Формирование основ правильного отношения к окружающему миру
статья
Сохраним природу вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_pravilnogo_otnosheniya_k_okruzhayushchemu_miru.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ
правильного отношения к окружающему миру.
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы.
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
Накопление детьми эмоционально - позитивного опыта общения с природой.
Наша задача на основе эмоционально-эстетического восприятия детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людей. Именно поэтому, человечество должно быть заинтересованно в сохранении целостности, гармонии в природе, предотвращении нарушений биологического равновесия и взаимодействия её объектов. Человечеству необходимо осознать и помнить, что природа является не только объектом материального обогащения. Она – неиссякаемый источник обогащения духовного, нравственного, эстетического, неисчерпаемый источник развития интеллектуальной и познавательной сферы.
Обострение экологической обстановки в стране обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования. Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда.
Эколого-развивающая среда должна соответствовать следующим требованиям:
- познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
- эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; умение отдавать предпочтение объектам природы, а не искусственным предметам);
- оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
- формирования нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания у детей чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
- формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
- экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изо деятельности и т. п.);
Среда должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребенком и окружающей природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...
статья "Роль фольклора в формировании высоконравственного отношения к окружающему миру у детей третьего года жизни"
Статья на Бакушенские пед. чтения "Роль фольклора в формировании высоконравственного отношения к окружающему миру"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.«ВОСПИТАНИЕ В ДЕТЯХ ЧУВСТВА БЕРЕЖЛИВОГО ХОЗЯИНА».Сегодняшни...
Консультация для родителей: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими»
Помощь родителям в воспитании у ребенка к культуре общения....
Формирование основ толерантного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста (краткосрочный проект)
В современном обществе дух нетерпимости, неприязни к людям «не таким как все», к их образу жизни и привычкам всегда существовал и, к сожалению, продолжает существовать как в обществе в цел...
Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!
Cоздать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
Данная консультация содержит информацию для родителей о формировании основ личности ребенка...