Педагогический проект:«Если хочешь быть здоров!»
материал (подготовительная группа)

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._esli_hochesh_byt_zdorov.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:                       «Если хочешь быть здоров!»

Тип проекта: познавательно-игровой.


Возраст детей: подготовительная к школе группа.

 
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.


Разделы программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие.


Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

 
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

 
Задачи: 
1) Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2) Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
3) Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4) Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
5) Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.


I этап (подготовительный)
Разработка перспективного плана; подготовка цикла тематических мероприятий.


II этап (основной)
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Беседа с детьми: «Что я знаю о здоровом образе жизни».
Организация просветительской
консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей здорового образа жизни (папка-передвижка, индивидуальные беседы).
Подготовка
иллюстративных материалов и плакатов по ЗОЖ.
Беседа с детьми: «Что такое здоровье», «Полезная пища»,
Работа с библиотекой: подборка книг по теме, загадок, пословиц, игр.
Дидактические игры: «Мое настроение», «Отгадай, когда человеку легче дышать»,
«Приготовить блюда», «Полезно - неполезно», «Что нам нужно для здоровья».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
Ежедневная самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.


Заключительный этап
Занятие по ознакомлению с окружающим на родительском собрании «Если хочешь быть здоров».

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

(Приложение)


Результат проекта
Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; гигиенической культуры. Моральное удовлетворение.
НОД в подготовительной к школе группе «Если хочешь быть здоровым! »
(на родительском собрании).

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Сценарий родительского собрания  «Если хочешь быть здоров!»


Задачи:


1)  Создать условия для уточнения представлений детей о здоровом образе жизни.
2)  Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.
3)  Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.


Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 3 корзины, картина «Органы человека», картинки «Продукты питания».

Ход мероприятия:


Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам посмотреть игровое занятие "Если хочешь быть здоров!"


Воспитатель предлагает детям разделиться на группы (выбрать кружок на столе и разделиться на команды по цвету).

- У нас получилось три команды – красные, жёлтые и синие. Кружочек приклеиваем к своим футболкам. Определяем капитана команды по величине кружка, у кого в командах кружок большего размера, тот становится капитаном команды.
За правильно выполненное задание командам вручается «витаминка» (шарик жёлтого, красного и синего цвета)

.
Первое задание «Почемучка» 

Вопросы для команд:
1. Для чего нужны витамины?
2. Где должны храниться лекарства дома?
3. Почему перед едой необходимо мыть руки?
4. Почему нельзя съесть сразу много витаминов?
5. Можно ли приходить в детский сад больным?
6. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы (Отправить к стоматологу) .
7. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле) .
8. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться) .
9. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).


Второе задание.

 

-На столах картинки с изображением различных продуктов. Вам нужно будет выбрать из общего набора продуктов те, которые на ваш взгляд считаются полезными. Их сложите в корзинку, а те, которые не полезны, оставьте на столе. Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети выполняют задание). 

-Команды справились с заданием, а мы сейчас проверим, правильно ли оно выполнено.

 (Воспитатель спрашивает детей, почему они считают выбранные продукты полезными, просит аргументировать ответы)

.
Третье задание. Игра-эстафета: «Свари борщ», Свари компот», «Сделай салат».

 Отобрать овощи и фрукты для борща и компота. Одна команда собирает овощи для борща, другая команда фрукты для компота, третья для салата.

 
Четвёртое задание «Эрудит»


Командам предлагается найти
ответы на вопросы и показать их на картине «Органы человека»
1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).
2.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).
3.Какие органы нам помогают говорить? (Язык, губы, зубы)
4.Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи. (Язык)
5. Что защищает глаза от пота? (Брови)
6. Самый большой орган чувств нашего организма (Кожа)
7.Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи. (Нос)

8.Приспособление, помогающее человеку лучше видеть. (Очки)
9.Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие. (Каблук)
10.Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)


Загадки об органах чувств. 
1. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
2. Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз

Различить поможет…(Нос)
3. Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки
Что же это? Наши…(Ушки)
4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека…(Рот)
5. Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно,
Нам поможет наша…(Кожа)
6. Один говорит, двое глядят, двое слушают... (Язык, глаза, уши)


Пятое задание. 


Задание выполняется с помощью родителей (по 2 родителя в каждую команду).
Командам предлагается изобразить работу больницы, выступление гимнастической команды, работу кондитерской фабрики.


Шестое задание «Конкурс капитанов»
 


«Можно – нельзя»?
- париться в бане;
- облизывать ранку;
- расчесывать воспалившееся место;
- мыться теплой водой с мылом;
- надевать чужую одежду и обувь;
- прикладывать лист подорожника;
- обращаться к врачу;
- делать прививки;
- пользоваться спец. растворами (йод, зеленка, перекис водорода) ;
- мыть руки перед едой;
- говорить плохие слова;
- целый день смотреть телевизор;
- каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.


В завершении, команды подсчитывают число заработанных «витаминок» и определяется команда – победителя игры. Каждая команда получает приз – корзинку с яблоками.

 

Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья»

в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!»

Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
  • Укрепление морального облика семьи.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.

Задачи:

  • Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.
  • Показать родителям уровень физической подготовки их детей.

Оборудование:

Мячи, кегли, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.

Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобретение грамот, медалей. Выбор состав жюри.

                                          Ход мероприятия

Ведущая: 

-Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования под названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное - атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

Ведущая:

- Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи. Придумайте название команды.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта, праздник лета.

Солнце, солнце, ярче фей,

Будет праздник веселей!

Ведущая:

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

2-й ребенок.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Ведущая:

- Вот мы с вами поприветствовали наши команды, а теперь мы начинаем наш спортивный праздник.  Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

(Ответы детей.)

Стук в дверь.

Ведущая:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор ...

Дети: Айболит!

Айболит:

- Здравствуйте! Я правильно попал в детский сад… группа…?

Решил я вас проверить, какие вы спортивные, внимательные, ловкие и быстрые.

Знакома вам зарядка?

Дети: Да!

Айболит:

-Что ж останусь и проверю, все ль здоровье берегут, со спортом дружат. Всем известно, что королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования начинаются с бега.

1. «Скоростной бег»

Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.

Условие: оббегать ориентир и бег по - муравьиному (носочек к пяточку, пяточка к носочку).

Айболит:

- Мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети: мяч!

Айболит:

-С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать - это всем привычно.

А сейчас возьмем мы в руки мяч,

мастерство оценим передач.

     

2. «Прокати шарик»

Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.

Айболит:

-Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Вы все это делаете?

Хочу проверить, как вы знаете виды спорта:

3.Загадки:

1.Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам…(Гимнастика)

2.Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут…(Футбол)

3.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?

(Коньки)

4.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…(Волейболе)

5.У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в…(Баскетбол)

6.По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю -…(Биатлон)

Айболит: 

Что за чудо – скок да скок!

 Гляньте, тронулся мешок!

 Эй, хватай его, ловите,

 Поскорей мешок держите!

4. «Веселые прыжки»

Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.

5. «Перетягивание каната»

6. Комбинированная эстафета.

Подлезть под дугу, не касаясь верхнего края и пола, и прыжки на одной ноге из обруча в обруч. (3 шт.)

Айболит: 

-Мы подошли к финальному конкурсу, который называется «Попади в цель».

7. «Попади в цель»

   Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.

8. Малоподвижная игра на внимательность. 

   По ходу движения остановится и присесть, если вы считаете себя таким, если нет идти, дальше не останавливаясь (больные, умные, здоровые, ленивые, внимательные, спортивные и т.д.)

Айболит: 

-Вы молодцы! Со спортом дружите, не одна болезнь вас не коснётся! Что же, проверил я вас. Вы все здоровы. Значит, тут мне делать больше нечего. Пойду в другую группу проверять, все ли там такие же спортивные, как и вы.  А сейчас награждение победителей! Шоколадные медальки полезны для ума и хорошего настроения!

Спасибо вам! До свидания!

Ведущая: 

-До свидания, Айболит!

                  Всем спасибо за внимание,

                  За задор и звонкий смех,

                  За азарт соревнования,

                  Обеспечивший успех.

                  Вот настал момент прощанья,

                  Будет краткой наша речь.

                  Говорим всем «До свидания!»

                  До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Паспорт педагогического проекта "Если хочешь быть здоров" в подготовительной группе....

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров..."

Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ЗОЖ (здоровым образом жизни) и привлечение родителей к данному проекту....

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров: - закладывание основных навыков по формированию здорового образа жизни».

Здоровье – это  сложное понятие, которое включает характеристику физического и психического развития человека; адаптационные возможности его организма; его социальную активность, которые в ...