Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем» (приготовление чая из лекарственных растений)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Коррекционная цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.
Задачи: С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус. Познакомить детей с процессом приготовления лечебного чая из листьев мяты, ромашки. Учить соблюдать последовательность действий при заваривании чая. Расширять знания о народной медицине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fitochay.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»
(приготовление чая из лекарственных растений)
Воспитатель 1 стационарного отделения
социальной реабилитации
Липина Татьяна Николаевна
(здание№3)
Коррекционная цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.
Задачи: С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус. Познакомить детей с процессом приготовления лечебного чая из листьев мяты, ромашки. Учить соблюдать последовательность действий при заваривании чая. Расширять знания о народной медицине.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии в парк, на луг, наблюдение на участке Центра, рассматривание картинок иллюстраций о природе, лекарственных растениях; чтение описаний лекарственных растений из книги «Лекарственные растения в научной и народной медицине» (изд-во Саратовского университета);, заучивание стихов, песен, поговорок, народных примет, загадок.
Оборудование: аудиозаписи песен, связанные с темой природы «На дальней станции сойду», «Полевые цветы», «Подорожник-трава», «Городские цветы» и др.
Ход занятия
1. Загадки и испытания Природы. В группу входит персонаж Природа, знакомится с детьми.
Воспитатель: Природа, позволь нам с ребятами войти в твои владения.
Природа: Хочу я быть убеждена, что обо мне вы знаете сполна.
Загадки о лекарственных растениях если знаете,
Тогда гостям «полянки» нашей загадайте.
Дети по одному загадывают известные им загадки о лекарственных растениях.
- До поздней осени на нас бросает взгляды смелые
Ее веселый желтый глаз через ресницы белые (ромашка)
- На кусточки под листочки кто-то бусы бросил –
Все поляны в синих точках у зеленых сосен (черника)
- Красна свечка, бело сердечко,
Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит (малина)
- Был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым (одуванчик)
- Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
- Белые горошинки на зеленой ножке (ландыш)
- Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с …(мятой)
- Растет в траве Аленка в красной рубашонке (земляника).
Природа. Интересные загадки вы знаете. Пожалуйста, проходите, да помните о бережном отношении к природе. Рассаживайтесь поудобнее.
2. Игра «Поможем тому, кто в этом нуждается».
Звонит телефон.
Природа обращается к воспитателю: Послушайте, пожалуйста.
Голос из телефонной трубки. Алло, Лесная поляна? Говорят из аптеки, из зала фитобара, фитотерапевт Лечебник. Очень просим Природу и детей собрать растения для витаминного чая. Вы же знаете, как необходим и детскому и взрослому организму постоянный прием витаминов. Будем очень вам благодарны.
Природа. Ребята, а какие растения нужны для витаминного чая?
Дети. Шиповник, плоды черной смородины, рябины, малины, земляники, листья ежевики, малины.
Природа. Все помнят, все знают, какие молодцы! Уверена, справитесь с просьбой Лечебника.
Вновь звонит телефон. Воспитатель берет трубку.
- Слушаем вас. (Обращается к детям) Кто из вас даст консультацию, какие растения нужны для аппетитного чая?
Ребенок. Полынь горькая, тысячелистник, цикорий, шиповник.
Голос из телефонной трубки: Большое спасибо.
Воспитатель набирает номер телефона. Слышится по громкой записи зуммер, звонок.
Фитотерапевт Лечебник. Добрый день, фитобар аптеки. Что вы хотели?
Воспитатель. Наши дети хотят с вами поговорить.
Ребенок говорит в трубку телефона: мы вам собрали и можем предложить лечебные растения: мать-и-мачеху, лист подорожника, солодки, корень лопуха, шалфея, сосновые и березовые почки, зверобой, чабрец.
Фитотерапевт Лечебник. Огромное вам спасибо, ребята и Природа! Для нашего бара так нужны именно эти растения. Сейчас похолодало. Участились случаи простуды у населения, люди кашляют. Мы из ваших трав приготовим чудесный сбор грудного чая.
Выходят двое детей на середину вялые, уставшие, утомленные.
Воспитатель. Что с вами случилось, вы с ног валитесь (поверяет пульс)
Да у вас упадок сил, переутомились, наверное… Надо немедленно доктора пригласить.
Входит Айболит. В руках у него картонные коробочки с разным чаем, но без надписей, только с рисунками целебных трав.
Воспитатель. Помогите, доктор, наших деток излечите.
Айболит. Им нужен витаминный чай. Да вот беда – принесли нам в аптеку чай в коробочках, а подписать забыли, от чего какой помогает. Вам самим нужно товарищам помогать. Найдите коробки с витаминным чаем по растениям, изображенным на них, и вылечите обессиливших ребяток.
Дети отбирают нужные растения.
На середину зала выходит мама с двумя детьми, у них в руках носовые платки, они кашляют, чихают, у мамы градусник, она с огорчением покачивает головой, глядя на градусник.
Мама. Какая высокая температура у вас, крошки мои. Где же вы так простудились? Слезотечение, насморк, кашель… Это ангина? ОРЗ? Доктор, что нам делать?
Айболит. Нужно срочно изгнать простуду, а для этого прежде всего необходимо хорошо пропотеть. Найдите коробочки с потогонным чаем – и все будет в порядке. (Мама находит потогонный чай и благодарит доктора) А вот это вам поможет окончательно поправить свое здоровье (вручает туесок с медом.
3. Воспитатель. Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам почаевничать?
Природа, дети и все гости с удовольствием соглашаются.
Воспитатель. А кто знает, как надо заварить чай из лекарственных растений, чтобы сохранить в нем полезные свойства и витамины?
Надо взять стеклянную посуду, положить в нее сбор лекарственных растений (согласно рецепту врача), залить кипятком и поставить на «водяную баню», кипятить 10 минут, охладить до комфортной температуры и принимать. В этом случае чай будет полезен!
Давайте вместе заварим витаминный чай.
Дети заваривают чай, проговаривая последовательность приготовления, угощают гостей.
4. Правила охраны растений.
- В природе, в лесу, на лугу ходить так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
- Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много, и нужно обязательно оставлять их в природе, чтобы они размножались.
- Нельзя срывать растения для букетов.
- Есть редкие растения, их срывать совсем нельзя – это ландыш, валериана, первоцвет.
- Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных – исчезнут и растения.
Дети читают стихи
Есть одна планета-сад – в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно…
Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
5. Природа. Большое спасибо за ваше отношение к природе, за большую заботу о ней. Спасибо за лечебные чаи. На память дарит рецепты чая из различных растений, которые помогут для профилактики различных болезней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Праздник спорта и здоровья"
Праздник спорта и здоровья . для всех групп детского сада с участием родителей...
Конспект развлечения в старшей группе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке"
Конспект развлечения в старшей группе: упражнения, игры-соревнования...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лекарственные растения"
Расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края....
Мастер-класс для родителей "Приготовление чая из лекарственных растений"
Мастер - класс для родителей по приготовлению чая из лекарственных растений....
Конспект развлечения в рамках «Дня здоровья» для детей 1 группы раннего возраста «Прогулка со снеговиком»
ldquo;Здоровый ребенок – счастливый ребенок” Помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, основной остается задача по сохранению ...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Лекарственные растения»
НОД направлена на ознакомление детей старшего возраста с лекарстенными растениями: их названиями, внешним видом, целебными свойствами....
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения»
Тема: «Лекарственные растения»Цель:Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения...