Квест- игра "Мы ищем ключ здоровья" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест игра проходит в рамках Дня здоровья и направлена на формирование осознанного отношения к своему здоровью; насыщена разнообразными стимулирующими формами и приемами, способствующими обогащению двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «В поисках ключа здоровья» для детей старшей группы.
Дата проведения: 7 апреля 2020г.
Место: холлы ДОУ, бассейн, физкультурный зал.
Время: 11:00- 12:00
Цель: способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Уточнить представления детей о компонентах здорового образа жизни:
Учить детей взаимодействовать в процессе игры
Воспитывать познавательную активность
Развивать физические качества
Ход мероприятия.
Начинается квест- игра в группе.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что завтра отмечается Всемирный день здоровья? Что же такое здоровье?(ответы детей)
Здоровыми хотят быть все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели и пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я вас приглашаю поиграть в квест- игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете что такое квест? Квест- это непростая, но очень интересная игра, которая потребует от вас силы, знаний и смекалки. Квест-это игра- путешествие в поисках ключа здоровья.
Во время этого путешествия вам предстоит узнать и вспомнить много интересного о здоровье.
Вам нужно будет пройти по маршруту, выполнить все задания; и за правильно выполненные задания вы будете получать по одной части ключа. Если вы соберете все части ключа вместе, вы откроете секрет здоровья!
Итак, в путь! (вручает маршрут воспитателю) Дети вместе с воспитателем идут по маршрутному листу, выполняют задания, получают части ключа и собираются вместе в музыкальном зале.
Маршрут 1
Группа №9 - средний холл (станция «Режим дня»), холл гр.6и7 (станция «Правильное питание»), холл гр.11и 12 (станция «Гигиена»), бассейн(станция «Закаливание»).физкультурный зал (станция «Физкультура и спорт»)
Маршрут 2
Группа №12, холл гр.11и12 (станция Гигиена), бассейн (станция Закаливание), средний холл (станция «Режим дня»), холл гр. 6и7 (станция «правильное питание»). физкультурный зал.
Станция «Правильное питание».
Для детей проводят игру «Красный, желтый, зеленый»
На столе разложены карточки с изображением продуктов питания. Задание детям: разложить карточки на красный стол-продукты, которые можно есть очень редко; на желтый стол_ продукты, которые можно есть понемногу; на зеленый стол-продукты, которые можно есть каждый день.
Станция «Режим дня»
Игра «Наш день в детском саду»
Станция «Гигиена» (ответственный- инструктор по физкультуре)
Дети отгадывают кроссворд «Чистота»
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
2.Футляр для мыла (мыльница)
3 Живет она в красочном тюбике в ванной,
А дружит с зубами и щеткой в стакане.Зубная…(паста)
4. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос. Носовой…(платок)
5. Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится..(мыло)
6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. Зубная…(щетка)
7. Мною можно умываться
Я умею проливаться.
В кране я живу всегда.
Ну конечно я -….вода
Станция «закаливание»
С детьми проводят игру и беседу «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Ответственный инструктор по плаванию.
Станция «Спортивная» (ответственный инструктор по ф.к.)
В физкультурном зале все собираются одновременно.
Инструктор по ф.к.: Ребята, вы прибыли на последнюю станцию, она называется Спортивная. Как вы думаете, что нужно делать, что бы быть здоровым? ( делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом)
Инструктор: Правильно! А кто из вас сегодня утром делал зарядку? Молодцы! Для чего нужна зарядка?(ответы детей)
Инструктор по ф.к. проводит спортивные эстафеты
- бег с мячом
- прыжок через препятствие
- бросок мяча в цель
Дети получают последнюю часть ключа здоровья.
Ведущий подводит итог:
Ребята, соедините все части ключа. Как вы думаете, почему вы справились с заданием, почему у вас все получилось? ( мы все знали, мы работали в команде, мы были дружные)
Ведущий: Итак, что надо делать, чтобы стать здоровым? (ответы детей). Молодцы, теперь вы знаете о здоровье всё и можете рассказать об этом своим родным и знакомым. Будьте здоровы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Квест, как один из современныых методов работы с детьми. Решение поставленной проблемы ищут сами дети, что развивает их интеллектуальные способности....
Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...
План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)
Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Интегрированное мероприятие с использованием квест-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь инспектору ГИБДД».
Интегрированное мероприятие с детьми 6-7 лет с использованием квест-игровой технологии....
Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)
Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...
Квест игра по ПДД "В поисках волшебного ключа" для старшего дошкольного возраста
Дети в игровой и занимательной форме закрепляют правила дорожного движения....
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...