Педагогический проект:«Если хочешь быть здоров!»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров!»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.
Разделы программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие.
Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1) Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2) Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
3) Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4) Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
5) Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
I этап (подготовительный)
Разработка перспективного плана; подготовка цикла тематических мероприятий.
II этап (основной)
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Беседа с детьми: «Что я знаю о здоровом образе жизни».
Организация просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей здорового образа жизни (папка-передвижка, индивидуальные беседы).
Подготовка иллюстративных материалов и плакатов по ЗОЖ.
Беседа с детьми: «Что такое здоровье», «Полезная пища»,
Работа с библиотекой: подборка книг по теме, загадок, пословиц, игр.
Дидактические игры: «Мое настроение», «Отгадай, когда человеку легче дышать»,
«Приготовить блюда», «Полезно - неполезно», «Что нам нужно для здоровья».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
Ежедневная самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.
Заключительный этап
Занятие по ознакомлению с окружающим на родительском собрании «Если хочешь быть здоров».
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
(Приложение)
Результат проекта
Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; гигиенической культуры. Моральное удовлетворение.
НОД в подготовительной к школе группе «Если хочешь быть здоровым! »
(на родительском собрании).
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Сценарий родительского собрания «Если хочешь быть здоров!»
Задачи:
1) Создать условия для уточнения представлений детей о здоровом образе жизни.
2) Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.
3) Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 3 корзины, картина «Органы человека», картинки «Продукты питания».
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам посмотреть игровое занятие "Если хочешь быть здоров!"
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы (выбрать кружок на столе и разделиться на команды по цвету).
- У нас получилось три команды – красные, жёлтые и синие. Кружочек приклеиваем к своим футболкам. Определяем капитана команды по величине кружка, у кого в командах кружок большего размера, тот становится капитаном команды.
За правильно выполненное задание командам вручается «витаминка» (шарик жёлтого, красного и синего цвета)
.
Первое задание «Почемучка»
Вопросы для команд:
1. Для чего нужны витамины?
2. Где должны храниться лекарства дома?
3. Почему перед едой необходимо мыть руки?
4. Почему нельзя съесть сразу много витаминов?
5. Можно ли приходить в детский сад больным?
6. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы (Отправить к стоматологу) .
7. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле) .
8. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться) .
9. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Второе задание.
-На столах картинки с изображением различных продуктов. Вам нужно будет выбрать из общего набора продуктов те, которые на ваш взгляд считаются полезными. Их сложите в корзинку, а те, которые не полезны, оставьте на столе. Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети выполняют задание).
-Команды справились с заданием, а мы сейчас проверим, правильно ли оно выполнено.
(Воспитатель спрашивает детей, почему они считают выбранные продукты полезными, просит аргументировать ответы)
.
Третье задание. Игра-эстафета: «Свари борщ», Свари компот», «Сделай салат».
Отобрать овощи и фрукты для борща и компота. Одна команда собирает овощи для борща, другая команда фрукты для компота, третья для салата.
Четвёртое задание «Эрудит»
Командам предлагается найти ответы на вопросы и показать их на картине «Органы человека»
1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).
2.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).
3.Какие органы нам помогают говорить? (Язык, губы, зубы)
4.Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи. (Язык)
5. Что защищает глаза от пота? (Брови)
6. Самый большой орган чувств нашего организма (Кожа)
7.Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи. (Нос)
8.Приспособление, помогающее человеку лучше видеть. (Очки)
9.Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие. (Каблук)
10.Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
Загадки об органах чувств.
1. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
2. Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…(Нос)
3. Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки
Что же это? Наши…(Ушки)
4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека…(Рот)
5. Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно,
Нам поможет наша…(Кожа)
6. Один говорит, двое глядят, двое слушают... (Язык, глаза, уши)
Пятое задание.
Задание выполняется с помощью родителей (по 2 родителя в каждую команду).
Командам предлагается изобразить работу больницы, выступление гимнастической команды, работу кондитерской фабрики.
