ледяным дорожкам;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.;

Рисование на снегу;

Лепка из снега;

украшение шапочек аппликацией,

 рисование «Я катаю снежный ком»,

лепка: «Снеговики»;

аппликация «Здравствуй, зимушка-зима».

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке.

«Снежинки»;

«Найди снегурочку»;

«Зайка беленький сидит»;

«Лиса в курятнике»;

«Белые медведи»;

«По снежному мостику»;

«Поезд в туннеле»;

«Стенка мишени».

Д /и: « Что надо для здоровья?»

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Здравствуй, Зимущка -зима»;

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Советы родителям «Как соорудить снежную горку».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

 Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность- залог гармоничного развития ребенка».

Структура прогулки;

Памятка по ОБЖ;

Профилактическая гимнастика для  детей.

Участие в конкурсе: « Зимушка –Хрустальная» - оформление зимнего участка:

Строительство с родителями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр;  

Наблюдения на прогулке за зимними изменениями в природе.

3. заключительный этап:

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен» - то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Поэтому для родителей разработали консультации:

 «Зимние игры на улице»,

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма».

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Организована в группе предметная среда:

"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

 Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформлен зимний участок, название которого: «Мы летим в космос», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.

Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок.

Используемая литература:

А.В. Кенеман , Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983

Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение, 1988

В.Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003

Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал

« Игра и дети», 2004

Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С.187-225.

Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с.

Приложение:

Фотоматериалы к проекту;

Консультации, рекомендации и памятки для родителей;

Конспекты непосредственно образовательной деятельности к проекту;

Картотека зимних прогулок;

Картотека дыхательной гимнастики;

Игротека зимних игр; русских народных игр.

100_0680100_0694


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группа на тему: "Неделя здоровья"

краткосрочный проект Неделя здоровья"...

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"

Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...

Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"

Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью....

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

Краткосрочный проект для детей старшей группы " В здоровом теле - здоровый дух!

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "В здоровом теле- здоровый дух!"...

Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"

Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...

ПРОЕКТ для детей старшей группы «Движение + движение = формула здоровья»

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь ...