Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио
статья
В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannoe_obuchenie_-_tehnologiya_portfolio.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы:
Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио.
В своей практике использую технологию «Портфолио дошкольника» автор И.В. Руденко, к. п. н., доцента кафедры педагогических и социальных дисциплин ТГУ.
Цель, которой оказание помощи ребёнку в раскрытии своей личности, интересов, талантов, индивидуальных особенностей его развития.
В нём разработано и представлено ряд страничек: «Давайте познакомимся», « Моё имя», «Моя родословная», « Что я люблю делать?», « Что я люблю больше всего», безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД», Антропометрические данные (в художественно-графическом решении): «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!», «Скоро в школу!» (ладошки, елочки, грибочки в сравнении, ростомер, « Мои достижения», «Вот что я могу!», где собираются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки и т.д.).
Участвуют в работе портфолио родители, дети, воспитатели.
При заполнении портфолио, родителям воспитанников предлагаю заполнить ряд страничек: фотографический ряд по возрасту, что я люблю делать?, где они вставляли фотографии своих детей, заполняли безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД».
На страничке «Достижения ребенка» вставляют фотографии детей в различных видах деятельности. Помощь по дому - малыши первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому. Они помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. С родителями педагог проводит консультации по заполнению страничек портфолио. Воспитатель объясняет ,что их ребёнок в раннем возрасте сначала играет, подражает. Затем ребенок начинает вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Родителям предлагаю сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники выполняют работу по дому. Самообслуживание - научился завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д. Научился читать, считать писать и т.д. Такие странички родители делают ежегодно, чтобы в итоге можно было увидеть рост и развитие своего ребёнка.
С детьми, начиная со средней группы, начинаю заполнять такие странички «Что я люблю больше всего», «Я мечтаю», где записываются высказывания самого ребёнка. Такие странички заполняются ежегодно по мере перехода детей в группы по возрасту.
Я собираю и складываю образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки и т.д.), анализирую работы, таким образом определяю интересы, возможности детей, выявляю одарённых детей. При выпуске из детского сада воспитанникам выдаются портфолио достижений.
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
- индивидуальные консультации с родителями по оформлению портфолио;
- создание и распространение шаблонов материалов портфолио на электронных носителях;
- совместная работа над оформлением и заполнением личных портфолио;
- совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей с портфолио (рассматривание, обсуждение, рассказы, выбор работ в раздел «Достижения);
В результате, совместная деятельность родителей и детей по заполнению страничек портфолио укрепила взаимоотношения детей и взрослых. Родители из бесед со своим ребёнком узнают новую информацию о нём: интересы, страхи, любимые сказки и увлечения. Для педагогов ДОО и родителей воспитанников «Портфолио» оказывает неоценимую услугу в выявлении одарённости, интересов и склонностей детей, в оценке динамики развития детей и в использовании личностно-ориентированной модели взаимодействия с каждым ребёнком.
Таким образом, использование инновационных технологий способствует проявлению природных способностей моих воспитанников, содействует их развитию, помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье и в окружающем мире, а также позволяет повысить уровень развития детей и качество образования в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.
Конспект по ФЭМП для детей младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор"....
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....