Квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Семенова Дарья Алексеевна

Квест, как один из современныых методов работы с детьми. Решение поставленной проблемы ищут сами дети, что развивает их интеллектуальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест по ПДД27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Московского района

Игра - это искра, зажигающая огонек

 пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 Цель:

 Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.

 Задачи:

 −  формирование навыков безопасного поведения на дороге;

создание положительного эмоционального настроя;

 − развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  •  решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  •  расширение кругозора;
  • воспитание  чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход игры:

Детей на площадке встречает пират (ведущий)

Ведущий:

Дети:

Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в  приключение.

Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга.

Открывает письмо:

«Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитил злой волшебник. Найти меня вам поможет пират. Следуйте его подсказкам».

Здравствуйте.

Ребята мы с вами отправляемся на поиски Светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете.

Конечно, поможем

Ребята, мы должны найти все подсказки, разгадать все задания и тогда мы найдем нашего друга.

Чтобы понять, где найти первую подсказку нам нужно выполнить задания нашего волшебного кубика. Кидает кубик.

Дети выполняют задание

1.«Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку:

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Правильно бежим туда за новой подсказкой.

Это знак «уступи дорогу».

Дети ищут на площадке знак «уступи дорогу» и бегут к нему. Ищут следующую подсказку.

2.У знака «Уступи дорогу» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем «выпадает» чтение стихотворения на тему ПДД.

В следующей подсказке загадка:

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Молодцы, бежим к нему.

Дети читают стихи.

Ищут подсказку, находят.

Дети называют знак: «главная дорога».

3. У знака «Главная дорога» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает проведение подвижной игры на тему ПДД.

Ребята, а теперь давайте искать подсказку.

В следующей подсказке загадка:

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай!

Молодцы, бежим к нему.

Проводится подвижная игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.

Ищут подсказку, находят.

Дети называют знак «Стоянка запрещена».

4. У знака «Стоянка запрещена» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает проведение задания «Собрать картинку» (паззл)

В следующей подсказке загадка:

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Молодцы, бежим к нему.

Дети собирают картинку.

Ищут следующую  подсказку, находят.

Дети называют знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

5. У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает проведение игры: «Необычный дорожный знак».

 

А в  следующей подсказке загадка:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно знаком «Пешеходный переход» наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен)

Проводится игра «Необычный дорожный знак». В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. 
Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

Затем дети ищут следующую  подсказку, находят.

Дети называют знак «Пешеходный переход».

6. У знака «Пешеходный переход» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает игра: Знатоки дорожного движения»

А в  следующей подсказке загадка:

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...(светофор)

Молодцы, бежим к нему. А как узнать под каким именно светофором наша подсказка? Нужно смотреть внимательно, он будет отличаться от остальных (помечен)

Проводится игра «Знатоки дорожного движения». Пират (ведущий показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены.

Затем дети ищут следующую  подсказку, находят.

Дети называют: «Светофор»

Дети находят светофор.

Ребята, а вы обратили внимание, что все подсказки необычные.

Правильно.

Да, они написаны на кусочках карты.

Давайте сложим ее. Складывают карту и по ней легко догадываются, где находится «Светофорчик».

Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. За вашу помощь и отзывчивость, я хочу вручить вам подарки (вручает световозвращатели).

И всегда помните:

«Очень важная наука-

Правила движения!

И должны их соблюдать

Все без исключения!»

Дети находят «Светофорчика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...

Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности

Тема: «В поисках нового».  НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят  новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...

Веб-квест «Соревнования Знатоков» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра позволяет развивать речевую активность и активизировать знания детей об окружающем мире. В качестве героев - соперников можно выбрать следопыта, умника или путешественника. Играть можно как одном...

Туристический квест. Для родителей и детей старшего дошкольного возраста. «Слет туристов»

Туристический квест.Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.«Слет туристов»Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.Воспитывать любовь к природе. Изучать и з...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Сценарий летнего физкультурного квеста на улице для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята Незнайке помогли»

сценарий направлен на укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности. в ход мероприятия включены задания для детей разных возрастов, как двигательные упражнения, так и познавательный ма...