Фиточай из душистых трав.
материал

Предлагаю Вам, мастер – класс  предназначен для родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя поэтапное изготовление подушечек, содержащих сухую  смесь  лекарственных растений, которые рекомендуются использовать для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_mezentseva.doc912 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 80»

Центральный район г. Барнаул

 Алтайский край

ФИТОЧАЙ ИЗ ДУШИСТЫХ ТРАВ

мастер - класс

                                                                                                                           Автор-разработчик

                                                                                                                 О.В. Мезенцева

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАЫ ПРОВЕДЕНИЯ  МАСТЕР – КЛАССА………….4

2. ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА…………………………………………5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...9

ВВЕДЕНИЕ

Мастер-класс – активная форма творческой самореализации педагога, когда педагог – мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы с определенным материалом.

Мастер – класс «Ароматные подушечки» предназначен для родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя поэтапное изготовление подушечек, содержащих сухую  смесь  лекарственных растений, которые рекомендуются использовать для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Продолжительность мастер-класса 25-30 минут. Количество участников в группе  8-10 человек.

ЦЕЛЬ

расширить представление родителей о системе оздоровления детей с использованием лекарственных растений и их эфирных масел.

ЗАДАЧИ

  • Познакомить с понятием «фитобар» и его роли в системе оздоровления детей и родителей;
  • Инсценировка сказки «Как волшебник изменил растения?»;
  • Провести дегустацию фиточаёв

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

  • Презентация
  • Представление
  • Имитационная игра
  • Моделирование
  • Рефлексия

1 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Знакомство родителей с планом по оздоровлению детей и родителей на последующий учебный год.

 

2 ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Инсценирование сказки «Как волшебник изменил растения?».

Мастер рассказывает сказку, дети в соответствии с выбранной ролью изображают лекарственные растения.

Сказка «Как волшебник изменил растения?»

Когда-то в   давние   времена  все  цветы  и  кусты  были одинаковыми. Но в один прекрасный  день пришел знаменитый  волшебник.

- Приходите, все ко  мне и говорите, кто  каким  хочет  быть,   и какую

пользу   людям   хотите    приносить. Крикнул    он    цветам    и    кустам, и те    быстренько встали  в очередь потому, что  каждый хотел, что бы ему  достались  самые   лучшие  качества.

Ближе  всех    к  волшебнику   оказался   укроп. Он  сказал, что ему хотелось бы, чтобы    он    был    самым-самым   лучшим, самым-самым    красивым и   самым-самым    полезным.

-Как ты  посмел    пролезть раньше королевы цветов - Дикой розы?-

оттолкнул    его    волшебник. Волшебник  подошел  к  Дикой    розе и  принялся за    работу. Он очень долго возился с ней и наградил ее множеством достоинств. Те свойства, которые волшебник    подарил   шиповнику, были    просто    великолепны. Отвары      и настои из плодов шиповника    помогал излечить любой недуг. Они    заживляли раны. А в плодах содержалось большое количество витаминов, которые нужны нам, для того чтобы жить и расти здоровыми. Затем волшебник наградил дикую розу нежными розовыми бутонами, их аромат просто завораживал и притягивал к себе, так и хотелось подойти сорвать этот поистине волшебный цветок.

- «Ах», воскликнула дикая роза. – «Как же я смогу защищать такую красоту?» Волшебник подумал и быстро усеял розовый куст острыми шипами.

- «Ну вот, - воскликнула дикая роза, - это другое дело», - и отправилась на

свое место в палисаднике.

Волшебник пошел к черемухе:

- «Ну что, красавица? А что ты молчишь? Разве ты не хочешь быть красивой и полезной?»

- «Ах, волшебник, дикая роза стала такой красивой, что теперь даже не знаю, возможно, ли, чтобы я стала такой как она?» Волшебник задумался, помолчал, затем взмахнул волшебной палочкой и превратил черемуху в большой куст с продолговатыми листьями. И все ветки украсил белоснежными цветами в виде кисточек. А приятный запах, который он издавал,  можно было почувствовать на большом расстоянии.

- «Каждый год, ранней весной, ты одной из первых будешь обладать такой красотой.  А к осени красота твоя не пройдет даром. На месте этих белоснежных цветов появятся черные сладкие плоды с вяжущим привкусом. Эти плоды будут применять как средство от ревматизма, при заболеваниях кишечника»  - сказал волшебник, повернул голову и стал искать взглядом другое растение. Черемуха поблагодарила его и поселилась на берегу реки.

Волшебник подошел к ромашке, и, не спрашивая ее о том, какой ей хотелось бы быть, провел волшебной палочкой по ее стебельку, появились

зубчатые листочки, затем он на самом верху стебля прикрепил желтую серединку, вокруг которой росло множество белых лепестков.

- «Я такая маленькая, - воскликнула ромашка, - и меня никто не заметит».

- Это не самое главное, - сказал волшебник, - зато пользу, которую ты будешь приносить людям, будет такой большой, что не заметить ее будет просто не возможно. Отвары и настои ромашки люди будут применять как средство при промывании ран, при полоскании рта, горла, как обезболивающее средство, будут использовать в косметологии для производства кремов шампуней, мыла, лосьонов. «Ко всему прочему запах твоих цветов,- продолжал волшебник, - будет тоже всех радовать». Не скрывая радости и гордости за свой вид, ромашка отправилась в поле.

- «Кто следующий?» произнес волшебник. – Ну, что же вы смелее!»

- «А мне...  А мне бы хотелось что-нибудь розовое или лиловое и

чтобы люди тоже восхищались моим запахом, если можно?!»

- «А кто же ты такая?» - спросил волшебник.

- «Я - душица»

- «Ну, что ж, душица, ты мне очень понравилась, будь по твоему.

Вот тебе и розовые и лиловые цветочки, такие маленькие и нежные, они обязательно тебе понравятся. И так как ты сама такая спокойная и скромная, то свойство тебе дам успокаивающее. Ты довольна?»

- «Очень!» - сказала душица и, не привлекая к себе внимания,

быстренько удалилась и поселилась недалеко от ромашки.

Волшебник шел по саду и остановил свой взгляд на кусте черной

смородины.

- «А что бы тебе хотелось?»

- «Что ни будь скромное, не очень яркое»

Волшебник раскрасил листья смородины в темно-зеленый цвет, внимательно посмотрел, и ему что-то не понравилось. Он долго суетился, потом весь выпрямился, взмахнул палочкой, и на листьях появились зубчики. Листочки сразу повеселели. На веточках сидели кисточки из розовато-белых цветков. Приятный аромат исходил не только от этих маленьких цветков, но и от каждого листочка и каждой веточки.

- «Чай из твоих листьев и веточек будет самым ароматным – сказал волшебник. – но это еще не все, к концу лета на месте каждого маленького, нежного цветочка появится фиолетово-черная ягодка, с кисловато сладким вкусом и с огромным содержанием витамина «С», столь не обходимого для жизни человека». Чай с вареньем из черной смородины будет лучшим средством при простудных заболеваниях. Куст черной смородины остался доволен всем, что получил. Он кивнул своими зубчатыми листочками волшебнику и удалился.

Добрый волшебник глубоко вздохнул, осмотрел все вокруг и

удовлетворенный своей работой произнес:

- «Ну, вот и все! Сегодня славно поработал, все остались довольны, и мне теперь можно отдохнуть» Он направился к выходу.

- «А я …- вдруг послышалось из дальнего угла сада, - а как же я?»

И тут волшебник увидел укроп. Ему стало не по себе. Как это он мог забыть про него? Он, такой важный, такой мудрый, добрый и всемогущий! Волшебник смутился, у него уже почти не осталось красок. Сначала он нахмурился, потом улыбнулся и сказал:

- «Вот у меня осталось немного зеленой Красочки, и я раскрашу тебя в зеленый цвет, и совсем чуть-чуть осталось желтой краски, но мне хватит, чтобы раскрасить твои цветочки-соцветия в желтый цвет. А еще я подарю тебе необычный запах, и люди будут использовать тебя как

приправу для приготовления блюд»

- «А лекарственные свойства?» - воскликнул укроп.

- «Хорошо. Хорошо! – ответил волшебник, - ты получишь их.

Вот тебе лекарственное свойство, которое поможет людям для лечения

желудка, почек, мочевого пузыря» Укроп очень обрадовался, расправил свои соцветия и весело закачался на ветру.

Волшебник еще раз осмотрелся, проверил, все ли он довел до конца, и нет ли еще кого-нибудь, про кого он мог так неосторожно забыть. Убедившись, что все в порядке волшебник весело

зашагал домой. Он был очень доволен собой и своей работой!

3 ЭТАП  ДЕГУСТАЦИЯ

Родители вместе с детьми определяют по вкусу, цвету, текстуре состав фиточая.

4 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ

Участники мастер – класса обмениваются мнениями о лечебных свойствах фиточая, об их преимуществах.

             

                 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Сюзанна Гирендт. Разноцветные поделки из природных материалов – М.: Айрис-Пресс, 2005г.
  2. М. Ковлягина. Домашняя аптека. – М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, изд-во Лик-Пресс, 2001.
  3. Управление ДОУ №4 2009

Шакирова М.Г. Мастер-класс – активная форма коллективного творчества педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем» (приготовление чая из лекарственных растений)

Коррекционная цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.     Задачи: С...

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

«Пейте фиточай и отвары из трав - будете здоровы»

Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус. Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней. Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изыска...

Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы «Фиточай»

В рамках проекта и согласно плану мероприятий профилактической работы по фитотерапии, мы запланировали с семьями воспитанников и детьми группы отправиться в путешествие в мир лекарственных растений, к...

"Пейти фиточай и отвары из трав-будете здоровы!"

Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Здоровье...

Проект "Пей фиточай- здоровье получай"

Проектна деятельность очень интересна для детей. В наше время нужно уделять большое внимание и заботу о подрастающем поколении. Вашему вниманию предоставлен проект....