Конспект занятия по ЗОЖ «Береги глаза и уши»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить дошкольников с органами чувств человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ЗОЖ «Береги глаза и уши» | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ
«Береги глаза и уши»
(для детей 6 – 7 лет)
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв.кат. Суслова А.М.,
МБДОУ №27 «Родничок», г.Бердск.
Цель: Дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; познакомить со строением глаза.
Материал: Незнайка, письмо, рисунок с изображением ушей животных и человека. Музыкальные инструменты, фотоаппарат, звукозапись с шумом леса, реки, дороги, лист бумаги. Плакат «Строение глаза», иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить глаза и уши».
Словарная работа: радужная оболочка, зрачок, роговица, веко, барабанная перепонка, голосовые связки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, д/и « Собери части», «Лото», чтение художественной литературы Э. Мошковской «Уши», С.Маршак «Доктор Айболит», загадывание загадок, сюжетно ролевая игра «Поликлиника»
Методические приемы:
- Игровой момент.
- Д/и «Паучок»
- Д/и «Хорошо- плохо»
- Физминутка «Самолёт»
- Д/и «Угадай какие звуки ты слышишь».
- Д/и «Угадай музыкальный инструмент по звуку».
Ход занятия:
Оргмомент:
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Это не просто рисунок, он поможет отгадать нам загадки.
- На двух колах бочка, на бочке - кочка, а на кочке - лес (человек).
- Горшочек умен. Семь дырочек в нем (голова).
- Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят (глаза).
Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему? Верно, с помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире. Хотите узнать тайны наших глаз?
Воспитатель достает фотоаппарат.
- Ребята, что это? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других – зеленый, у кого – то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим.
Дети рассматривают плакат «Строение глаза» и обсуждают.
Проводится игра «Паучок».
Паучок вверх ползёт, | Указательный палец правой руки прижимается к большому пальцу левой руки. |
Паучок вниз ползёт, | Указательный палец правой руки прижимается к большому пальцу левой руки. |
- А как вы думаете, для чего нужны человеку брови? Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится, какой - нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать.
Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды. Если о них плохо заботиться, то что с ними может случиться, мы попробуем отгадать.
Проводится игра «Хорошо-плохо».
Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.
1.Ребенок трет глаза грязными руками.
2.Вытирает глаза чистым платком.
3.Читает в транспорте.
4.Читает, лежа в постели.
5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7.Смотрит телевизор далеко от экрана.
- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
- Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- А теперь давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:
1.Нельзя тереть глаза грязными руками.
2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3.Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.
4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5.Нужно есть продукты с витаминами.
6.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
7.Нужно гулять на свежем воздухе.
Физкультминутка «Самолет».
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом).
Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу (встают на носочки и выполняют летательные движения).
Воспитатель: Ребята, я же совсем забыла, к нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные. Не на макушке, не с кисточками».
Предлагается рисунок: уши слона, белки, зайца, человека.
-Кто же это такой? Как вы догадались? А вот и наш гость – Незнайка , тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Что ты ими делаешь? Для чего они тебе? Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Садись, Незнайка, поудобнее, сейчас тебе дети расскажут все про уши и зачем они тебе.
-Что можно услышать ушами? Что такое звук? Хотите узнать ответ на этот трудный вопрос? Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны.
Воспитатель берет музыкальный инструмент. Перебирает струны, а затем одну струну оттягивает и резко бросает; слушаем звук и видим дрожащие струны.
-Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это.
Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?
-Теперь прислушайтесь к своему телу. Ладонями обхватите горло и произнесите свою фамилию и имя. В нутрии горла что- то дрожит. Это дрожат голосовые связки. Послушаем, как по- разному звучит наш голос. Мы можем его поменять, сделать тихим и громким, низким и высоким. В сказке « Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте произнесем, как говорили медведи одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные уши услышат разницу.
-Вот какие чуткие у вас уши. А сейчас мы посмотрим, сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент по звуку». За ширмой звучат металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.
-Опять угадали. Молодцы! Понравилось играть?
Игра «Угадай, какие звуки ты сейчас слышишь, где можно услышать такие звуки». Дети прислушиваются к звукам здания и улицы, затем воспитатель включает в записи звуки леса, реки. Луга, дети отгадывают.
-Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Очень трудно жить без слуха. Слух для человека – большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».
- Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю, и Незнайка понял, что надо делать, чтобы его уши никогда не болели и ему не придется ходить к врачу. (Раздает витамины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себея помогу"
Формирование педставлений о здоровом образе жизни...
Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...
Конспект занятия по рисованию «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста
Программное содержание:• побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;• формировать умение изображать животных в движении, то...
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...