Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»
план-конспект занятия (младшая группа)

Каюмова  Светлана  Хабибуллаевна

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная

паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное отношение к зубам.

Образовательная область: "Здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация", "Познание"

           Материал: игрушка- Лунтик,  чудо дерево (старая щетка, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); два обруча для игры          ( Полезное – не полезное) ,три стакана , яйцо  ( сухарики, чай, вода, кола) кусочки яблоко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_chtoby_zuby_ne_boleli_kayumova.docx107.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира 

«Чтобы зубки не болели»

C:\Users\Светлана\Desktop\_30979-25.jpg

                                                                     

Подготовила:

Каюмова С.Х

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная

паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное отношение к зубам.

Образовательная область: "Здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация", "Познание"

           Материал: игрушка- Лунтик,  чудо дерево (старая щетка, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); два обруча для игры          ( Полезное – не полезное) ,три стакана , яйцо  ( сухарики, чай, вода, кола) кусочки яблоко.

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель  обращает  внимание  детей на игрушку  Лунтика  (с

подвязанной  щекой).

Воспитатель: - Ребята  я знаю, что вы очень любите играть, я тоже хочу

с вами сегодня поиграть, но нас о помощи попросил наш друг Лунтик.

-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него

случилось?

Ответы детей. ( у него наверное что то болит? Зуб, животик, голова)

Воспитатель:

Лунтик маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Закричал наш Лунтик: о-о-о!

-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

-Дети, вы хотите помочь Лунтику?

-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как

надо  заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не

болели?

Дети:

-Чистить зубы, полоскать рот.

Воспитатель:

-Правильно.  Ребята давайте расскажем  Лунтику как нужно  правильно ухаживать  за зубками. А  начнем рассказ с  того какие  предметы необходимы нам  каждое утро для того чтоб  наши зубки были чистыми. Что мы делаем  по утрам?

Дети: Зарядку, чистим зубы, умываемся.

Воспитатель: И так, для начало нам необходимо  собрать  предметы которые необходимы для того чтоб зубы были всегда чистыми и здоровыми.

-Ребята, посмотрите, что у нас спрятано за ширмой. (Чудо дерево) Посмотрите какое интересное дерево,   Нам с вами необходимо собрать с дерево только те предметы которые нам  необходимы для того чтоб почистить зубы: (Дети собирают  в корзинку зубную  пасту, зубную  щетку, ополаскиватель для полости рта, стаканчик) .

   Молодцы ребята  вы все правильно собрали, ну что теперь Лунтик  знает чтоб зубы были чистыми  и не болели их нужно чистить.  Ребята  скажите какие предметы нам необходимы для чистки зубов?

Дети: Зубная паста, щетка, ополаскиватель, стаканчик) 

Воспитатель:   Молодцы  вы правильно все собрали.    

 Я  думаю, что  Лунтик запомнит  все эти предметы

 

 Воспитатель:   И так, идем дальше. И наш следующий рассказ для Лунтика будет  о том, какие  продукты  портят зубки   - Вы любите пепси-колу, сухарики, чипсы, конфеты? Мы с вами проведем эксперимент и посмотрим, как  все эти продукты влияют на наши зубы. Посмотрите на столе  в тарелочки лежать яйца. На что похожа скорлупа яйца?

 Дети: На зубы.

Воспитатель: Она такая же крепкая и белая Возьмите пожалуйста в одну руку  сухарик, а в другую  яйцо. (дети проводят сухариком по яйцу) Что  вы  слышите? чувствуете?

Дети: Сухарик царапает  яйцо.

Воспитатель: Правильно, а давайте возьмем  кусочек  яблоко и тоже проведем по  яйцу, что вы чувствуете?

Дети: Гладкая, мягкое.

Воспитатель: Правильно ребята, когда мы кушаем  сухарики, чипсы, конфеты они царапают  нашу эмаль на зубках, и вместо царапин на зубах появляется кариес. Который разрушает наши зубы, и они начинают болеть. Но не только продукты могут наносить вред зубам, но и еще и  напитки. Пепси-кола влияет на наше здоровье (ставит на стол стакан с пепси-колой, стакан с чистой водой и тарелочку со скорлупой яйца)

- Посмотрим, что произойдёт с зубами, если часто пить пепси-колу, крепкий чай, кофе.

- Мы опустим скорлупу в стакан с напитком и оставим на некоторое время.

Физкультминутка

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго — три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

Воспитатель: Давайте посмотрим результаты опыта с пепси-колой и скорлупой яиц: скорлупа потемнела, стала некрасивая.

- Как вы думаете, почему?

 Дети: Пепси-кола сладкая на вкус, в ней есть краска, которая окрасила и испортила скорлупу яйца. Также портятся наши зубы и наш желудок. Это очень вредит здоровью.

Воспитатель: Правильно  ребята, молодцы.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного поиграть, хотите?

Дети: Да

Воспитатель:  Перед вами два обруча на одном больной зубик, а на другом здоровый, вам нужно  разложить картинки  с полезными  продуктам  в обруч со здоровым зубикам, а вредными  к больному зубики.

(Дети выполняют  действия выкладывая картинки)

Ну что ребята я смотрю, вы отлично  справились  с заданием.

Ну вот  и наш с вами последний рассказ для  Лунтика.

Ребята как вы думаете мы  с вами  смогли рассказать Лунтику что надо делать  для того чтоб зубы не болели?

Дети: Да

Воспитатель:  После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером. Кушать полезные продукты которые не будут  разрушать эмаль на зубках  а будут только укреплять их.

Воспитатель:

-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки? -Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.

-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами....