Сказка о лягушонке-Зелёненькое ушко
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытые мероприятия для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 «Звездный» города Смоленска
МБДОУ «Детский сад № 76 «Звездный» города Смоленска
«Сказка о лягушонке –
Зелененькое ушко»
(Конспект отчетного занятия для родителей старшей группы)
Воспитатель высшей категории
Степанова Любовь Викторовна
СМОЛЕНСК 2016 год
Тема: Драматизация сказки «О Лягушонке – Зелененькое ушко».
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: развлечение.
Форма организации: групповая (дети, родители, педагоги).
Виды детской деятельности: драматизация, рисование, аппликация, подвижная игра с музыкальным сопровождением, ОРУ под музыку.
Средства:
наглядные - выставка сказок о здоровье;
литературные – «Сказка о Лягушонке – Зелененькое ушко»;
музыкальные - музыка для фона к самостоятельно-художественной деятельности, музыка разминке и подвижной игре.
Оборудование: столы, клеенки, кисточки (разные по ширине), ножницы, клей, фломастеры, ватман, цветная бумага для декораций, маски лягушек, бегемота и цапли, магнитофон, диванчик, кресла, столик, зеленый коврик, солнышко.
Задачи | Обучающие: учить детей драматизировать сказку, передавать интонации главных героев. Развивающие развивать диалогическую речь, самостоятельную художественную деятельность (изготовление декораций к сказке), формировать представление о здоровье, о значении физических упражнений для организации здорового образа жизни. _____________________________________________________________________________________ Воспитательные: воспитывать интерес к сказке, к художественному творчеству, заботу о своем здоровье. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. |
Планируемые результаты | Воплощение детьми художественно-образного содержания и интонационных особенностей в слове, движении, играх, действах и др.; реализация собственных творческих замыслов в различных видах деятельности. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
| Рассказ воспитателя. Загадка. Пальчиковая гимнастика «Две лягушки». | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли ваши родители. Знают взрослые и дети много сказок есть на свете. Каждый день мамы рассказывают вам любимые сказки. Но оказывается ваши мамы, папы, бабушки и дедушки умеют не только рассказывать сказки, но и сочиняют их. И вот одну из таких сказок сочинили Гриша и его бабушка – Лариса. Сейчас мы эту сказку не только расскажем, но и покажем. У меня есть волшебный клубочек, он и покажет дорогу в сказку: Ты клубочек не ленись, Поскорее покатись. Клубочек прикатился к пенечку, а на пенечке записка: «Чтобы в сказку вам попасть, надо загадку разгадать». Скачет зверушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка). Правильно, ребята – лягушка, а у нас главный герой сказки – лягушонок. Чтобы сказку показать, декорации надо создать. Помогут нам в этом наши родители. А чтобы декорации получились красивыми нам надо размять пальчики. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. | Дети сидят на стульчиках. Отгадывают загадку. Дети выполняют движения. Две лягушки – хохотушки, Прыгали, скакали. Лапкой хлоп, другою хлоп, Щеки надували. Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!» Улетел комар, как ветер, Хорошо пожить на свете. |
| Самостоятельная деятельность детей по изготовлению декораций к сказке. Драматизация сказки. ОРУ под музыку «Солнечные зайчики». Подвижная игра под музыку «Лягушки и цапля». | Ведущий. Вот теперь можно приступить к работе. Инструктор включает музыку, воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь во время выполнения задания. Выражает искреннее восхищение работами детей. Ведущий. Молодцы! Все готово, пора сказку начинать. Жил-был Лягушонок – Зелененькое ушко. Скакал он по болотам И летом, и зимой. Ведущий. В небе солнышко светило, Лягушонку не скучно было. Прыгая, как мячики Играли с ним – солнечные зайчики. Инструктор физкультуры проводит разминку. Ведущий. Сказка продолжается, Новое действие начинается. Солнце скрылось за горой, Подул ветер ледяной. Ведущий. Не послушал Лягушонок, Ветер дул, а он терпел, И конечно заболел. А с утра лежит в кроватке… Ведущий. Неподалеку, по соседству, В лесу, среди болот, Жил добрый детский доктор – Доктор Бегемот. Ведущий. С честью выдержав леченье, Лягушонок наш здоров! Ведущий. Вся здорова детвора, Началась у нас игра! Инструктор проводит игру. Ведущий. Вот и сказочке, конец, А кто слушал – молодец! | Дети делают декорации к сказке (совместно с родителями). Размещают изготовленные декорации. Главные герои занимают свои места, остальные смотрят сказку. Лягушонок. Я лягушонок – «Зелененькое ушко», Люблю играть в болоте, Я при любой погоде. Дети выполняют движения разминки. Дети дуют. Мама. Лягушонок, не зевай, Скорее шапку одевай! Лягушонок. «Мама! Мама! Что со мной! У меня стреляют ушки, Просто, как из пушки бьют, Боль терпеть уж нету силы, Помоги мне чем-нибудь! Мама. Ква! Ква! Надо доктора позвать! Зеленое ушко спасать! Мама. Алло! Доктор приходите, Лягушонка полечите! Доктор. Бегу! Бегу! Чем смогу, помогу! Покажите мне больного! Нечего бояться. Осмотрю и полечу, Незачем стесняться. Пропишу я вам лекарство, (протягивает пузырек) Капли в ушко и тепло. Лягушонок. Я на все теперь согласен, Лишь бы только помогло. Лягушонок. В прошлом все мои мученья, Снова я гулять готов! Доктор. Чтобы ушки были в порядке, Не гуляйте без шапки, ребятки! Дети играют. |
| Благодарит детей и родителей – участников развлечения. Показывает книгу сказок, которые написали дети и родители. | Радуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ушки
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования....
Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"
Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Средняя группа. Образовательная область "Здоровье".Совместная деятельность "Мои ушки.
«Мои уши»Дети заходят в группу.В.-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Д. -Здравствуйте!Воспитатель предлагает детям сесть. Рассаживаются на стульчиках.В.- Ребятки, мне кажетс...

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....