«Лучики здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya_obzh.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучики здоровья»
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.
Материал:
Компьютер; телевизор; презентация; иллюстрации с изображением солнца; режима дня; полезных продуктов и др.
- А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? Ответы детей, здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений
- Какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
- Какие пословице о спорте вы знаете?
- Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Где здоровье, там и красота.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Движение - это жизнь.
- Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Опыт с воздухом:
Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты.
- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.
- Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Второй лучик с изображением воздуха
- Как называется второй лучик здоровья?
- Правильно – воздух.
- Дети что это? (показываю модель часов)
- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).
- Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
- Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- Все режимные виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
- Как будет называться третий лучик здоровья?
Третий лучик - режим дня
Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Игра: «Полезное и вредное»
Дети делятся на две команды. Первая команда называет полезные продукты, вторая вредные.
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Как будет, называться четвертый лучик здоровья?
Четвертый лучик - полезная пища
- Дети, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.
Пятый лучик здоровья называется чистота.
- Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать.
(сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные,
(энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
(сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые,
(хлопки в ладоши на каждое слово).
Очень – очень чистые!
- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят, «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что вы теперь знаете, где прячется здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.
- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
- А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...
Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"
Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...
Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"
Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
- Мне нравится (1)