Фиточай из душистых трав.
материал
Предлагаю Вам, мастер – класс предназначен для родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя поэтапное изготовление подушечек, содержащих сухую смесь лекарственных растений, которые рекомендуются использовать для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_mezentseva.doc | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 80»
Центральный район г. Барнаул
Алтайский край
ФИТОЧАЙ ИЗ ДУШИСТЫХ ТРАВ
мастер - класс
Автор-разработчик
О.В. Мезенцева
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР – КЛАССА………….4
2. ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА…………………………………………5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...9
ВВЕДЕНИЕ
Мастер-класс – активная форма творческой самореализации педагога, когда педагог – мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы с определенным материалом.
Мастер – класс «Ароматные подушечки» предназначен для родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя поэтапное изготовление подушечек, содержащих сухую смесь лекарственных растений, которые рекомендуются использовать для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Продолжительность мастер-класса 25-30 минут. Количество участников в группе 8-10 человек.
ЦЕЛЬ
расширить представление родителей о системе оздоровления детей с использованием лекарственных растений и их эфирных масел.
ЗАДАЧИ
- Познакомить с понятием «фитобар» и его роли в системе оздоровления детей и родителей;
- Инсценировка сказки «Как волшебник изменил растения?»;
- Провести дегустацию фиточаёв
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
- Презентация
- Представление
- Имитационная игра
- Моделирование
- Рефлексия
1 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Знакомство родителей с планом по оздоровлению детей и родителей на последующий учебный год.
2 ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Инсценирование сказки «Как волшебник изменил растения?».
Мастер рассказывает сказку, дети в соответствии с выбранной ролью изображают лекарственные растения.
Сказка «Как волшебник изменил растения?»
Когда-то в давние времена все цветы и кусты были одинаковыми. Но в один прекрасный день пришел знаменитый волшебник.
- Приходите, все ко мне и говорите, кто каким хочет быть, и какую
пользу людям хотите приносить. Крикнул он цветам и кустам, и те быстренько встали в очередь потому, что каждый хотел, что бы ему достались самые лучшие качества.
Ближе всех к волшебнику оказался укроп. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы он был самым-самым лучшим, самым-самым красивым и самым-самым полезным.
-Как ты посмел пролезть раньше королевы цветов - Дикой розы?-
оттолкнул его волшебник. Волшебник подошел к Дикой розе и принялся за работу. Он очень долго возился с ней и наградил ее множеством достоинств. Те свойства, которые волшебник подарил шиповнику, были просто великолепны. Отвары и настои из плодов шиповника помогал излечить любой недуг. Они заживляли раны. А в плодах содержалось большое количество витаминов, которые нужны нам, для того чтобы жить и расти здоровыми. Затем волшебник наградил дикую розу нежными розовыми бутонами, их аромат просто завораживал и притягивал к себе, так и хотелось подойти сорвать этот поистине волшебный цветок.
- «Ах», воскликнула дикая роза. – «Как же я смогу защищать такую красоту?» Волшебник подумал и быстро усеял розовый куст острыми шипами.
- «Ну вот, - воскликнула дикая роза, - это другое дело», - и отправилась на
свое место в палисаднике.
Волшебник пошел к черемухе:
- «Ну что, красавица? А что ты молчишь? Разве ты не хочешь быть красивой и полезной?»
- «Ах, волшебник, дикая роза стала такой красивой, что теперь даже не знаю, возможно, ли, чтобы я стала такой как она?» Волшебник задумался, помолчал, затем взмахнул волшебной палочкой и превратил черемуху в большой куст с продолговатыми листьями. И все ветки украсил белоснежными цветами в виде кисточек. А приятный запах, который он издавал, можно было почувствовать на большом расстоянии.
- «Каждый год, ранней весной, ты одной из первых будешь обладать такой красотой. А к осени красота твоя не пройдет даром. На месте этих белоснежных цветов появятся черные сладкие плоды с вяжущим привкусом. Эти плоды будут применять как средство от ревматизма, при заболеваниях кишечника» - сказал волшебник, повернул голову и стал искать взглядом другое растение. Черемуха поблагодарила его и поселилась на берегу реки.
Волшебник подошел к ромашке, и, не спрашивая ее о том, какой ей хотелось бы быть, провел волшебной палочкой по ее стебельку, появились
зубчатые листочки, затем он на самом верху стебля прикрепил желтую серединку, вокруг которой росло множество белых лепестков.
- «Я такая маленькая, - воскликнула ромашка, - и меня никто не заметит».
- Это не самое главное, - сказал волшебник, - зато пользу, которую ты будешь приносить людям, будет такой большой, что не заметить ее будет просто не возможно. Отвары и настои ромашки люди будут применять как средство при промывании ран, при полоскании рта, горла, как обезболивающее средство, будут использовать в косметологии для производства кремов шампуней, мыла, лосьонов. «Ко всему прочему запах твоих цветов,- продолжал волшебник, - будет тоже всех радовать». Не скрывая радости и гордости за свой вид, ромашка отправилась в поле.
- «Кто следующий?» произнес волшебник. – Ну, что же вы смелее!»
- «А мне... А мне бы хотелось что-нибудь розовое или лиловое и
чтобы люди тоже восхищались моим запахом, если можно?!»
- «А кто же ты такая?» - спросил волшебник.
- «Я - душица»
- «Ну, что ж, душица, ты мне очень понравилась, будь по твоему.
Вот тебе и розовые и лиловые цветочки, такие маленькие и нежные, они обязательно тебе понравятся. И так как ты сама такая спокойная и скромная, то свойство тебе дам успокаивающее. Ты довольна?»
- «Очень!» - сказала душица и, не привлекая к себе внимания,
быстренько удалилась и поселилась недалеко от ромашки.
Волшебник шел по саду и остановил свой взгляд на кусте черной
смородины.
- «А что бы тебе хотелось?»
- «Что ни будь скромное, не очень яркое»
Волшебник раскрасил листья смородины в темно-зеленый цвет, внимательно посмотрел, и ему что-то не понравилось. Он долго суетился, потом весь выпрямился, взмахнул палочкой, и на листьях появились зубчики. Листочки сразу повеселели. На веточках сидели кисточки из розовато-белых цветков. Приятный аромат исходил не только от этих маленьких цветков, но и от каждого листочка и каждой веточки.
- «Чай из твоих листьев и веточек будет самым ароматным – сказал волшебник. – но это еще не все, к концу лета на месте каждого маленького, нежного цветочка появится фиолетово-черная ягодка, с кисловато сладким вкусом и с огромным содержанием витамина «С», столь не обходимого для жизни человека». Чай с вареньем из черной смородины будет лучшим средством при простудных заболеваниях. Куст черной смородины остался доволен всем, что получил. Он кивнул своими зубчатыми листочками волшебнику и удалился.
Добрый волшебник глубоко вздохнул, осмотрел все вокруг и
удовлетворенный своей работой произнес:
- «Ну, вот и все! Сегодня славно поработал, все остались довольны, и мне теперь можно отдохнуть» Он направился к выходу.
- «А я …- вдруг послышалось из дальнего угла сада, - а как же я?»
И тут волшебник увидел укроп. Ему стало не по себе. Как это он мог забыть про него? Он, такой важный, такой мудрый, добрый и всемогущий! Волшебник смутился, у него уже почти не осталось красок. Сначала он нахмурился, потом улыбнулся и сказал:
- «Вот у меня осталось немного зеленой Красочки, и я раскрашу тебя в зеленый цвет, и совсем чуть-чуть осталось желтой краски, но мне хватит, чтобы раскрасить твои цветочки-соцветия в желтый цвет. А еще я подарю тебе необычный запах, и люди будут использовать тебя как
приправу для приготовления блюд»
- «А лекарственные свойства?» - воскликнул укроп.
- «Хорошо. Хорошо! – ответил волшебник, - ты получишь их.
Вот тебе лекарственное свойство, которое поможет людям для лечения
желудка, почек, мочевого пузыря» Укроп очень обрадовался, расправил свои соцветия и весело закачался на ветру.
Волшебник еще раз осмотрелся, проверил, все ли он довел до конца, и нет ли еще кого-нибудь, про кого он мог так неосторожно забыть. Убедившись, что все в порядке волшебник весело
зашагал домой. Он был очень доволен собой и своей работой!
3 ЭТАП ДЕГУСТАЦИЯ
Родители вместе с детьми определяют по вкусу, цвету, текстуре состав фиточая.
4 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ
Участники мастер – класса обмениваются мнениями о лечебных свойствах фиточая, об их преимуществах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Сюзанна Гирендт. Разноцветные поделки из природных материалов – М.: Айрис-Пресс, 2005г.
- М. Ковлягина. Домашняя аптека. – М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, изд-во Лик-Пресс, 2001.
- Управление ДОУ №4 2009
Шакирова М.Г. Мастер-класс – активная форма коллективного творчества педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем» (приготовление чая из лекарственных растений)
Коррекционная цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки. Задачи: С...
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....
«Пейте фиточай и отвары из трав - будете здоровы»
Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус. Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней. Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изыска...
Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы «Фиточай»
В рамках проекта и согласно плану мероприятий профилактической работы по фитотерапии, мы запланировали с семьями воспитанников и детьми группы отправиться в путешествие в мир лекарственных растений, к...
"Пейти фиточай и отвары из трав-будете здоровы!"
Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Здоровье...
Проект "Пей фиточай- здоровье получай"
Проектна деятельность очень интересна для детей. В наше время нужно уделять большое внимание и заботу о подрастающем поколении. Вашему вниманию предоставлен проект....
«Пейте фиточай и отвары из трав - будете здоровы»
консультация ЗОЖ...