Практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения как элемент здоровьесберегающих технологий»
консультация

Порсева Наталья Владимировна

 К сожалению, современные дети всё чаще имеют затруднения в обучении. Это обусловлено различными нарушениями в организме и трудностями в адаптации. Поэтому актуальным становится поиск эффективных форм, приемов и технологий  профилактики и укрепления здоровья детей в рамках  образовательного  учреждения  и  в  условиях  современной  социальной  ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovaya_ploshchadka._kinezeologiya._2.docx21.39 КБ
Файл kineziologiya_27.12.18.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села  Амзя  городского округа  город Нефтекамск

 Республики  Башкортостан

Практикум для педагогов

 «Кинезиологические упражнения

как элемент здоровьесберегающих технологий»

Подготовила:

Порсева Н. В.,

инструктор по физической культуре.

2019  год

Звучит  песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

     Добрый  день, уважаемые  коллеги! Как  вы  думаете, о чем мы  сегодня  с  вами  будем  говорить, судя  по  музыкальному  сопровождению? (ответы)

Музыкальное  сопровождение  отключить.

- Хлопните в ладоши  те, кто  занимается  спортом систематически.

- Топните  ногами  те, кто  занимается  гимнастикой и закаливанием.

- Щёлкните  пальцами  те, кто  умеет  делать  гимнастику  для… мозга.

    Доказано, что  как  мышцы  атрофируются  без физической нагрузки, так и  мозг  человека  слабеет  без  умственной  работы. Как вы думаете,  что  такое гимнастика  для  мозга?

      Кинезиологические упражнения (гимнастика  для  мозга) – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Соответственно, кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

     К сожалению, современные дети всё чаще имеют затруднения в обучении. Это обусловлено различными нарушениями в организме и трудностями в адаптации. Поэтому актуальным становится поиск эффективных форм, приемов и технологий  профилактики и укрепления здоровья детей в рамках  образовательного  учреждения  и  в  условиях  современной  социальной  ситуации. 

Физическое и психологическое здоровье формируется именно в дошкольный период. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, основная роль отводится двигательной активности. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления.. Неподвижный ребенок не обучаем, поэтому  его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

      С какими  трудностями  в   обучаемости  детей  вам  приходится  сталкиваться  чаще  всего? (ответы)

Цель: развитие умственных способностей и физического здоровья, активизация  различных отделов  коры  больших  полушарий мозга, что   позволяет корректировать проблемы в  различных областях.

               Задачи:

  • Снижение  тревожности;
  • Формирование  уверенности  в  себе  при  публичных  выступлениях;
  • Улучшение  внимания;
  • Облегчение  процесса  чтения  и  письма
  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
  • Восстановление работоспособности и продуктивности;
  • Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;

     Систематические, ежедневные  занятия  кинезиологическими  упражнениями  помогают  решить  большую  часть  трудностей  : они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма и многое  другое.

     Для успешного обучения и развития  ребенка  одним из основных условий является полноценное развитие  системой нервных волокон -мозолистого тела. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Человеческий мозг, как известно, состоит из двух полушарий. Развитие обоих полушарий головного мозга в будущем позволит ребенку концентрироваться на важном, ориентироваться в большом потоке информации, быстро принять наиболее верные решения, моментально улавливать суть вещей, обучаться в короткий срок.

На слайде вы можете посмотреть за что отвечает каждое полушарие.

     По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

      Предлагаю  определить  доминирующее  полушарие. Для этого воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест И.П. Павлова).

      Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек –«карась», «орел», «собака».

2-я группа карточек –«бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек –«шерсть», «перья», «чешуя».

     То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек –«карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек –«орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек –«собака», «бегать», «шерсть».

     То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие (показ  упражнений).

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные- улучшают ритмику организма, активность мозга, особенно эффективны упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, глазодвигательные упражнения- движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения, упражнения на релаксацию и массаж (ушных раковин, лица)- специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела-способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Для результативности работы необходимо учитывать определенные условия:

- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

- от детей требуется четкое выполнение движений и приемов;

- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

    Чтобы  наши  дети  были  успешными  и  могли  наслаждаться полноценной жизнью, нужно поддерживать в форме не только тело, но и ум.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Практикум «Кинезиологические упражнения как элемент здоровьесберегающих технологий» Подготовили: Порсева Н. В ., инструктор по физической культуре, 2019 год 1

Слайд 2

«Мозг , хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.» Мишель де Монтень 2

Слайд 3

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие . 3

Слайд 4

Трудности в обучении Недоразвитие отдельных психических процессов (мышления, память) Учебная деятельность (самоконтроль, умение действовать по правилу) Нарушения речи Несформированность эмоциональной сферы (тревожность,нерешительность) Кругозор ограничен Низкий уровень учебной мотивации 4

Слайд 5

Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья, активизация различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет корректировать проблемы в различных областях. 5

Слайд 6

Задачи: 1. Повышение продуктивной работоспособности 2. Повышение стрессоустойчивости 3. Синхронизирует работу полушарий 4. Улучшает мыслительную деятельность 5. Облегчает процесс чтения и письма 6. С пособствуют улучшению памяти и внимания 7. Развитие мелкой моторики 8. Снятие стресса, нервного напряжения 6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

« Думательная шляпа» Цель: «включение» кратковременной памяти, активизация работы мозга. 11

Слайд 12

«Кнопки мозга» Цель: активизация кровоснабжения головного мозга, улучшение восприятия сенсорной информации. 12

Слайд 13

«Слон» Цель: активизация и сбалансированность целостной системы организма «интеллект—тело», улучшение концентрации внимания. 13

Слайд 14

«Зеркальное рисование» Цель: расслабление глаз и рук. 14

Слайд 15

«Козырёк» Цель : синхронизация деятельности левого и правого полушарий. 15

Слайд 16

«Пальчиковая гимнастика» Цель : развитие мелкой моторики, активизация деятельности левого и правого полушарий. 16

Слайд 17

« Лобно – затылочная коррекция» Цель: снятие чувства тревоги, напряжения, волнения. 17

Слайд 18

« Энергетизатор » Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса, повышение уровня кислорода в крови. 18

Слайд 19

«Святоша» Цель: снятие нервно – мышечного напряжения, гармонизация психических процессов. 19

Слайд 20

1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков; 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; 3. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов; 4 . Упражнения проводятся стоя или сидя за столом; 5. Алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия. Для результативности необходимо учитывать определенные условия: 20

Слайд 21

1.Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002 . 2.Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999 3. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/7784-2015-05-15-16-19-05.htm -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 4 . https :// www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-gimnastika-mozga.html - МааМ.ру 5. http://www.doshcolniki.ru/ - Социально-педагогический портал «Дошкольники» 6. http :// ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html - Лаборатория дошкольного образования Используемая литература и интернет-ресурсы : 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии

Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам  ра...

Семинар-практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие....

Семинар-практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения как средство развития мышления и речи"

Семинар-практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения как средство развития мышления и речи"...