Информационно-познавательный проект для детей старшей группы: «На прогулку за здоровьем»
проект (старшая группа)
В современном обществе предъявляют все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок - это здоровый ребенок. Проект направлен на повышение уровня физкультурной образованности родителей. Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-na_progulku_za_zdorovem-starsh.gr_.docx | 654.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Информационно-познавательный проект
для детей старшей группы:
«На прогулку за здоровьем»
Воспитатели: Каневская Е.А.
Аликина Т.И.
2018г.
Педагогический проект: «На прогулку за здоровьем»
Тип проекта: информационно–познавательный
Длительность проекта: ноябрь-декабрь 2018г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема:
Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, чтобы он не заболел.
Некоторые родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети – родители - педагоги». Семья – весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Актуальность:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
Цели:
Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.
Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
Задачи:
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.
Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание.
Научить ценить дары волшебницы – зимы.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,
участию в конкурсе: « Зимушка – Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Ожидаемые результаты:
Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Повышение материальной базы для прогулок.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Написание проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
1.Анкетирование родителей.
Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.
Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.
2. Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
3. Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.
4. Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям.
5. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.
Для организации двигательной деятельности сделать из снега: ледяную дорожку, ракету для спрыгивания, «кратер» -для метания снежков, «летающая тарелка»-для перешагивания, горка «ковер-самолет»-для скатывания на ледянках, санках.
Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.
Организация предметной среды в группе.
Подбор консультативного материала для родителей.
С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
2. основной этап:
Перспективный план работы с детьми и родителями
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность с детьми |
Познавательно развитие | Занятие: «Где прячется здоровье?»; «Ищем зимушку». Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице зимой?»; «Как одеться на прогулку зимой» Опытно-исследовательская деятельность: «Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой) » «Какой снег лучше лепится? » |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Н. Саксонская «Снежный ком», Е. Благинина «Снегурочка», Вечер загадок: «В гости к загадке» ( о зимних видах спорта и оборудовании для них). Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах. |
Социально-коммуникативное развитие | Дид. игра: «Хорошо-плохо»; Сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»; «Оденем куклу на прогулку»; Строительство и катание с горки, украшение построек на участке; Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями. Ремонт снежных построек; Труд на участке; Конструирование: «Горка». Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Игры со снежными постройками; Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам; |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание в записи песен с «зимним» содержанием; Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.; Рисование на снегу; Лепка из снега; украшение шапочек аппликацией, рисование «Я катаю снежный ком», лепка: «Снеговики»; аппликация «Здравствуй, зимушка-зима». |
Физическое развитие | Подвижные игры на зимнем участке. «Снежинки»; «Найди снегурочку»; «Зайка беленький сидит»; «Лиса в курятнике»; «Белые медведи»; «По снежному мостику»; «Поезд в туннеле»; «Стенка мишени». Д /и: « Что надо для здоровья?» |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему «Здравствуй, Зимущка -зима»; Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»; «Закаливание детского организма»; «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять». Советы родителям «Как соорудить снежную горку». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Информация для родителей: Создание условий на участке для зимних прогулок. «Двигательная активность- залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки; Памятка по ОБЖ; Профилактическая гимнастика для детей. Участие в конкурсе: « Зимушка –Хрустальная» - оформление зимнего участка: Строительство с родителями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание. Знакомство с игротекой зимних игр; Наблюдения на прогулке за зимними изменениями в природе. |
3. заключительный этап:
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен» - то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Поэтому для родителей разработали консультации:
«Зимние игры на улице»,
«Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма».
Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Организована в группе предметная среда:
"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Оформлен зимний участок, название которого: «Мы летим в космос», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.
Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.
Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок.
Используемая литература:
А.В. Кенеман , Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983
Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение, 1988
В.Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003
Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал
« Игра и дети», 2004
Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С.187-225.
Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с.
Приложение:
Фотоматериалы к проекту;
Консультации, рекомендации и памятки для родителей;
Конспекты непосредственно образовательной деятельности к проекту;
Картотека зимних прогулок;
Картотека дыхательной гимнастики;
Игротека зимних игр; русских народных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группа на тему: "Неделя здоровья"
краткосрочный проект Неделя здоровья"...
Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"
Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...
Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"
Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью....
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...
Краткосрочный проект для детей старшей группы " В здоровом теле - здоровый дух!
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "В здоровом теле- здоровый дух!"...
Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"
Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...
ПРОЕКТ для детей старшей группы «Движение + движение = формула здоровья»
Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь ...