ПРОЕКТ для детей старшей группы «Движение + движение = формула здоровья»
проект (старшая группа)

Валентина Ильинична Гулова

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvizhenie.docx102.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад №3 «Берёзка»

Октябрьского муниципального района Волгоградской области

ПРОЕКТ

для детей старшей группы


«Движение + движение = формула здоровья»








Подготовила: Гулова В.И.





2023г.

Здоровье – это ничто,

Но без него мы никто».

Сократ

Актуальность:

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Проблема.

  • Дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.

Цель проекта.

  • Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • Создавать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.
  • Формировать у ребенка представление о самом себе.
  • Формировать представления о необходимых человеку витаминах.
  • Развивать двигательную активность ребенка.
  • Воспитывать волевые качества.
  • Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Вид проекта:

  • краткосрочный (один месяц).

Участники проекта.

  • Дети старшей группы (5 – 6 лет), воспитатели.

Необходимые материалы.

  • фотоальбомы,
  • художественная литература
  • материалы для творчества детей,
  • аудиозапись детских песенок
  • атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых .

Ожидаемые результаты.

  • Получение детьми начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Ориентирование детей в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.
  • Закрепление интереса к творческой деятельности.
  • Установление связи ДОУ с родителями по вопросу физического воспитания детей и привития потребности быть здоровым.

Предполагаемый продукт проекта:

  • развлечение «Путешествие в страну Здоровья»;
  • фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
  • Изготовление нестандартного оборудование в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

  • ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр; составление планов и написание конспектов НОД.

5. Изготовление ширмы для родителей «Мы за здоровый образ жизни».

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы, чтение художественной литературы.

3. Проведение игр (дидактические, сюжетно – ролевые).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

5. Познавательно-исследовательская деятельность.

Работа с родителями.

1. Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

2. Использование наглядной агитации.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

  • 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Проведение итогового мероприятия.





Совместная деятельность с детьми

Образовательная область

Содержание

Физическое развитие

Ежедневно:

утренняя гимнастика под музыку;

пальчиковая гимнастика;

гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

воздушное контрастное закаливание.

Физкультурное занятие «Цветок здоровья».

Организация подвижных игр с детьми  на прогулке.

Социально-коммуникативное

развитие

Инсценировка «Если ты заболел»

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Угадай на вкус», «Если малыш поранился», «Врачи»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Беседа «Лучики здоровья»

Эксперимент «Да здравствует мыло душистое»

Речевое

развитие

НОД «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение Е.Пермяк «Про нос и язык», Т.Волгина «Два друга», К.Чуковский «Мойдодыр».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Спортивные атрибуты»

Аппликация «Мой любимый вид спорта»


Список литературы:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Семинар – практикум для родителей:

«За здоровый образ жизни!»

Воспитатель: Уважаемые родители!

Давайте поговорим о здоровье. Актуальность этой темы очевидна. Анкетирование, проведенное в детском саду, показало: всех родителей волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья детей. Провели мы и опрос детей.

Вот что они думают о здоровье и здоровом образе жизни.

  • Вести себя нужно хорошо – тогда и здоровье будет.
  • Если не будешь делать зарядку, будешь слабым, а значит, больным, потому что здоровый человек – сильный человек.
  • Нужно чистить зубы, а иначе кому приятно с тобой разговаривать.

Здоровым практически все дети считают папу. Почему?

  • Здоровый в моей семье папа: он большой.
  • Папа никогда не болеет: в детстве он делал зарядку.

Интересно и такое высказывание.

  • Самая здоровая в нашей семье мама, потому что она всех лечит.

Что же нужно, чтобы не болеть?

  • Не кричать на улице.
  • Есть чеснок и лук.
  • Чаще смеяться.
  • Ходить в детский сад.
  • Делать прививки, есть витамины.
  • Мыть руки.
  • Делать зарядку, закаляться.

Сегодня вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными.

Здоровье детей зависит не только от их физических возможностей, но и от условий жизни в семье. Мы уверены: ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Мы хотим добиться успеха в жизни и меть возможность пользоваться ее благами? Значит мы должны поставить перед собой задачу – научиться беречь основное свое богатство, т.е. здоровье, и освоить само искусство быть здоровым, которое включает в себе целый комплекс знаний.

Первый шаг на этом пути – научиться сохранять здоровье.

Одно из условий сохранения здоровья, а иногда и жизни – рациональное питание, которое оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма заболеваниям.

Организуется игра: «Рациональное питание». Родителям выдаются карточки с названием продуктов, они должны выбрать: полезные продукты и те которые вредны детскому организму.

Молоко, рыба, конфеты, чипсы, кола, масло, жевательная резинка.

Творог, сыр, фанта, кофе, мясо, фрукты, сухарики. (Подводится итог игры.)

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами превратимся в детей и немного поиграем.

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. Нельзя резко вскакивать с постели, необходимо сделать несколько упражнений на потягивание, а утренняя гимнастика под музыку добавит вам хорошего настроения. И тогда день принесет удачу.

Организуется игровое упражнение Буратино.

(Воспитатель произносит текст и совершает указанные в нем движения, а родители повторяют).

Буратино потянулся,

Раз — прогнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел —

Ключик все же не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Переходим к водным процедурам. Закаливание водой начинаем с умывания, обтирания по пояс, мытья рук, потом переходим к обливанию, прохладному душу, «топтанию в тазу». Теперь на очереди более сложные процедуры — купание в бассейне или открытом водоеме. Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой. Помните! Снижать температуру воды надо постепенно— с учетом возраста ребенка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно настроив ребенка.

Проводится игровое упражнение «Умывалочка».

Надо, надо нам умыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем, руки моем...

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Набираем в ладони воду, умываемся, стараемся не стряхивать с лица воду, затем обливаем шею и даем воде спокойно стекать. Вода должна быть теплой, располагающей к комфорту и удовольствию. Поэтому, родители, утром создавайте у ребенка мотивацию, приговаривая:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Будем чисты, аккуратны

И всегда во всем приятны.

Вода успокаивает и укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, сон, кровообращение, вызывает положительные эмоции.

Глаза являются главными помощниками человека. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости. Родители, познакомьтесь с упражнением «Хитрый глазик», которое мы систематически выполняем в детском саду.

Смотрит глазик вправо, влево,

Смотрит глазик вверх и вниз.

Что увидел хитрый глазик?

Ну-ка, глазик, поделись!

Многие дети в дошкольном и младшем школьном возрасте страдают плоскостопием. Чтобы укрепить мышцы и поднять свод стопы, рекомендуем выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. Вот такие!

Раз, два, три, четыре, пять! (Стоят, руки на поясе.)

Будем ноги укреплять.

На носочки поднялись,

Опустились быстро вниз (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню),

Выпад сделали вперед (делают выпад вперед),

Попружинили — и вот! (Кладут руки на колено и делают пружинящие движения.)

Мы назад вернулись,

Друг другу улыбнулись (возвращаются в и.п.).

Будем прыгать: прыг да скок! (Выполняют прыжки в чередовании с ходьбой.)

Опускайтесь на носок.

Также дома с детьми вы можете поиграть в такие игры: «Кто быстрее соберет в ведерко грецкие орехи пальчиками ног?» и «Кто быстрее достанет пальчиками ног из таза с водой киндер-сюрприз?»

Правильная и красивая осанка — ключ к здоровью.

Предлагаем упражнения, которые можно выполнить в домашних условиях.

Позвоночник берегу!

Сам себе я помогу!

Все выполняю по порядку:

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,

И вправо—влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,

И телевизор погляжу.

Но буду помнить я всегда:

ДОЛЖНА ПРЯМОЮ БЫТЬ СПИНА!

Физическое здоровье в значительной мере зависит от психического состояния, т.е. нормального эмоционального, поведенческого и социального самочувствия. Чтобы сохранить психическое здоровье, нужно:

• поддерживать у ребенка положительную самооценку — он должен быть уверен: родители любят его и гордятся им;

• содействовать эмоциональному благополучию:

оно помогает преодолевать препятствия, управлять своими чувствами;

• помогать ребенку осознавать свои эмоции и контролировать их, обсуждать свои чувства (это поможет ему установить хорошие взаимоотношения с окружающими);

• помогать ребенку управлять своим временем, поведением, предоставлять ему право выбирать и планировать собственные дела и действия.

Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить свое психоэмоциональное состояние, необходимо научиться технике релаксации. Релаксация — это сознательное расслабление мышц с целью снятия напряжения, связанного с переутомлением, нарушением осанки, недостатком движений. Умение расслабляться помогает приостановить ненужный расход энергии, нейтрализует утомление, снимает нервное возбуждение, дает ощущение покоя. Расслабились мышцы — отдыхают нервы, исчезают отрицательные эмоции, быстро улучшается самочувствие.

«Цветок».

И.п. – стоя, руки опущены, глаза закрыты. Выполняется медленный вдох, будто вдыхая аромат цветка. (Упр. направлено на достижение дыхательной релаксации).

«Холодно – жарко».

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…но вот снова подул холодный ветер….

В комплексы оздоровительных мероприятий традиционно включаются и элементы массажа. Предлагаем комплекс оздоровительного массажа зон с максимальным количеством биологически активных точек— кистей рук, головы, лица, ушных раковин, стоп.

Родители делятся на пары и встают в круг.

1. Массаж кистей рук. Похлопать ладонью о ладонь со сменой темпа и ритма, растирать кисти (максимальное трение ладони о ладонь), межпальцевые промежутки (небольшое надавливание до ощущения скольжения пальцев по суставам) и тыльную сторону кисти каждой руки (ладонью), большим и указательным пальцами одной руки осуществлять вытягивающее растирание каждого пальца другой руки.

2. Массаж головы Дождик. Кисти рук над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности головы (дождик). Сила и частота постукивания выбираются ребенком произвольно, до возникновения приятного ощущения.

3. Массаж ушных раковин. Большим и указательным пальцами пощипывать края ушной раковины, потом указательным пальцем массировать внутреннюю поверхность ушной раковины.

4. Массаж лица. Кончиками пальцев осуществлять легкие движения: поглаживающие, постукивающие, разминающие, поглаживающие.

5. Массаж спины в парах. Партнер, стоящий сзади, выполняет поглаживания, растирания, похлопывания (ладони сложены лодочкой), поглаживания (не задевать позвоночник, область поясницы).

6. Массаж шеи (в парах). Партнер, стоящий сзади, руками выполняет поглаживающие движения от верхней части шеи к плечам, слегка надавливая и растягивания мышцы шеи.

После оздоровительного массажа целесообразно выполнить упражнения для восстановления дыхания.

Воспитатель. Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но, как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом организм защищается от болезней.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже... А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша!

Для формирования правильного навыка дыхания в воде предлагаем вместе с детьми поиграть.

Игра «Веселые пузырьки»

Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.

Материал. Пластмассовая бутылочка с крышкой, вода, трубочка.

Описание. Ребенок делает быстрый глубокий вдох через рот и продолжительный, постепенный выдох также через рот — дует в трубочку, которая вставлена в отверстие пробки. В бутылочке с водой появляются веселые пузырьки».

Поскорее посмотри,

Мы надуваем пузыри —

Синий, красный, голубой.

Выбирай себе любой!

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы уверены, наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Лучики здоровья»

Цель:

- обогатить знания детей о здоровом образе жизни.

Образовательные:

- уточнить знания детей о здоровом образе жизни;

- закрепить знания детей о профессии врача.

Развивающие:

развивать в детях потребность к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

-воспитать в детях чувство взаимопомощи;

- чувство ответственности и сострадания.

Оборудование:

мяч, модель солнца, стихи для словесной игры.

Предварительная работа:

беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.). Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений. Заучивание с детьми стихов о витаминах. Д/и «Если кто – то заболел».

Обогащение словаря:

«гигиена», организм.

Ход беседы.

Воспитатель играет роль врача.

Врач  входит в группу.

Здравствуйте, дети. Я пришел к вам, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(коммуникативная игра с мячом). 

Дети передают друг другу мяч со словом «Здравствуй».

Врач. 

Ребята, мы должны заботиться о своём здоровье, чтобы никогда не болеть. А к кому нам обратиться, если у нас что-нибудь заболит?

Ответы детей.

Врач.

А где работает врач?   (В больнице)

По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

Правильно, чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать всего лишь 03

Врач.

Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка-здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Покажи правильно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе показываете движения, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы просто стоите.

Ход игры.

Дети стоят в кругу вместе с врачом, он читает стихотворения и вместе с детьми делает движения по тексту.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

7.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

8.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врач.

Молодцы ребята! Каким словом можно назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять? (гигиена).

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте носом глубоко вдохнуть. А теперь выдохните.   Что мы вдыхаем? (Ответы детей)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель открывает2-й лучик солнышка здоровья.

Давайте мы вместе поиграем.

Ход игры.

Врач вместе с детьми выполняет дыхательные упражнения.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед – выдох через рот, руки опустить.  

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Врач. Молодцы! Ребята, для нашего организма очень важны витамины. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие болячки и с ними будет трудно бороться.

Витаминов много в овощах и фруктах.

Ребята, а кто знает стихи о витаминах?

Дети рассказывают врачу стихи. 

ВитаминкаА 

Меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке,

Я – витаминка роста.

ВитаминкаВ

Меня витаминкой В назвали

Строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Витаминка С

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовут 

И живу в лимоне.

Витаминка Д

Мы на солнышке лежали,

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Врач.  Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик.

Воспитатель открывает3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свою силу.

Движения детей.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?  

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется зарядка.

Воспитатель открывает 4 лучик солнышка здоровья.

Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Ребята, я смотрю вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение.

Улыбка – вот название последнего, пятого лучика.

Воспитатель открывает 5-й лучик солнышка здоровья.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. 

Врач. Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   зарядка

5-й лучик:   улыбка.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Ребята, давайте на прощанье подарим друг другу наши улыбки!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактическая игра «Врачи»

Цель:

- уточнить знание детей о том, что такое здоровье и что такое лечение.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить какие профессии нужны для сохранения здоровья и лечения;

- где лечат и укрепляют здоровье.

Развивающие:

- развивать в детях чувство ответственности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения за работой врача, медицинской сестры. Беседы о работе врачей-специалистов – окулиста, педиатр, стоматолог.
Материал:

картинки с изображением медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети делятся на три команды (педиатры, стоматологи, окулисты); по сигналу они расходятся по группе и ищут предметы и картинки, относящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с воспитателем проверяют правильность отбора предметов и картинок. Команда, набравшая большее количество предметов, награждается фишкой. Затем игра повторяется.


https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884cd3899f1a/535928_1.jpeg




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Лепка «Тарелка с фруктами»

Цель: - закрепить умения лепить из пластилина фрукты.

Задачи: Образовательная: - закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание); - активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие: - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать эстетическое восприятие; - развивать мелкую моторику.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность.

Материал: - пластиковые тарелки на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доски для лепки, кукла Маша.

Предварительная работа: д/и «Фруктовое лото», беседа о фруктах, С/р игра «Семья покупает полезные продукты».

Ход.

 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем лепить фрукты. Вы помните, мы с вами говорили о фруктах, какие они бывают и где они растут. Воспитатель просит назвать детей, какие фрукты они знают. Каждый из вас будет лепить фрукты, которые захочет, готовые фрукты положит вот на такую тарелочку (воспитатель показывает детям пластиковую тарелку). Воспитатель. Но прежде чем приступить к лепке, давайте мы с вами сделаем зарядку. Проводится физкультминутка «Фрукты» Будем мы варить компот (ходьба на месте) Фруктов нужно много, вот (разводят руки в стороны) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок (имитация движений) Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ (хлопки в ладоши) Самостоятельная продуктивная деятельность детей. По окончании лепки, дети любуются своими работами. Воспитатель. Ребята, а вы помните куклу Машу? Она вас угощала вкусными яблоками? Ответы детей. Ребята, так давайте, и мы угостим куклу Машу фруктами, которые вы слепили. Дети берут тарелочки с фруктами и несут их Маше. Воспитатель. Молодцы, ребята! Маше очень понравилось ваше угощение. Она говорит вам большое спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Здоровье ребёнка – в ваших руках!»

Задачи

познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях; развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: 

воспитатели, инструктор по физической культуре, медсестра, родители,

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания «Здоровье ребёнка в ваших руках».
  2. Изготовление красочных пригласительных для родителей.
  3. Разработка памяток для родителей.
  4. Оформление стенда “Мы за здоровый образ жизни”.
  5. Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
  6. Создание презентации для сопровождения выступлений.
  7. Организация и проведение опроса родителей “Кто такой здоровый человек?”.

План проведения.

I. Организационный момент - вступительное слово.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео.

III. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка.

V. Разминка родителей.

VI. Выступление медсестры.

VII. Итог собрания.

Ход собрания.

I. Организационный момент - вступительное слово.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Воспитатель. 

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны не только творческие, но и здоровые личности.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок.

Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом.
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель.

Как добиться, чтобы ребёнок был крепким, здоровым? Что для этого мы делаем? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Дискуссия.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?». Просмотр видео.

Воспитатель. 

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

III. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель. 

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

IV. О роли прогулок в жизни ребенка.

Воспитатель. 

