Сказка о лягушонке-Зелёненькое ушко
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытые мероприятия для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для родителей «Сказка о лягушонке- Зелёненькое ушко» | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 «Звездный» города Смоленска
МБДОУ «Детский сад № 76 «Звездный» города Смоленска
«Сказка о лягушонке –
Зелененькое ушко»
(Конспект отчетного занятия для родителей старшей группы)
Воспитатель высшей категории
Степанова Любовь Викторовна
СМОЛЕНСК 2016 год
Тема: Драматизация сказки «О Лягушонке – Зелененькое ушко».
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: развлечение.
Форма организации: групповая (дети, родители, педагоги).
Виды детской деятельности: драматизация, рисование, аппликация, подвижная игра с музыкальным сопровождением, ОРУ под музыку.
Средства:
наглядные - выставка сказок о здоровье;
литературные – «Сказка о Лягушонке – Зелененькое ушко»;
музыкальные - музыка для фона к самостоятельно-художественной деятельности, музыка разминке и подвижной игре.
Оборудование: столы, клеенки, кисточки (разные по ширине), ножницы, клей, фломастеры, ватман, цветная бумага для декораций, маски лягушек, бегемота и цапли, магнитофон, диванчик, кресла, столик, зеленый коврик, солнышко.
Задачи | Обучающие: учить детей драматизировать сказку, передавать интонации главных героев. Развивающие развивать диалогическую речь, самостоятельную художественную деятельность (изготовление декораций к сказке), формировать представление о здоровье, о значении физических упражнений для организации здорового образа жизни. _____________________________________________________________________________________ Воспитательные: воспитывать интерес к сказке, к художественному творчеству, заботу о своем здоровье. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. |
Планируемые результаты | Воплощение детьми художественно-образного содержания и интонационных особенностей в слове, движении, играх, действах и др.; реализация собственных творческих замыслов в различных видах деятельности. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
| Рассказ воспитателя. Загадка. Пальчиковая гимнастика «Две лягушки». | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли ваши родители. Знают взрослые и дети много сказок есть на свете. Каждый день мамы рассказывают вам любимые сказки. Но оказывается ваши мамы, папы, бабушки и дедушки умеют не только рассказывать сказки, но и сочиняют их. И вот одну из таких сказок сочинили Гриша и его бабушка – Лариса. Сейчас мы эту сказку не только расскажем, но и покажем. У меня есть волшебный клубочек, он и покажет дорогу в сказку: Ты клубочек не ленись, Поскорее покатись. Клубочек прикатился к пенечку, а на пенечке записка: «Чтобы в сказку вам попасть, надо загадку разгадать». Скачет зверушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка). Правильно, ребята – лягушка, а у нас главный герой сказки – лягушонок. Чтобы сказку показать, декорации надо создать. Помогут нам в этом наши родители. А чтобы декорации получились красивыми нам надо размять пальчики. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. | Дети сидят на стульчиках. Отгадывают загадку. Дети выполняют движения. Две лягушки – хохотушки, Прыгали, скакали. Лапкой хлоп, другою хлоп, Щеки надували. Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!» Улетел комар, как ветер, Хорошо пожить на свете. |
| Самостоятельная деятельность детей по изготовлению декораций к сказке. Драматизация сказки. ОРУ под музыку «Солнечные зайчики». Подвижная игра под музыку «Лягушки и цапля». | Ведущий. Вот теперь можно приступить к работе. Инструктор включает музыку, воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь во время выполнения задания. Выражает искреннее восхищение работами детей. Ведущий. Молодцы! Все готово, пора сказку начинать. Жил-был Лягушонок – Зелененькое ушко. Скакал он по болотам И летом, и зимой. Ведущий. В небе солнышко светило, Лягушонку не скучно было. Прыгая, как мячики Играли с ним – солнечные зайчики. Инструктор физкультуры проводит разминку. Ведущий. Сказка продолжается, Новое действие начинается. Солнце скрылось за горой, Подул ветер ледяной. Ведущий. Не послушал Лягушонок, Ветер дул, а он терпел, И конечно заболел. А с утра лежит в кроватке… Ведущий. Неподалеку, по соседству, В лесу, среди болот, Жил добрый детский доктор – Доктор Бегемот. Ведущий. С честью выдержав леченье, Лягушонок наш здоров! Ведущий. Вся здорова детвора, Началась у нас игра! Инструктор проводит игру. Ведущий. Вот и сказочке, конец, А кто слушал – молодец! | Дети делают декорации к сказке (совместно с родителями). Размещают изготовленные декорации. Главные герои занимают свои места, остальные смотрят сказку. Лягушонок. Я лягушонок – «Зелененькое ушко», Люблю играть в болоте, Я при любой погоде. Дети выполняют движения разминки. Дети дуют. Мама. Лягушонок, не зевай, Скорее шапку одевай! Лягушонок. «Мама! Мама! Что со мной! У меня стреляют ушки, Просто, как из пушки бьют, Боль терпеть уж нету силы, Помоги мне чем-нибудь! Мама. Ква! Ква! Надо доктора позвать! Зеленое ушко спасать! Мама. Алло! Доктор приходите, Лягушонка полечите! Доктор. Бегу! Бегу! Чем смогу, помогу! Покажите мне больного! Нечего бояться. Осмотрю и полечу, Незачем стесняться. Пропишу я вам лекарство, (протягивает пузырек) Капли в ушко и тепло. Лягушонок. Я на все теперь согласен, Лишь бы только помогло. Лягушонок. В прошлом все мои мученья, Снова я гулять готов! Доктор. Чтобы ушки были в порядке, Не гуляйте без шапки, ребятки! Дети играют. |
| Благодарит детей и родителей – участников развлечения. Показывает книгу сказок, которые написали дети и родители. | Радуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ушки
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования....
Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"
Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Ушки - неслушки"
Конспект комплексного занятия по развитию речи...
Средняя группа. Образовательная область "Здоровье".Совместная деятельность "Мои ушки.
«Мои уши»Дети заходят в группу.В.-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Д. -Здравствуйте!Воспитатель предлагает детям сесть. Рассаживаются на стульчиках.В.- Ребятки, мне кажетс...
Сказка о лягушонке – Зелененькое ушко
Конспект отчетного занятия для родителей средней группы...
Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....