Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pomoshchniki_ushki.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мои помощники ушки.

Цели

  1. Совершенствовать восприятие.
  2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  3. Тренировка слуховых ощущений.
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Активизация творческой активности.

Материалы

Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей» (Детское издательство «Два жирафа») или другие аудиозаписи с звуками природы; набор картинок «домашние животные» (подготовить самостоятельно;);цветные карандаши: синий, желтый, коричневый (на каждого ребенка); Бланки с заданиями; нарисованная фигурка человечка с большими ушами;  шкатулка; корзина с музыкальными инструментами.

ПЛАН

1 этап. Организационный

Приветствие

Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем им песенку.

2 этап. Мотивационный

Путешествие в лес.

После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает вспомнить темы предыдущих занятий («Мои глазки». «Мой носик», «Мой ротик»).

Воспитатель. С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?

Далее он приглашает детей отправиться в путешествие на лесную полянку, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Воспитатель.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

3 этап. Практический

  1. Игра «Лесные звуки»

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите?

Воспитатель включает диск  с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных и т. д.

  1. Появление персонажа гномика Глазка

Воспитатель. Ой, ребята кто это там, прячется за дубом? Это же гномик Глазка. Давайте поморгаем нашими глазками, поприветствуем его.

(Глазка рассказывает детям историю про то, как нашел интересную шкатулку на лесной полянке. Внутри шкатулки живет сказка.)

  1. Игра «Тишина и шум». История про Волчонка

Гномик Глазка. Жил – был Зеленый лес. И не простой Зеленый Лес, а Поющий Зеленый Лес. В нем все вокруг пели. Березы пели нежные песни, пела речка. Пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки – малиновые.

Так и жил Поющий Лес. И всех радовали его песни – и Оленя, и Мишку, и Белку, и даже Волчонка, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.

Жил – был в этом лесу Волчонок, маленький и непоседливый. Ему интересно было все вокруг, хотелось побольше узнать и скорее стать взрослым. Идет он однажды тихим вечером по лесу и видит: сидит на пенке гном с большими ушами.

-Что ты тут делаешь? – спрашивает Волчонок.

- Тишину слушаю – отвечает гном.

- Тишину………А как это? – удивился Волчонок.

- Садись рядом со мной и слушай.

Слушал – слушал Волчонок, да так ничего и не услышал.

-Нет тут ничего, - говорит Волчонок. – Это у тебя уши большие, ты хорошо слышишь, а у меня обыкновенные.

- А ты хорошенько слушай, в мире много всяких чудес. И у тебя обязательно получится.

Волчонок навострил уши, даже дыхание затаил.

- Ну как, слышишь? – спросил гном.

- Слышу! – обрадовано воскликнул Волчонок. – Слышу, как трава шумит, как лес качается.

- А еще что слышишь?.

- Слышу, как плачет кто – то, - сказал Волчонок и побежал в лес.

Там плакал птенчик, он из гнезда вывалился. Поднял его Волчонок и посадил обратно в гнездо. Радостный вернулся к гному и говорит:

- Я и не умал , что в лесу есть такое. Ты спать ложись, а я подежурю вместо тебя. Я постараюсь, буду изо всех сил слушать.

 После прочтения сказки детям предлагается послушать тишину, затем различные звуки (в коридоре, за окном, в группе).

  1. Появление гномика Ушастика.

Выполняется на коврике.

Воспитатель.. И вот перед нами незнакомый человек.

(воспитатель показывает нарисованную фигурку человека с большими ушами)

Посмотрите на него внимательно. Есть ли в его внешнем виде что – то особенное? Конечно! У него большие уши. На что они похожи по форме?. А как вы думаете, зовут этого человечка? (ответы детей) Давайте будем звать его Ушастик.

Ушастик (благодарит детей за найденную шкатулку, которую потерял на лесной полянке и спрашивает).А как вы думаете, для чего нам нужны уши?(ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, вы првы. И нашему человечку ушки помогают слушать, как птицы поют, как деревья в лесу шумят, как «разговаривают» животные в его деревеньке. А вы слушать внимательно умеете? Вот мы сейчас это и проверим.

  1. Игра «Чей голосок?»

Сейчас мы будем слушать песенку птиц и зверей. Пока она будет звучать, постарайтесь быть внимательными, услышать и запомнить голоса всех домашних птиц и животных, которые в ней прозвучат.

После прослушивания песенки гномик Ушастик предлагает детям назвать животных, чьи голоса прозвучали, выбрать вкладыши с изображением домашних животных, кто кого услышал, и изобразить свое животное.

  1. Пальчиковая гимнастика Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал.

Этот ел,

(В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.)

Ну а этот все глядел.

(Большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак.)

  1. Задание «Деревенька»

Каждому выдается бланк. Предлагается детям раскрасить «деревеньку2 Ушастика следующим образом: крышу синим цветом, стены – желтым, двери – коричневым.

  1. Задание «Внимательные ушки»

Каждому выдается бланк с заданием. Ушастик предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звук.

  1. Игра «Музыкальная корзина»

Выполняется на коврике.

Гномик. А еще я приготовил для вас целую корзину шумов.

(Воспитатель показывает корзину, накрытую платком или покрывалом, в которой лежат музыкальные инструменты)

Сейчас я с помощью музыкальных инструментов буду издавать разные звуки, а вы попробуйте определить, какой это инструмент.

 (По мере угадывания инструменты выкладываются в центр круга, а когда корзина опустеет, педагог может предложить детям самим попробовать поиграть с ними.)

  1. Игра «Громкие и тихие звуки»

Воспитатель. Как вы только что слышали, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы, издающие звуки. Если звук, который издает тот  или иной предмет, громкий, вы громко скажите «Громкий», а если, вы скажите шепотом «Тихий»:

  1. Тиканье часов
  2. Шелест листьев
  3. Шум проезжающей машины.
  4. Стук молотка.
  5. Скрип двери.
  6. Гудение самолета.
  7. Шелест страниц.
  8. Топот копыт.
  9. Журчание воды.
  10. Шум аплодисментов.
  11. Крик петуха.
  12. Мяуканье кошки.
  13. Грохот грома.

4 этап. Рефлексивный.

Подведение итогов , рефлексия, ритуал прощания

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Ушастику, ведь благодаря ему мы узнали о наших ушках. На следующем занятии нас ждет еще одна встреча ,очень интересная.

А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в нашу группу. На этом занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?

Дети по кругу на ушко говорят друг другу: «До свидания,(имя)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Занятие "Мой помощник носик"

Цели и задачиЦельСоздание условий для естественного психологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных умений.Развитие волевой сферы.развитие личностной сферы....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Занятие "Мои помощники ручки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

«Наши помощники ушки»

Конспект занятия в рамках сенсорного развития детей средней группы...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»

Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...