«Весна, весна! Приди красна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буланова Светлана Андреевна

 

Занятия по ознакомлению с окружающим на тему:

«Весна, весна! Приди красна!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по ознакомлению с окружающим на тему:

«Весна, весна! Приди красна!»

ГБОУ комбинированного вида №696

Старшая группа

Воспитатель: Буланова Светлана Андреевна

Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.

Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову.  Закреплять умение  читать стихи и заклички.

Развитие сенсорики (запах, вкус, пальчиковая живопись).

Упражнять в развитии физических качеств (хождение по дорожкам здоровья). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы. Формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций , иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

Оборудование: гуашь, спортивные дорожки, земля, почки березы, мед, одноразовые ложечки.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

В.- дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить?  Она оставила нам записку:  

                                   Собирайтесь скорее

                                    В необычный поход

                                    Ждут вас тайны лесные

                                     Вдаль тропинка идет

                                     - Дети, мы отправимся в лес вот по этой тропинке

                                      В лес по сказочной тропинке

                                      Попадем мы прямиком

                                      Но пройти по ней придется

                                      Вам, ребята, босиком.

(Звучит музыка, дети проходят по дорожке).

В.- кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали?

(Шел по камушкам, наступил на ветку, листик и т.д.)

В.- вот мы в сказочном лесу. Как его еще можно назвать?

(Весенний, волшебный, таинственный).

Три картины изображения весны: март, апрель, май.

В.- какое время года изображено на первой картине?

(Весна)

В.- почему вы так решили?

(тает снег, бегут ручьи, небо голубое)

В.- правильно. Какая это весна?

( ранняя)

В.- как еще ее можно назвать?

( неодетая)

В.- почему?

( на деревьях нет листиков).

В.- мы учили стихотворение « Весна»

Чтение стихотворения «Отшумела злая вьюга»

В.- посмотрите на эту картину. Какое здесь время года?

(Весна)

В.- Что изменилось.

(Распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).

 В.- какие первые цветы распускаются весной?

( подснежники)

( чтение стихотворения «Подснежник»).

В.- Распустились листочки и  тихо шумят на легком ветерке. Все стало зеленым  и цветным.  Поют птицы и ярко светит солнце.  

В. – Покажите эту картину весны.

В. – Солнышко яркое как  еще можно сказать?

(Тёплое, ласковое, улыбчивое)

В.- Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы  поиграем с ними.

(Пальчиковая  гимнастика )

Девочки  и мальчики, где же  ваши пальчики  ( спрятали за спину )

Пошли пальчики с утра  ( пошевелить )

В  гости к  тёте разыгра  (хлопать в ладоши )

На скамеечке  сидели    ((поочередно посидеть на большом пальце)

Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки  и показ большого пальца)

Солнышку ладошку подставили  немножко

Пальчики подняли ,лучиками стали .

В.-А сейчас мы нарисуем  весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.

(Рисование пальчиковым методом.)

Замечательное солнышко у вас получилось.

Солнышко улыбается, птички весело щебечут а мы поиграем  в игру «птички»

(игра «птички»)

В.-У полянке- болото, мы пойдём дальше по волшебной гусенице. Смотрите не упадите с неё.

(Упражнение на равновесие)

В.- Вот волшебный дом в лесу. Возле дома сугроб не растаял.

В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

                «Весна, весна! Приди красна!

                                 С ясным солнышком колоколнышком!

                               Принеси урожай в наш родимый край!»

В.- Медведь зашевелился . Он говорит ,  что у него есть для вас подарки загадки. Надо догадаться по запаху, что здесь находится.

(Достаёт мешочки  с почками и с землёй.)

В.- Закройте глаза. Чем пахнет?

(Дети  отгадывают). Берёзовые почки - лекарство от простуды. Земля , так пахнет, когда освобождается от зимней шубы. В землю мы посадим семена и вырастим рассаду для цветника.

А содержимое третьего мешочка мы определим на вкус. Закройте глаза  и попробуйте.

(Сладкое мёд.)

В.- Мёд-это не только лакомство, но  это лекарство от простуды.

(Мишка хвалит детей и говорит , что не узнаёт своей полянки.)

В.- Как вы думаете , что здесь не так?

(Много мусора , его надо убрать.)

В- Давайте уберём в пакет и возьмём его с собой , выбросим в специально отведенное место. А когда придём в группу вымоем руки.

(Мишка благодарит детей.)

В.- А теперь мы пойдём обратно, через  болото по волшебной  тропинке.  

 

Итог

В.- Где мы были?

(В     весеннем лесу.)

Кого встретили?

(Медведя.)

Какая полянка была у медведя?  

(Грязная)

Что мы сделали?

(Мы его убрали)

В.- Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны  беречь лес и природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приди, Весна! Приди красна!"

Весеннее развлечение для детей....

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»

Цели:1.     Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.2.     Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных пес...

«Весна, весна, приди к нам!»

-Знакомить детей с характерными признаками начала весны;-развивать детское словесное творчество, творческие способности в ролевых играх;-поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге;-в...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

развлечение Приди Весна, приди Красна"

фольклорное развлечение...

Прогулка "Весна, весна, приди скорей"

Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной  образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е Вераксы, Т.С. Комар...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)

Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...