Шестое задание «Конкурс капитанов»
«Можно – нельзя»?
- париться в бане;
- облизывать ранку;
- расчесывать воспалившееся место;
- мыться теплой водой с мылом;
- надевать чужую одежду и обувь;
- прикладывать лист подорожника;
- обращаться к врачу;
- делать прививки;
- пользоваться спец. растворами (йод, зеленка, перекис водорода) ;
- мыть руки перед едой;
- говорить плохие слова;
- целый день смотреть телевизор;
- каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.
В завершении, команды подсчитывают число заработанных «витаминок» и определяется команда – победителя игры. Каждая команда получает приз – корзинку с яблоками.
Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»
в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!»
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
- Укрепление морального облика семьи.
- Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
- Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.
- Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Оборудование:
Мячи, кегли, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.
Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобретение грамот, медалей. Выбор состав жюри.
Ход мероприятия
Ведущая:
-Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования под названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное - атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!
Ведущая:
- Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи. Придумайте название команды.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник светом,
Праздник спорта, праздник лета.
Солнце, солнце, ярче фей,
Будет праздник веселей!
Ведущая:
Сияет солнышко с утра,
Готовьтесь вы заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
2-й ребенок.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
Ведущая:
- Вот мы с вами поприветствовали наши команды, а теперь мы начинаем наш спортивный праздник. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
(Ответы детей.)
Стук в дверь.
Ведущая:
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор ...
Дети: Айболит!
Айболит:
- Здравствуйте! Я правильно попал в детский сад… группа…?
Решил я вас проверить, какие вы спортивные, внимательные, ловкие и быстрые.
Знакома вам зарядка?
Дети: Да!
Айболит:
-Что ж останусь и проверю, все ль здоровье берегут, со спортом дружат. Всем известно, что королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования начинаются с бега.
1. «Скоростной бег»
Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.
Условие: оббегать ориентир и бег по - муравьиному (носочек к пяточку, пяточка к носочку).
Айболит:
- Мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети: мяч!
Айболит:
-С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать - это всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч,
мастерство оценим передач.
2. «Прокати шарик»
Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.
Айболит:
-Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Вы все это делаете?
Хочу проверить, как вы знаете виды спорта:
3.Загадки:
1.Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(Гимнастика)
2.Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут…(Футбол)
3.Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)
4.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе)
5.У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в…(Баскетбол)
6.По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю -…(Биатлон)
Айболит:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
4. «Веселые прыжки»
Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.
5. «Перетягивание каната»
6. Комбинированная эстафета.
Подлезть под дугу, не касаясь верхнего края и пола, и прыжки на одной ноге из обруча в обруч. (3 шт.)
Айболит:
-Мы подошли к финальному конкурсу, который называется «Попади в цель».
7. «Попади в цель»
Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.
8. Малоподвижная игра на внимательность.
По ходу движения остановится и присесть, если вы считаете себя таким, если нет идти, дальше не останавливаясь (больные, умные, здоровые, ленивые, внимательные, спортивные и т.д.)
Айболит:
-Вы молодцы! Со спортом дружите, не одна болезнь вас не коснётся! Что же, проверил я вас. Вы все здоровы. Значит, тут мне делать больше нечего. Пойду в другую группу проверять, все ли там такие же спортивные, как и вы. А сейчас награждение победителей! Шоколадные медальки полезны для ума и хорошего настроения!
Спасибо вам! До свидания!
Ведущая:
-До свидания, Айболит!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»
Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"
В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»
Паспорт педагогического проекта "Если хочешь быть здоров" в подготовительной группе....
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров..."
Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ЗОЖ (здоровым образом жизни) и привлечение родителей к данному проекту....
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров: - закладывание основных навыков по формированию здорового образа жизни».
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристику физического и психического развития человека; адаптационные возможности его организма; его социальную активность, которые в ...
Паспорт педагогического проекта «Если хочешь быть здоров» Для раннего возраста
quot;Если хочешь быть здоров"...