«Лучики здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya_obzh.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучики здоровья»

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.

Материал:

Компьютер; телевизор; презентация; иллюстрации с изображением солнца; режима дня; полезных продуктов и др.

  • А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит?  Ответы детей, здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

  • Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений

  • Какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм.  Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
  • А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
  • Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
  • Какие пословице о спорте вы знаете?
  • Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Двигайся больше – проживешь дольше.
  • Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Движение - это жизнь.
  • Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
  • Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
  • Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Опыт с воздухом:

Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

  • Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
  • Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты.

  • Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
  • Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.
  • Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Второй лучик с изображением воздуха

  • Как называется второй лучик здоровья?
  • Правильно – воздух.
  • Дети что это? (показываю модель часов)
  • Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
  • Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
  • Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).
  • Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
  • Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
  • Все режимные виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
  • Как будет называться третий лучик здоровья?

Третий лучик - режим дня

Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

  • В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Игра: «Полезное и вредное»

Дети делятся на две команды. Первая команда называет полезные продукты, вторая вредные.

  • Молодцы и с этим заданием вы справились.
  • Как будет, называться четвертый лучик здоровья?

Четвертый лучик - полезная пища

  • Дети, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

Пятый лучик здоровья называется чистота.

  • Приготовьте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

(загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать.

(сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные,

(энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

(сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

(загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые,

(хлопки в ладоши на каждое слово).

Очень – очень чистые!

  • Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят, «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
  • Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что вы теперь знаете, где прячется здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.
  • Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
  • А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"

Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....