Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная
паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Образовательная область: "Здоровье"
Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация", "Познание"
Материал: игрушка- Лунтик, чудо дерево (старая щетка, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); два обруча для игры ( Полезное – не полезное) ,три стакана , яйцо ( сухарики, чай, вода, кола) кусочки яблоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_chtoby_zuby_ne_boleli_kayumova.docx | 107.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«Чтобы зубки не болели»
Подготовила:
Каюмова С.Х
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная
паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Образовательная область: "Здоровье"
Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация", "Познание"
Материал: игрушка- Лунтик, чудо дерево (старая щетка, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); два обруча для игры ( Полезное – не полезное) ,три стакана , яйцо ( сухарики, чай, вода, кола) кусочки яблоко.
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с
подвязанной щекой).
Воспитатель: - Ребята я знаю, что вы очень любите играть, я тоже хочу
с вами сегодня поиграть, но нас о помощи попросил наш друг Лунтик.
-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него
случилось?
Ответы детей. ( у него наверное что то болит? Зуб, животик, голова)
Воспитатель:
Лунтик маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Закричал наш Лунтик: о-о-о!
-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Дети, вы хотите помочь Лунтику?
-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как
надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не
болели?
Дети:
-Чистить зубы, полоскать рот.
Воспитатель:
-Правильно. Ребята давайте расскажем Лунтику как нужно правильно ухаживать за зубками. А начнем рассказ с того какие предметы необходимы нам каждое утро для того чтоб наши зубки были чистыми. Что мы делаем по утрам?
Дети: Зарядку, чистим зубы, умываемся.
Воспитатель: И так, для начало нам необходимо собрать предметы которые необходимы для того чтоб зубы были всегда чистыми и здоровыми.
-Ребята, посмотрите, что у нас спрятано за ширмой. (Чудо дерево) Посмотрите какое интересное дерево, Нам с вами необходимо собрать с дерево только те предметы которые нам необходимы для того чтоб почистить зубы: (Дети собирают в корзинку зубную пасту, зубную щетку, ополаскиватель для полости рта, стаканчик) .
Молодцы ребята вы все правильно собрали, ну что теперь Лунтик знает чтоб зубы были чистыми и не болели их нужно чистить. Ребята скажите какие предметы нам необходимы для чистки зубов?
Дети: Зубная паста, щетка, ополаскиватель, стаканчик)
Воспитатель: Молодцы вы правильно все собрали.
Я думаю, что Лунтик запомнит все эти предметы
Воспитатель: И так, идем дальше. И наш следующий рассказ для Лунтика будет о том, какие продукты портят зубки - Вы любите пепси-колу, сухарики, чипсы, конфеты? Мы с вами проведем эксперимент и посмотрим, как все эти продукты влияют на наши зубы. Посмотрите на столе в тарелочки лежать яйца. На что похожа скорлупа яйца?
Дети: На зубы.
Воспитатель: Она такая же крепкая и белая Возьмите пожалуйста в одну руку сухарик, а в другую яйцо. (дети проводят сухариком по яйцу) Что вы слышите? чувствуете?
Дети: Сухарик царапает яйцо.
Воспитатель: Правильно, а давайте возьмем кусочек яблоко и тоже проведем по яйцу, что вы чувствуете?
Дети: Гладкая, мягкое.
Воспитатель: Правильно ребята, когда мы кушаем сухарики, чипсы, конфеты они царапают нашу эмаль на зубках, и вместо царапин на зубах появляется кариес. Который разрушает наши зубы, и они начинают болеть. Но не только продукты могут наносить вред зубам, но и еще и напитки. Пепси-кола влияет на наше здоровье (ставит на стол стакан с пепси-колой, стакан с чистой водой и тарелочку со скорлупой яйца)
- Посмотрим, что произойдёт с зубами, если часто пить пепси-колу, крепкий чай, кофе.
- Мы опустим скорлупу в стакан с напитком и оставим на некоторое время.
Физкультминутка
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго — три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
Воспитатель: Давайте посмотрим результаты опыта с пепси-колой и скорлупой яиц: скорлупа потемнела, стала некрасивая.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Пепси-кола сладкая на вкус, в ней есть краска, которая окрасила и испортила скорлупу яйца. Также портятся наши зубы и наш желудок. Это очень вредит здоровью.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного поиграть, хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Перед вами два обруча на одном больной зубик, а на другом здоровый, вам нужно разложить картинки с полезными продуктам в обруч со здоровым зубикам, а вредными к больному зубики.
(Дети выполняют действия выкладывая картинки)
Ну что ребята я смотрю, вы отлично справились с заданием.
Ну вот и наш с вами последний рассказ для Лунтика.
Ребята как вы думаете мы с вами смогли рассказать Лунтику что надо делать для того чтоб зубы не болели?
Дети: Да
Воспитатель: После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером. Кушать полезные продукты которые не будут разрушать эмаль на зубках а будут только укреплять их.
Воспитатель:
-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки? -Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.
-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами....
- Мне нравится (1)