Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем» (приготовление чая из лекарственных растений)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коррекционная цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.

     Задачи: С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус. Познакомить детей с процессом приготовления лечебного чая из листьев мяты, ромашки. Учить соблюдать последовательность действий при заваривании чая. Расширять знания о народной медицине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fitochay.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»

(приготовление чая из лекарственных растений)

Воспитатель 1 стационарного отделения

социальной реабилитации

Липина Татьяна Николаевна

(здание№3)

     Коррекционная цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.

     Задачи: С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус. Познакомить детей с процессом приготовления лечебного чая из листьев мяты, ромашки. Учить соблюдать последовательность действий при заваривании чая. Расширять знания о народной медицине.

     Предшествующая работа: чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии в парк, на луг, наблюдение на участке Центра, рассматривание картинок иллюстраций о природе, лекарственных растениях; чтение описаний лекарственных растений из книги «Лекарственные растения в научной и народной медицине» (изд-во Саратовского университета);, заучивание стихов, песен, поговорок, народных примет, загадок.

     Оборудование: аудиозаписи песен, связанные с темой природы «На дальней станции сойду», «Полевые цветы», «Подорожник-трава», «Городские цветы» и др.

Ход занятия

     1. Загадки и испытания Природы. В группу входит персонаж Природа, знакомится с детьми.

Воспитатель: Природа, позволь нам с ребятами войти  в твои владения.

Природа: Хочу я быть убеждена, что обо мне вы знаете сполна.

                 Загадки о лекарственных растениях если знаете,

                 Тогда гостям «полянки» нашей загадайте.

     Дети по одному загадывают известные им загадки о лекарственных растениях.

- До поздней осени на нас бросает взгляды смелые

  Ее веселый желтый глаз через ресницы белые (ромашка)

- На кусточки под листочки кто-то бусы бросил –

  Все поляны в синих точках у зеленых сосен (черника)

- Красна свечка, бело сердечко,

  Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит (малина)

- Был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым (одуванчик)

- Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)

- Белые горошинки на зеленой ножке (ландыш)

- Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с …(мятой)

- Растет в траве Аленка в красной рубашонке (земляника).

     Природа. Интересные загадки вы знаете. Пожалуйста, проходите, да помните о бережном отношении к природе. Рассаживайтесь поудобнее.

     2. Игра «Поможем тому, кто  в этом нуждается».

     Звонит телефон.

     Природа обращается к воспитателю: Послушайте, пожалуйста.

     Голос из телефонной трубки. Алло, Лесная поляна? Говорят из аптеки, из зала фитобара, фитотерапевт Лечебник. Очень просим Природу и детей собрать растения для витаминного чая. Вы же знаете, как необходим и детскому и взрослому организму постоянный прием витаминов. Будем очень вам благодарны.

     Природа. Ребята, а какие растения нужны для витаминного чая?

     Дети. Шиповник, плоды черной смородины, рябины, малины, земляники, листья ежевики, малины.

     Природа. Все помнят, все знают, какие молодцы! Уверена, справитесь с просьбой Лечебника.

     Вновь звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

- Слушаем вас. (Обращается к детям) Кто из вас даст консультацию, какие растения нужны для аппетитного чая?

     Ребенок. Полынь горькая, тысячелистник, цикорий, шиповник.

     Голос из телефонной трубки: Большое спасибо.

     Воспитатель набирает номер телефона. Слышится по громкой записи зуммер, звонок.

     Фитотерапевт Лечебник. Добрый день, фитобар аптеки. Что вы хотели?

     Воспитатель. Наши дети хотят с вами поговорить.

     Ребенок говорит в трубку телефона: мы вам собрали и можем предложить лечебные растения: мать-и-мачеху, лист подорожника, солодки, корень лопуха, шалфея, сосновые и березовые почки, зверобой, чабрец.

     Фитотерапевт Лечебник. Огромное вам спасибо, ребята и Природа! Для нашего бара так нужны именно эти растения. Сейчас похолодало. Участились случаи простуды у населения, люди кашляют. Мы из ваших трав приготовим чудесный сбор грудного чая.

     Выходят двое детей на середину вялые, уставшие, утомленные.

     Воспитатель. Что с вами случилось, вы с ног валитесь (поверяет пульс)

Да у вас упадок сил, переутомились, наверное… Надо немедленно доктора пригласить.

     Входит Айболит. В руках у него картонные коробочки с разным чаем, но без надписей, только с рисунками целебных трав.

     Воспитатель. Помогите, доктор, наших деток излечите.

     Айболит. Им нужен витаминный чай. Да вот беда – принесли нам в аптеку чай в коробочках, а подписать забыли, от чего какой помогает. Вам самим нужно товарищам помогать. Найдите коробки с витаминным чаем по растениям, изображенным на них, и вылечите обессиливших ребяток.

     Дети отбирают нужные растения.

     На середину зала выходит мама с двумя детьми, у них в руках носовые платки, они кашляют, чихают, у мамы градусник, она с огорчением покачивает головой, глядя на градусник.

      Мама. Какая высокая температура у вас, крошки мои. Где же вы так простудились? Слезотечение, насморк, кашель… Это ангина? ОРЗ? Доктор, что нам делать?

     Айболит. Нужно срочно изгнать простуду, а для этого прежде всего необходимо хорошо пропотеть. Найдите коробочки с потогонным чаем – и все будет в порядке. (Мама находит потогонный чай и благодарит доктора) А вот это вам поможет окончательно поправить свое здоровье (вручает туесок с медом.

   3.  Воспитатель. Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам почаевничать?

     Природа, дети и все гости с удовольствием соглашаются.

      Воспитатель. А кто знает, как надо заварить чай из лекарственных растений, чтобы сохранить в нем полезные свойства и витамины?

     Надо взять стеклянную посуду, положить в нее сбор лекарственных растений (согласно рецепту врача), залить кипятком и поставить на «водяную баню», кипятить 10 минут, охладить до комфортной температуры и принимать. В этом случае чай будет полезен!

    Давайте вместе заварим витаминный чай.

    Дети заваривают чай, проговаривая последовательность приготовления, угощают гостей.

     4. Правила охраны растений.

- В природе, в лесу, на лугу ходить так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

- Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много, и нужно обязательно оставлять их в природе, чтобы они размножались.

- Нельзя срывать растения для букетов.

- Есть редкие растения, их срывать совсем нельзя – это ландыш, валериана, первоцвет.

- Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных – исчезнут и растения.

     Дети читают стихи

Есть одна планета-сад – в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно…

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

     5. Природа. Большое спасибо за ваше отношение к природе, за большую заботу о ней. Спасибо за лечебные чаи. На память дарит рецепты чая из различных растений, которые помогут для профилактики различных болезней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Праздник спорта и здоровья"

Праздник спорта и здоровья . для всех групп детского сада с участием родителей...

Конспект развлечения в старшей группе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке"

Конспект развлечения в старшей группе: упражнения, игры-соревнования...

Мастер-класс для родителей "Приготовление чая из лекарственных растений"

Мастер - класс для родителей по приготовлению чая из лекарственных растений....

Конспект развлечения в рамках «Дня здоровья» для детей 1 группы раннего возраста «Прогулка со снеговиком»

ldquo;Здоровый ребенок – счастливый ребенок” Помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, основной остается задача по сохранению ...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Лекарственные растения»

НОД направлена на  ознакомление детей старшего возраста с лекарстенными растениями: их названиями, внешним видом, целебными свойствами....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения»

Тема: «Лекарственные растения»Цель:Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения...