Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml._gr.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» (интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»)
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию:
- Кусочки туалетного мыла;
- Коробочка;
- Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.
- Для опытов: колбочка с водой, стружка мыла, трубочки для коктейля.
- Письма в конвертах разного цвета.
- Мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла ( по количеству детей) разного цвета и запаха.
-Ребята, нам принесли посылку и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда... (мыло).
Правьльно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы детей: (дети обследуют кусочки мыла) Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Вопросы:
- Какое мыло нравится вам?
- Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно примеряется, при этом привлекает к высказываниям детей.
-Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.
После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
- В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прчтем их и решим, каким же из советов мы воспользуемся.
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.
Текст писем:
- Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо...
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
- Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океана,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Вопросы:
Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме?
Ответы детей: Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота — залог здоровья.
В конце занятия воспитатель дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.
Дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое! »
Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах....
Конспект НОД в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"
Развитие речи, исследовательская деятельность, игра по ТРИЗ, закрепление алгоритма умывания....
Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!" Цель:• Познакомить детей со свойствами мыла;За...
Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .
Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада....