Перспективный план по КГН
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы в сфере культурногигиенических навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kgn_v_gkp.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в ГКП. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Подготовили Леонова И. Е., Вагнер О. Е., Колесник Т. А.
Январь | |
Умывание | Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки. |
Питание | Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Одевание – раздевание | Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек. |
Содержание одежды и обуви в порядке | Сушка варежек, очистка обуви щеткой от снега. Знакомить детей с новой трудовой операцией, её назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Февраль | |
Умывание | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. |
Питание | «Учимся правильно пользоваться чайной ложкой» Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом. |
Одевание – раздевание | Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик» Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Содержание одежды и обуви в порядке | Сушка одежды после прогулки. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек и штанов. |
Март | |
Умывание | Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться» Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате. Упражнение «Носовой платок» Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате. |
Питание | Упражнение «Послушная чайная ложка» Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться чайной ложкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта! |
Одевание – раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду в кабинке, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Закреплять умение правильно надевать обувь. |
Содержание одежды и обуви в порядке | Сушка одежды после прогулки Продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны. Упражнение «Послушные ножки» Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение. Уважать труд взрослых. |
Апрель | |
Умывание | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. Учить ополаскивать мыло после его использования. Упражнение «Красивая расческа» Учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы кукол расческой. |
Питание | Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя (рыбу и т. д.) гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя её за щекой. |
Одевание – раздевание | Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при необходимости обратиться за помощью к воспитателю. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим. |
Содержание одежды и обуви в порядке | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность Упражнение «Послушные ножки» Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых. |
Май | |
Умывание | Совершенствовать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения. Упражнение «Красивая расческа» продолжать учить девочек расчесывать волосы куклам расческой. Упражнение «Носовой платочек» Продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. |
Питание | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом. |
Одевание – раздевание | Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. |
Содержание одежды и обуви в порядке | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....