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

V. Разминка для родителей.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры.

Воспитатель показывает движения и произносит слова, родители выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывает, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимают обеими руками грудную клетку и произносят “жжж”- на выдохе – и вместе с воспитателем на вдохе разводят руки в стороны и, расправляя плечи, говорят: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встают и, разведя руки в стороны, делают круг по залу и снова садятся на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитателю необходимо следить, чтобы вдох был через нос и вдыхание было глубоким.

Воспитатель. 

Сейчас слово предоставляется медицинской сестре. Она расскажет вам о питании детей дошкольников.

VI. Выступление медсестры.

За папу, за маму ...”

“Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребенка”.

Выступление медицинской сестры. Медицинская сестра проводит беседу о питании детей.

VII. Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анкета «Здоровый образ жизни».

1. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

3. Каким образом вы это делаете?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) прибегаю к услугам ДОУ

4. Вы занимаетесь с ребёнком физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) редко

г) не занимаюсь

5. Соблюдаете ли вы режим дня дома?

а) да

б) нет

6. Знаете ли вы основные методы и принципы закаливания?

а) да

б) нет

7. Какое закаливание вы осуществляете дома?_________________________________

8. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?

а) да

б) нет

в) редко

10. Считаете ли вы достаточным пребывание ребёнка на воздухе?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Конспект  развлечения

  в старшей группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия:  личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: 2куклы, желтые мячи, корзины. Иллюстративный материал -  пособие «Полезные и вредные продукты питания». Для показа опыта: салфетки по количеству детей, вода в ёмкости с распылителем. Аудиозаписи физкультминутка «Веселая зарядка»,  «Паровоз Букашечка», Барбарики «Что такое доброта»

Предварительная работа: Рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».

Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».

Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня   я хочу  вместе  с вами поговорить  о нашем здоровье и о том, как его сохранить и укрепить.

Ребята, как вы понимаете что такое здоровье?  (ответы детей )

Молодцы ,  а чтоб больше узнать о здоровье и  о том  как его сохранить, я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного . Вы готовы отправиться в путешествие? Садимся скорее в поезд.(Воспитатель

впереди, дети вагончики) (Включить аудиозапись «Паравоз Букашка»)

Остановка.( дети садятся на стульчики) Ребята на пути к здоровью мы приехали в первый город под названием «Витаминный». Давайте  остановимся здесь ненадолго и познакомимся с его жителями, а вот и они.(кукла Витаминка)

Кукла: Здравствуйте ребята, я Витаминка. Очень рада, что вы заехали к нам в гости, я расскажу вам как нужно правильно питаться , чтобы быть здоровым.

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

(Показ картинки полезных и вредных продуктов)Какие полезные продукты вы видите? А вредные? В полезных продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти,  укрепляют здоровье,  защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Также  много витаминов в  таких продуктах, как  творог, яйца, молоко, мясо

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас  я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».

Каша вкусная еда? -(да)

Это нам полезно? –(да)

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)

В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)

Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)

Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)

Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)

Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)

Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).

Кукла: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы.

А сейчас предлагаю поиграть еще  в одну игру «Собери витаминки»(Эстафета.  В обручах желтые шары витамины.Дети делятся на две команды. По сигналу бегут до обруча берут один мяч и  возвращаются в команду, кладут  мяч  в свою корзину) Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Воспитатель: Спасибо, тебе  Витаминка,   за добрые и полезные советы.  А мы отправляемся дальше (Едут паровозиком)

Итак, мы приехали в следующий город под названием Чистоград. Ой посмотрите, нас встречает жительница этого города . (кукла Чистюлька)

Чистюлька: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем городе. Мы жители этого города очень любим чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам как чистота помогает сохранить здоровье.Скажите ,ребята для чего мы моем руки? ( чтоб не было микробов)

 Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Люди говорят- чистота- залог здоровья. И это правда- где чистота – там здоровье  А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Чистюлька: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Спасибо тебе Чистюлька, благодаря тебе,  ребята узнали, как важно соблюдать гигиену, чтоб быть здоровыми. А мы отправляемся дальше, до свидания.

(Едут паровозиком)

Следующий город «Физкультурный».Как вы думаете какие жители живут в этом городе.( любят спорт, зарядку)

 Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Предлагаю вместе сделать физкультминутку

( Физкультминутка «Веселая зарядка» Аудиозапись)

 Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете

Игра «Покажи вид спорта» (Показ картинок с определенным видом спорта)

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все виды спорта показали. Надеюсь что вы в будущем обязательно увлекетесь каким нибудь видом спорта. А сейчас ребята нам нужно возвращаться.  Закроем глазки и скажем хором  1, 2, 3, повернись и в группе очутись.

Итог

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья?  Мы с вами побывали в разных городах.

Что мы узнали в  городе Витаминный

А в Чистограде?

Что мы модем сделать, чтоб  сохранить и укрепить здоровье ( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать полезные продукты)

 А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!

 Веселый танец «Что такое доброта»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Конспект

НОД по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»

Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание".
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Оборудование: мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.
Методические приёмы: введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.

Ход НОД

Дети входят в спортивный зал. (Построение в шеренгу)
Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

І. Вводная часть.
(Дети идут по залу, выполняя движения).
1. Ходьба на носках, руки в сторону (30сек);
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой (30сек);
3. Ходьба в полуприседе (30сек);
4. Ходьба змейкой (30сек);
5. Бег с изменением направления движения
6. Бег обычный (2мин).
Реклама

Инструктор: Чтоб восстановить дыхание, нужно сделать упражнение
1. Дыхательное упражнение: «Насос»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п – основная стойка;
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)
Инструктор: Тогда в путь!

ІІ. Основная часть
(Построение в три колонны).
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4- взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет инструктора 1-8 (3-5раз).

Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
- А теперь проверим насколько вы гибкие.
2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;
3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «Цветок здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор: Молодцы. Вы были такими ловкими, внимательными.
Я, что-то чую. Это «Цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

ІІІ. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Сладкий - кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.


Рефлексия
Инструктор:
- Ребята, как называется страна, в которой мы сегодня с вами побывали? Сложно было до неё добраться? А как вы справились со сложностями? Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети, но на этом наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, помогать вам!
До свидания! До новых путешествий!

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

НОД по развитию речи

для детей старшей группы на тему: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым».

Программное содержание:

Развивающие задачи: Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Обучающие задачи: Учить детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов. Учить детей доброжелательно относиться, к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему. Развить речь, мышление. Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания. Закрепить названия видов спорта.

Дидактический материал: Картинки части тела, мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Витрина магазина (полка), муляжи продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Ход занятия:

В: Давайте, немного поиграем нашим ротиком, и будем чистить зубы язычком, он будет щеточкой, начинаем от верхних, и заканчиваем нижними. А теперь, будем делать упражнение, слонёнок пьёт воду. (Показываю).

Дети повторяют.

В: Правильно, молодцы!

В: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье, как вы понимаете это слово?

Дети: Отвечают.

В: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек.

В: Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?

Дети: Нет.

В: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

В: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным.

В: Первая игра называется «Повтори за мной». Я буду говорить, а вы повторять, за мной. Начнём.

За-за-за – убежала в лес коза.

За-за-за – надвигается гроза.

Зу-зу-зу – мы идем искать козу.

Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.

(Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).

Дети: Повторяют.

В: Следующая игра «Покажи, то что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т.д

Дети: Показывают.

В: (Показываю картинки, то что мне показали дети, повторяем названия).

В: Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то что мы свами показали?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т.д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т.д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть что-нибудь, вам видно?

Дети: Пробуют, отвечают.

В: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать.

В: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар.

В: Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаём и повторяем слова и движения за мной:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться.

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали, мы сильней,

Здоровей и веселей!

Дети встают и повторяют.

В: Ребята, смотрите, перед нами витрина магазина, кто скажет какого магазина?

Дети: Продуктовый магазин.

В: Правильно, сейчас мы свами поиграем в игру: «Магазин». Я буду продавец, а вы все покупателями. Но, у нас с вами денег, сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать, только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет, о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «-Здравствуйте,  я хочу у вас купить, то что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают, и должны отгадать, то что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?

Дети: Рассказывают.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Дети: Повторяют.

В: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами.

В: Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо?

Дети: Да.

В: Первая загадка:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу, его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло).

В: Правильно, вывешиваю картинку мыла.

Мойдодыруя родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.  (Кран с водою).

В: Молодцы! Вывешиваю картину крана с водой.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят…   (Душ).

В: Правильно, это душ. Вывешиваю картинку душа.

Хожу-брожу, не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Гребешок).

В: Молодец! Вывешиваю картинку гребешка.

Грязнулю всегда выручает…  (Вода).

В: Правильно, это вода. Вывешиваю картинку воды. Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

В: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.

В: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.

Дети: Да.

В: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта).

Дети: Отвечают

В: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?

Дети: Отвечают.

В: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Отвечают.

В: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делать чтобы вырасти здоровым человеком.