Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы «Фиточай»
проект (подготовительная группа)

Лунёва Тамара Марковна

В рамках проекта и согласно плану мероприятий профилактической работы по фитотерапии, мы запланировали с семьями воспитанников и детьми группы отправиться в путешествие в мир лекарственных растений, которые помогают сохранить здоровье человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.8 КБ
Файл albom_fito_.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы №2 «Рябинушка»

«Фиточай»

Лунёва Тамара Марковна,

воспитатель

Логинова Татьяна Андреевна,

воспитатель

2021 г.

Содержание проекта

№ п/п

Стр.

1

Паспорт проекта

3

2

Введение

4

3

Цель, задачи, ожидаемый результат

5

4

Методы и формы

5

5

Этапы реализации проекта

6

6

Приложение 1

7

7

Приложение 2

8

8

Приложение 3

10

Паспорт проекта

Тема проекта

 «Фиточай в детском саду»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Длительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

- воспитатели  

- воспитанники групп

- родители.

Цель

Формирование у детей интереса о пользе и применении лекарственных растений

Задачи

Образовательная:

1. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, их ценности для здоровья, познакомить детей с лечебными свойствами растений, уметь их различать и называть.

Развивающая:

2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни  у детей дошкольного возраста, доступные возрасту знания о значении употребления чая для сбережения здоровья человека;

Воспитательная:

3. Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять своё здоровье с помощью лекарственных растений, бережное и заботливое отношение к природе.

Планируемый результат

Дети умеют различать и называть лекарственные растения. Узнали много нового о полезных свойствах лекарственных растений, овладели способами сбора и использования по назначению. Проявился устойчивый интерес к тематическим многообразным произведениям о лекарственных растениях, рассматриванию живых объектов, фотографий, иллюстраций. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам расширения кругозора детей. Повышение компетентности педагога в вопросах экологического воспитания детей.

Введение.

Фитотерапия — это метод лечения с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, — лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев

Растения – это постоянные спутники человека. В научной медицине России используются чуть больше 200 видов лекарственных растений. Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений были почерпнуты из наблюдений за животными. Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни. Гиппократ считал, что в соках лекарственных растений оптимально сочетаются биологически активные, органические и минеральные вещества. Поэтому он рекомендовал употреблять растения в том виде, в каком создала их природа. Наша местность очень богата лекарственными травами и ягодами. Существуют множество растений, которые широко применяются в народной медицине и сейчас, но об их лечебных свойствах практически ничего не знаем.

Сегодня для поддержания и укрепления здоровья применяются различные способы: традиционная лекарственная терапия, гомеопатия, биологически активные добавки к пище и многое другое. Однако самым древним и проверенным временем способом остается фитотерапия.

Хочется отметить, что Фитотерапия, как одно из направлений здоровьесберегающей технологии используемых  в группе. Так как в профилактической педиатрии лекарственным растениям отводится важная роль в связи с их мягким действием, возможностью длительного применения, отсутствием привыкания и побочных эффектов, широким спектром рабочих концентраций. Они усваиваются гораздо лучше, чем витамины выделенные синтетическим путём.

А что же это такое фитотерапия?

А когда появилась фитотерапия?

Никто точно не знает, когда люди начали использовать травы в лечебных целях. Первый письменный отчет о травяной медицине появился в 2800 году до нашей эры в Китае. С тех пор использование трав получило и выпало из, много раз пользуясь медицинской сферой.

Семена, листья, стебли, кора, корни, цветы и экстракты из всех этих веществ использовались в фитотерапии на протяжении тысячелетий. Вначале растения потреблялись в сыром виде или в сочетании с горячей водой в виде супа или чая. Позднее растения высушивали и измельчали для длительного сохранения их свойств. Растения часто использовались для лечения организма, потому что они были сформированы как эта часть тела или потому, что они росли в определенной области. Когда наука стала более внимательно относиться к растительным средствам, их использование стало более точным.

Понятие «фитотерапия» введено в науку французским врачом Анри Леклером (1870-1955).

В рамках проекта и согласно плану мероприятий профилактической работы по фитотерапии, мы запланировали с семьями воспитанников и детьми группы отправиться в путешествие в мир лекарственных растений, которые помогают сохранить здоровье человека. А так же планируем организовать огород на подоконнике в нашей группе, выращивать не только лук, морковь и др. растения, но и лекарственные травы такие как ромашка, лаванда, мелисса и т.д.

