Проект "Безопасность детей" 2-я младшая группа
проект
Проект ориентирован на детей 3 - 4 лет, познавательно-игровой, проводился в рамках месяца безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185».
Проект
«Безопасность детей - наше общее дело»
2-я младшая группа № 4
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители, медсестра, заведующий, старший воспитатель.
Февраль 2019 г.
Паспорт проекта.
Авторы проекта: Пушкина Н.А., Клыкова А.В, Тварковская Н.Н.
Тема проекта: «Безопасность детей – наше общее дело».
Сроки реализации: с 28.01.2019. по 28.03. 2019 г.
Тип проекта: познавательно-игровой, практико–ориентированный.
Проблема: Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель: формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия взрослого с детьми.
Задачи.
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице, с правилами дорожного движения и пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
- развивать интерес детей к собственной безопасности, способности к предвидению возможной опасности;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Итоговое мероприятие. Открытое занятие-развлечение для родителей «Здоровье всегда пригодится».
Продукт: Оформление уголка безопасности. Участие в выставке рисунков «Огонь – опасная игра». Презентация «Быть здоровыми хотим».
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны знать правила поведения в детском саду и дома; должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта | Взаимодействие детей, родителей и педагогов. | |||||
1 неделя «Быть здоровыми хотим» | 2 неделя «Мой приятель светофор и его друзья знаки» | 3 неделя «Пожарная безопасность». | 4 неделя «Опасные игры». | |||
Подготовительный этап (конец января) | Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. | |||||
Основной этап | Игровая и двигательная деятельность | |||||
Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Скорая помощь» сюжет: «Петушок подавился бобовым зернышком», «Аптека» сюжет: «Кукла Катя простудилась»; «Магазин «Овощи и фрукты». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Расскажи и покажи»; «Полезно – вредно», «Выбери медицинские инструменты». Пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: Игра малой подвижности «Попади в круг»; «Сбей кеглю!», «Кольцеброс»; «Собери овощи и фрукты»; «Полянка здоровья». Подвижные игры с речевым сопровождением: «Мы спортсмены», «Мы решили закаляться…» Физкультминутка: «Утренняя зарядка» «Я расту здоровым». Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер»; «Вырасти большой». Массаж: «Неболейка». Гимнастика для глаз «Лучик солнца». | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Мы -водители», «Поезд», «Пешеходы», «Регулировщик». Игровое упражнение: «Машины едут по дороге», «Ремонт машины» -техосмотр, заправка. Дидактические игры: «Светофор», «Пешеходный переход»; «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Четвертый лишний», «Какой машины не стало», «Улицы города». Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много», «Автомобиль». Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Цветные автомобили». Подвижные игры с речевым сопровождением: «Паровоз по рельсам мчится». «Постовой». Физкультминутка: «Шоферы», «Пешеходы», «Светофор», «Едем-едем мы домой» Дыхательная гимнастика: «Накачай насосом колеса», «Вот какие мы большие». Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» Гимнастика для глаз: «Светофор», «Автобус». | Сюжетно-ролевая игра: «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные», «Семья» Дидактические игры: «Огонь добрый – огонь злой»; «Пожарная тревога»; «Найди нужный предмет»; «Сложи пожарную машину» ; «Что горит, что не горит», Пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: «Кто быстрее соберется на пожар», «Мы -пожарные», «Дорожка препятствий». Игры - соревнования: «На пожар», «Разведчики», «Тушение пожара», «После пожара» Подвижные игры с речевым сопровождением: «Юные пожарники»; Потешка «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Физкультминутка: «Спички опасны, их только тронь - сразу появится яркий огонь», «Кошкин дом» Дыхательная гимнастика: «Заведи пожарную машину» | Сюжетно-ролевая игра: «Один дома»; «На приеме у врача»; «Если рядом никого…». Дидактические игры: «Опасные - безопасные предметы»; «Найди опасные предметы»; «Хорошо - плохо»; «Подбери игрушки Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!» «Электроприборы». Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира» «Вот стоит шалашик домик» Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?» «Лошадки», «Стоп». Подвижные игры с речевым сопровождением: «За грибами», «Где вы были?», «По ягоды». Физкультминутка: «Зарядка», «Глазки видят все вокруг…», «Мы военные». Дыхательная гимнастика: «Жили были сто ребят — все ходили в детский сад»; «Насосик», «Ножницы». Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг». | |||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»; «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»; Игровая ситуация: «Посылка от Мойдодыра»; «Поможем тигренку вылечить горлышко»; «Поможем мишке вылечить зубки». Ситуативный разговор: «Кто щипает наши щечки?» | Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»; «ПДД выполняй без возражения». Словесная игра «Много – мало»; Игровая ситуация: «Приключение котенка» - знакомство детей с элементарными ПДД; «Путешествие в страну дорожных знаков»; «Как перейти улицу». Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу». | Беседа: «Спички не тронь!- В спичках огонь»; «Кто они пожарные!»; «Отчего происходят пожары?»; «Чем дым опасен для человека» Рассматривание иллюстрации «Пожар в доме» и др. Интегрированное занятие «Как лисичка училась правилам пожарной безопасности» Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?» | Беседа: «Что такое безопасность»; «Где должны играть дети»; «Быть послушным – хорошо»; «Бытовые приборы», «Предметы, требующие осторожного обращения». Игровая ситуация: «Диалоги по телефону». Ситуативный разговор: «Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»; «Почему нельзя кидаться песком, камнями и снежками?»; «Осторожно гололёд!»; «Катание с горки». | |||
Театрализованная деятельность | ||||||
Театрализованная игра: «Витаминная семья» Обучающий мультфильм «Как правильно чистить зубы», «Микробы» и др. | Инсценировка стихотворения Карызина Т. «Я везу свою машину» Презентация «Правила дорожного движения»; Обучающие короткометражные мультфильмы из серии «Смешарики» дорожная безопасность | Игра – драматизация: «Кошкин дом»; «Чтобы не было беды, лучше правила учи» по произведению С.Я. Маршака «Пожар» Кукольный спектакль «Происшествие». | Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец». Игра-драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь» | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Эксперименты: «Холодная и тёплая вода»; «Наши помощники чистоты». Упражнение «Бульканье». Игры - потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!». | Наблюдение: «Дорога, тротуар и проезжая часть», «За транспортом», «За пешеходным переходом»; «Наблюдение за пешеходами» Игровое задание: «Почему колесе круглое?»; «Чья машина едет быстрее». | Игровая ситуация: «Откуда может прийти пожар». Проблемная ситуация: «Если в квартире много дыма»; «Чем тушат пожар», «Найди выход» Рассматривание плаката «Пожарная безопасность» Игровое упражнение «Позвони по номеру…» | Прогулка обследование «Внимание-опасность!» Эксперимент: «Почему нельзя есть снег»; «Зимние забавы!»; «Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; Проблемная ситуация: «Окно – опасно!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?» | |||
Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование: «Апельсины, мандарины». Лепка: «Витамины в баночке». Аппликация: «Сумка доктора Айболита». | Рисование: «Пешеходный переход «Зебра»». Лепка: «Светофорчик». Аппликация: «Светофор наш друг». | Рисование: (поролоном) «Огонь». Лепка: «Пожарная лестница» Аппликация: коллективная «Пожарный тушит огонь». | Рисование: «Дорожный знак «Больница» Лепка: сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки». Аппликация: «Новый дом для кошки». | |||
Чтение художественной литературы | ||||||
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». ‒ Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | В. Кожевников «Светофор»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»; А. Усачев «Домик у перехода»; В. Головко «Правила движения»; В. Семерин «Разрешается – запрещается»; О. Камакин «Путешествие друзей». | С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; К. И Чуковский «Путаница»; Г. Шалаева «Спичка невеличка»; Чтение сказки «Как человек подружился с огнём» | Е. Макарова «Много правил есть на свете!» Чтение С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке» Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях» | |||
Конструирование. | ||||||
«Спортивный зал» из крупного строительного материала. | «Строительство дорожек для пешеходов и машин»; «Строительство гаража для автомобиля» Выкладывание из геометрических фигур и счётных палочек (светофор, транспорт) | «Гараж для пожарных машин» Строительная игра «Дорога для машины скорая помощь» | Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки» Конструктор-лего: «Железная дорога», «Город». | |||
Музыкальная деятельность. | ||||||
Пение: «Ладушки» обработка Фрида; Музыкально-ритмические движения: «Курочка и цыплята»; «Ходим, бегаем» Тиличеевой. | Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим», Слушание песни «Паровозик из Ромашкова» | Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского. | Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко», «Оркестр»; Хороводная игра «Карусели». | |||
Коллективный хозяйственно-бытовой труд. | ||||||
Игровое упражнение «Научи Чебурашку правильно сервировать стол». | Игровая ситуация «Вымоем кукольную посуду» Смести снег со скамеек, построек на участке. | Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики». Расчистка кормушек, подкормка птиц. | Игровое упражнение «У каждой игрушки свое место». | |||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | ||||||
Упражнение: «Чистые ладошки — залог здоровья» | Упражнение «Выверни колготки». Игра «Убери со стола» | Упражнение «Наши вещи ложатся спать» | Упражнение «Все мы делаем по порядку» | |||
Взаимопомощь детей. | ||||||
Малоподвижная игра «Помоги другу»; Игровая ситуация «Игрушки заболели». | Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус». | Игровое упражнение «Тишина», «Заря – зарница». Игровая ситуация: «Если увидел пожар – зови на помощь». | Игровая ситуация «Быть послушным – хорошо» | |||
Итоговый этап | Режиссёрская игра «Мы идём в кинотеатр». Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививок». Выставка афиш. | Режиссёрская игра «Мы грамотные пешеходы». «Азбука безопасности». | Выставка рисунков. Пожарные учения. | Дети - детям: мини-спектакль для детей младшей и средней группы готовят дети подготовительной и старшей. | ||
Работа с родителями | ||||||
Открытое занятие -развлечение «Здоровье всегда пригодится». Выставка творческих работ: «Здоровье это-…» Информация для родителей «Пусть ребенок растет здоровым» Консультация: «Режим дня и его значение для здоровья ребенка» | Анкетирование родителей «Безопасность детей». Консультация «Дети на дорогах»; Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» | Консультация на тему: «Что должен знать ребёнок 3-4 лет о пожарной безопасности». Беседа: «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи». Советы родителям: «Прочитайте детям!» | Наглядно дидактический материал: «Безопасность ребенка дома и на улице». Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту»; «Научите ребёнка осторожности». |
- Презентация «Быть здоровыми хотим» https://cloud.mail.ru/public/4mR5/5H5Dtich7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...