Презентация "Использование личностно-ориентированных технологий в формировании ОБЖ у дошкольников"
презентация
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения, приобщение к здоровому образу жизни. Можно использовать такие приёмы личностно-ориентированного подхода, как: приём "Дежурство по тишине" и приём "Цветные ладошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannye_tehnologii.pptx | 89.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные технологии: здоровьесберегающие; игровые; и нформационно-коммуникационные; технология проектной деятельности; л ичностно-ориентированная технология
Направления ЛОТ: 1. Гуманно-личностные технологии – отличаются гуманистической и психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребёнку с ослабленным здоровьем или в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ; 2. Технология сотрудничества – реализует принцип демократизации дошкольного образования, партнёрство в системе взаимоотношений «взрослый-ребёнок».
Приёмы личностно-ориентированного подхода: Приём «Дежурство по тишине» - поддерживает дисциплину в самостоятельных играх. Вместе с детьми выбираем 1-2 дежурных, которые следят за порядком и безопасным поведением в группе. Дежурному надевают головной убор с эмблемой. Эта игра учит детей привыкать к спокойной обстановке, анализировать (ребята меня похвалили, меня будут слушать). Приём «Цветные ладошки» - способствует развитию у детей навыков самоорганизации. Красная ладонь – «кричалка», означает, что можно бегать, прыгать, шуметь. Жёлтая ладонь – «шепталка», сигнал о том, что нужно передвигаться тихо и говорить вполголоса или шёпотом. Синяя ладонь – «молчалка», следует сесть тихо, замолчать.
Развивающая среда группы: безопасна; вариативна ; динамична; трансформируема Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Задача воспитателя - оказание каждому ребёнку помощи в раскрытии его внутреннего мира, развитой личности.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ подход к обучению наиболее перспективен, т.к.: в центре образовательного процесса находится ребёнок как субъект процесса , что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; л ичностно - ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; в настоящее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, а ищут прежде всего благоприятную и безопасную среду для развития индивидуальности ребёнка; такую среду обеспечивает ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...
Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий . ...
Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио
В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста на тему: "Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме"...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).
Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная адресованность: ...