Педагогический проект «Если хочешь быть здоров: - закладывание основных навыков по формированию здорового образа жизни».
проект на тему
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристику физического и психического развития человека; адаптационные возможности его организма; его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления. Вот почему так важно каждому ребенку обеспечить особое внимание и заботу в сохранении и укреплении его здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристику физического и психического развития человека; адаптационные возможности его организма; его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления. Вот почему так важно каждому ребенку обеспечить особое внимание и заботу в сохранении и укреплении его здоровья. Актуальность проекта
Проблема Как снизить уровень заболеваемости в группе
Цель проекта Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье; беречь его; Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни с применением оздоровительных технологий; Прививать детям понимание необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий физическими упражнениями.
Новизна Применение облучателя - рециркулятора
Паспорт проектной деятельности Участники проекта: Дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Воспитатели группы, Помощник воспитателя, Специалисты. Вид проекта: Практико-ориентированный, групповой Продолжительность: долгосрочный Средства реализации: Специально-организованное обучение. Совместная деятельность воспитания с детьми Организация здоровьесберегающей и развивающей среды Работа с родителями и специалистами.
Предполагаемый результат Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников; Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям; Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом с применением оздоровительных технологий для сохранения и укрепления здоровья.
Взаимосвязь работы воспитателей и помощника воспитателя Соблюдение режима питания детей в соответствии с режимом дня Санитарное состояние помещений к моменту приема пищи (в том числе сервировка столов, подачу пищи и уборку помещений) Организация приема пищи детей Соблюдение режима Санитарно-гигиенические навыки детей (включая посадку, поведение и др )
Этапы работы с детьми над проектом: Содержание Срок Задачи 1 2 3 1-ый этап – накопление знаний 1: Анкетирование родителей ноябрь Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье. Тема «Здоровье и болезнь» В течение года Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Тема: «Личная гигиена» В течение года Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур Тема: «Здоровая пища» В течение года Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Тема: «Спорт» В течение года Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни Артикуляционная и сопряженная гимнастика В течение года Корректировать нарушения речи; привлечь внимание к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка, губ, научить управлять этими движениями. Физкультурные занятия ( по плану инструктора по физкультуре) В течение года Повысить двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики В течение года Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; профилактика заболеваний Подвижные игры В течение года Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность воспитанников Свободная самостоятельная деятельность детей В течение года Формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечение возможности саморазвития личности Создание эмоционального благоприятного климата В течение года Формирование атмосферы доброжелательности, раскрепощенности , взаимного уважения, дружелюбия и деликатности
1 2 3 2ой этап – практический Консультации для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»; «Компьютер – за и против» I квартал Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей Познавательные занятия «Сохрани здоровье сам» В течение года Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям Физические паузы; оздоровительные минутки; В течение года Способствовать снятию утомления и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне Гимнастика пробуждения В течение года Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению упражнений, радоваться достигнутым результатам. Игровые тренинги или игры, которые нас лечат В течение года Подавлять отрицательные эмоции, снятие невротических состояний Оздоровление фитонцидами с октября по апрель Активно применять чесночно - луковую терапию Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и др. В течение года Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Создание сюжетной ситуации Развитие образного мышления, способность принимать решения. 3ий этап - заключительный Презентация проекта май Итог полученных в процессе реализации проекта знаний
Методы реализации проекта Практические Словесные Наглядные Создание здоровьесберегающей и развивающей среды. Организация режима двигательной активности 1. Беседы 2. Чтение художественной литературы. 3. Дидактические игры. 4. Сюжетно-ролевые игры. 5. Подвижные игры 6. Моделирование ситуаций 7. Консультации 8. Наблюдения 1. Сбор фотоматериалов 2. Рассматривание иллюстраций 3. Личный пример взрослых
Здоровьесберегающие педагогические технологии 1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья; - физкультминутки и динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; гимнастика бодрящая; 2 Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия; игротренинги и игротерапия ; коммуникативные игры; циклы занятий и игровых упражнений из серии «Здоровье»; самомассаж и точечный массаж; 3 Коррекционные технологии: арттерапия ; сказкотерапия ; психогимнастика ; фонетическая ритмика
Научно-методическая база: Методика М.Ю.Картушина – повышение оздоровительной и познавательной активности, развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. Приобретение навыка правильного дыхания и элементарного самомассажа ; Методика В.Т.Кудрявцева и Б.Б.Егорова – приобщение к физической культуре детей и развитие форм оздоровительной работы; Методика С.Б.Шармановой – развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка; Методика А.Н.Стрельниковой – восстановление нарушенного носового дыхания, повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса; Методика А.А.Уманской – профилактика и лечение насморка; Методика Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко – воспитание основ культуры здоровья и безопасности. Методика Л.В.Игнатовой, О.И.Волик – соблюдение режима дня, питания, развитие психолого-педагогических и коррекционно-развивающих основ формирования и развития здоровья детей. Методика Н.И. Крылова – формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Методика М.А.Павловой, М.В.Лысогорской – развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья.
Информационные ресурсы: wikiwiki ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования (Тамбов Вики) http : //ipklabdo.lantanet.ru/ ipkmediawiki /index.php ; Социальная сеть работников образования http : //nsportal.ru ; Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http : //www.openclass.ru ; Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект http : //www.maam.ru
Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей № п/п Фамилия, имя ребенка Тема: «Здоровье и болезнь» Тема: «Личная гигиена» Тема: «Здоровая пища» Тема: «Спорт» Подвижные игры Свободная самостоятельная деятельность детей Оздоровление фитонцидами Чтение художественной литературы Оздоровительные технологии Общий уровень н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г 1 Брилев Артем с с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с с с с с 2 Веселова Софья н с с с с с с с с с с с с с с с с с с с 3 Гребенщиков Антон с с с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с 4 Гурков Матвей с в/с с с с с с с с с с в/с с с с с с с с с 5 Девятова Настя с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 6 Дударев Саша с в/с с с с с с с с в/с с в/с с с н/с с с с с с 7 Земцова Алина н/с с с с с в/с с в/с с в/с с в/с с с с с с с с с 8 Земцов Иван н/с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с в/с с с с в/с 9 Козодавин Артем н/с с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 10 Котов Алеша с с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с в/с с с с с 11 Коротаева Лиза с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 12 Кузнецова София с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 13 Короткова Анна с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 14 Кожевникова Саша н/с с с с с с с н/с с в/с с в/с с с с с с с с с 15 Морозова Алиса с в/с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 16 Пудикова Арина с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с 17 Пудиков Данила с с с в/с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с в/с 18 Плаксина Дарья н/с с с с с с с с н/с с с с с с с с с с с с 19 Славская Алина с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с с с в/с с с 20 Сидорова Алина с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с в/с 21 Синельникова София н/с с с с н/с с с с н/с с с с н/с с с с с с с с 22 Тюнькин Паша с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 23 Тишков Дима с с с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с 24 Тевин Максим с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с с с 25 Федотова Дарья н/с с с с с н/с с н/с с в/с с в/с с с с с с с с с 26 Ходяков Максим н/с с с с н/с с с с с с с с н/с с н/с с с с с с 27 Шавырин Алеша н/с с н/с с н/с с н/с с н/с с с с н/с с н/с с с с н/с н/с 28 Шнуренкова Лиза н/с с с с с с с с с с с с с с н/с с с с с с 29 Червякова Алина с в/с с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с 5 Высокий уровень 4 Выше среднего 20% 23% 23% 17% 73% 77% 17% 10% 6,7 29,6 3 Средний уровень 63,5 80% 97% 77% 90% 73% 97% 77 90% 27% 100 23% 90% 83% 87% 90% 100 93,3 90 69,3 2 Ниже среднего 33,5 3% 10% 4% 3% 6% 10% 10% 13% 9,5 1,1 1 Низкий уровень 3% 0,5
Результаты мониторинга н /г к/г
Работа с родителями Цель: Создание здоровьесберегающего пространства детства, создание общей установки на решение задач воспитания здорового ребенка. Задачи: Изучить микроклимат семьи, создать атмосферу доверия. Обеспечить базовые условия для сотрудничества по вопросам воспитания здорового ребенка.
Уровень заинтересованности родителей по формированию здорового образа жизни
Общий уровень компетентности у педагогов о здоровом образе жизни
Результативность Улучшилось качество сна (глубокий, спокойный, достаточной длительности) аппетит (самостоятельно с удовольствием едят разнообразную пищу); Эмоциональное состояние и поведение (достаточно самостоятельны, активны, доброжелательны в общении с окружающими); С желанием и интересом играют одни и с другими детьми; Разнообразны двигательные действия, в том числе и с предметами, наличие ведущих, жизненно важных движений и поз; Наличие основных гигиенических умений навыков самообслуживания; Самостоятельность в двигательных действиях, определенной ловкости, ориентировки в пространстве во времени ходьбы и бега Снижение заболеваемости.
Перспектива на будущее Взаимодействие всех субъектов педагогического процесса здоровьесберегающей деятельности приведет нас к конечному желаемому результату: модели идеально здорового ребенка, готового к дальнейшему обучению в школе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»
Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"
В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»
Паспорт педагогического проекта "Если хочешь быть здоров" в подготовительной группе....
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров..."
Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ЗОЖ (здоровым образом жизни) и привлечение родителей к данному проекту....
Педагогический проект:«Если хочешь быть здоров!»
Педагогический проект...
Паспорт педагогического проекта «Если хочешь быть здоров» Для раннего возраста
quot;Если хочешь быть здоров"...