Актуальность

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно - профилактических задач.

Проблема: чтобы укрепить здоровье детей мы стали детям заваривать в детском саду фиточай. Детям мы говорили, что этот чай очень полезен, что он помогает сохранить здоровье, молодость и красоту. Их это очень заинтересовало и у них возникли вопросы: что представляет собой фиточай, из каких трав готовится, какими лечебными свойствами обладает.

Цель проекта: Развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством фитотерапии. Пробуждение интереса к русским традициям чаепития.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, их ценности для здоровья, познакомить детей с лечебными свойствами растений, уметь их различать и называть.

Развивающая:

2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни  у детей дошкольного возраста, доступные возрасту знания о значении употребления чая для сбережения здоровья человека;

Воспитательная:

3. Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять своё здоровье с помощью лекарственных растений, бережное и заботливое отношение к природе.

Методы и формы.

В ходе реализации проекта были использованы:  

- беседы с детьми,

- чтение литературы,

- подвижные игры,

- практические занятия,

- коллекционирование,

- консультация для родителей.

Ожидаемые результаты

  • изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
  • Знать о том какую пользу приносят человеку лекарственные растения и ка их беречь.
  • Знать о том, чем полезен фито чай.
  • изменение отношений детей к сохранению своего здоровья.


Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – сбор информации; подбор демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; подбор иллюстраций в журналах.
  2. Основной – деятельность педагогов, воспитанников и их родителей в процессе работы над проектом
  3. Заключительный – анализ результатов, анкетирование родителей, презентация проекта изготовление альбома, дегустация разных фито чаев.

Перспективный план с детьми

Дата проведения

Мероприятие

Программные задачи

29.11.2021г.

Беседы «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растёт, когда цветёт»

Обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу.

30.11.2021г.

Опыты, эксперименты. «Ищем полезные растения», «Запахи растений».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.

Узнать лекарственное растение по запаху или визуально.

2.12.2021г.

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди, о чём расскажу», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа и я – цветочная семья».

Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая, какого цвета.

Уметь находить лекарственное растение по описанию.

Развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.

3.12.2021г.

Чтение сказок, легенд, стихов, загадок, пословиц о растениях:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»

Ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности; обогащение детей знаниями.

6.12.2021г.

Альбом: «Лекарственные растения», «Какие растения можно добавлять в чай»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях

7.12.2021г.

дегустация фито сборов

Вызвать у детей интерес к разных вкусам чая

8.12.2021г.

Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается».

Уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.

8.12.2021г.

Создание альбома «Чайные пакетики»

Изготовление печенья, чаепитие с фиточаем.

Перспективный план с родителями

Дата проведения

Мероприятие

29.12.2021г.

Анкетирование «Первоцветы рядом с нами»

30.12.2021г.

Консультация: «Фиточай – как профилактическое средство»

3.12.2021г.

Рисунки совместно с детьми: «Лечебные травы»

6.12.2021г.

Консультация: «Фиточай для вашего ребенка»

7.12.2021г.

Буклет: «Быть здоровыми хотим»

8.12.2021г.

Презентация проекта, создание альбома.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Лекарственные растения Сибири», В.Г. Минаева, Москва, 1999.

2. «Лесной огород», Г.М. Свиридонов, Москва, 1987.

3. «Кладовая здоровья», В.Ф. Сотник, Москва,2003.

4. «Мир лесных растений», В.В. Петров Москва, 2008.

5. «Познай мир», Энциклопедия, Москва.2005.

Приложение 1

  • Дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди, о чём расскажу», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа и я – цветочная семья».

Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу, уметь находить лекарственное растение по описанию.

  • Опыты, эксперименты. «Ищем полезные растения», «Запахи растений»

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Печем быстро и вкусно

Слайд 6

Ингредиенты: 2 яйца 2 стакана муки 250гр.масло 2 стакана сахара Ванилин Разрыхлитель Приятного аппетита

Слайд 7

Дидактические игра и упражнение «Определи по запаху»

Слайд 9

Фитопроект в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»

Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....

Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...

Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ОКНЕ»  Составила: воспитатель Быкова Л.А.  Проект : долгосрочный. Вид пр...

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...