"Ушки - неслушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-_ushki-neslushki-st.gr_.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Ушки - неслушки»
П/с: учить детей быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы
воспитателя.
В группу входит плачущая девочка.
Восп.: Здравствуй, девочка. Почему ты так громко плачешь?
Девочка: У нас во дворе один мальчишка невежливый, всегда зовёт меня Машкой!
Восп.: Ну, а ты как его зовёшь?
Восп.: А я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Восп.: Всё ясно. Кажется, мы знаем, почему он тебя так зовёт.
Ребята, почему мальчик зовёт Машу Машкой?
А вы знаете, как можно помочь Маше? (нужно подойти и познакомиться с мальчиком, и самой со всеми обращаться вежливо)
Восп.: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Вежливые слова».
Разделимся на две команды, встанем в два ряда друг против друга и будем шагать навстречу друг другу. Но шаг можно делать только если сказали вежливое слово.
Дети играют.
Девочка: Много вежливых слов знают ваши ребята!
Восп.: Конечно, наши ребята знают много вежливых слов и они их не забывают говорить. Но бывают и другие ребята. Садитесь на стульчики, я вам прочитаю рассказ, который называется «Ушки - неслушки». И ты, Маша, тоже послушай.
«Ушки - неслушки»
Пришёл папа с работы, просит дочку:
- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Настя!
- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!
- Настенька, - зовёт из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, доченька!
- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!
- Куда это я очки свои дела? Не поищешь, Настенька? – просит бабушка.
- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!
Отложил дедушка газету, вздохнул.
- Вот ведь, - говорит, - досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
- Куклу, куклу! – обрадовалась Настя. – И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка приставил ладонь к уху.
- Что? – говорит, - Не слышу…Не разберу…
- Я говорю ку – клу, - что было силы закричала Настя, - и чтобы глаза…
Но дедушка только руками развёл.
- Не слышу, - говорит, - ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!
Вздохнул и снова газету стал читать.
Так и осталась Настя к празднику без куклы.
А ушки у неё теперь – послушки!
Восп.: Как вы думаете, почему папа попросил Настю дать ему тапочки?
Почему Настя говорила, что у неё ушки - неслушки?
Почему дедушка не купил внучке куклу?
Почему у Насти стали ушки - послушки?
Что можно сказать про Настю, какая она?
Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?
Восп.: Теперь, я думаю, что и вы, ребята, и ты, Маша, всегда будете не только вежливыми, но и послушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка "Ушки-неслушки"
Эта сценка поможет раскрыть творческие способности детей, активизировать словарный запас...
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...
Инсценировка рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки»
Инсценировка рассказа Г. Браиловской "Ушки - неслушки"...
Сценка "Ушки-неслушки"
Эта сценка поможет раскрыть творческие способности детей, активизировать словарный запас...
Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....
Развлечение по ОБЖ для детей первой младшей группы на тему: "Поможем Неслушке"
Очень важно дать ребенку: знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных с...