Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мысова Марина Викторовна

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_ml._gr.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»)

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  3. Подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».
  4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию:

  • Кусочки туалетного мыла;
  • Коробочка;
  • Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.
  • Для опытов: колбочка с водой, стружка мыла, трубочки для коктейля.
  • Письма в конвертах разного цвета.
  • Мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла ( по количеству детей) разного цвета и запаха.

-Ребята, нам принесли посылку и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда... (мыло).

Правьльно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы детей: (дети обследуют кусочки мыла) Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Вопросы:

  • Какое мыло нравится вам?
  • Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно примеряется, при этом привлекает к высказываниям детей.

-Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

  1. В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух  в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прчтем их и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

 

Текст писем:

  1. Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо...

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

  1. Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

          Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океана,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Вопросы:

Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме?

Ответы детей: Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота — залог здоровья.

В конце занятия воспитатель дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла....

Конспект НОД в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"

Развитие речи, исследовательская деятельность, игра по ТРИЗ, закрепление алгоритма умывания....

Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию   "Да здравствует мыло душистое!" Цель:•    Познакомить детей со свойствами мыла;За...

Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .

Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....