Краткосрочный творческий проект «Витаминкины друзья»
проект (средняя группа)

Харитоненко Светлана Сергеевна

Цель проекта: создание условий для формирования у детей с ОВЗ представлений правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация данного проекта помогла обеспечить активную совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.В ходе проекта дети получили знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminkiny_druzya.docx451.77 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

«Витаминкины друзья»

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно витамины есть.

В них, друзья, всегда здоровье,

Радость, счастье и успех.

Тема: «Витаминкины друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 29.09.2018 – 9.10.2018 (2 недели)

Участники проекта: разновозрастная группа детей с ОВЗ, родители, воспитатели.

Актуальность:

Проект обеспечивает достижение результатов в определенный период времени: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Витаминкины друзья» обеспечивает активную совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.

Питание имеет особое значение для здоровья ребенка с ОВЗ, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Таким образом, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Постоянные поиски новых способов заботы о своем здоровье упускают внимание о простых вещах как необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Таким образом, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей с ОВЗ представлений правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
  • закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни.

Деятельность воспитателя

  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
  • Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
  • Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
  • Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Все о витаминах».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом психофизических особенностей воспитанников с ОВЗ, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности учителя с детьми и родителями.

Беседа: «Витамины укрепляют организм».

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядках

Художественная деятельность:

Рисование «Фруктовая сказка», «Апельсинки»

Лепка «Овощи »; «Фрукты»

Аппликация «Овощи на тарелке»

Конструирование «Витаминное дерево» (из конструктора «Дары Фребеля»).

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Угадай на вкус».

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото), «Во саду ли, в огороде».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох»,

хоровод «Кабачок», пальчиковые игры «Яблочко», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями по теме здоровья.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация выставки рисунков «Витамины – наши друзья».

Экскурсия на кухню «Повара готовят витаминный салат».

Развлечение «В гостях у Витаминки»

Полученные результаты.

Проведенная работа в рамках проекта показала, что дети с ОВЗ способны к пониманию вопроса о здоровой пище, но эта работа должна протекать совместно с родителями и иметь творческий характер, который проявляется в практической деятельности не только на уроках в школе, но и в семье.

Литература

1.Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика, Синтез 2014. – 336с.
3. Т.Н. Петрова, В.Д. Дмитриенко, Е.А. Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №42.

Приложение 1

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цели:

- познакомить детей с понятием «витамины»;

- закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;

-воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;

- развивать логическое мышление, внимание.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко), игрушки Хрюша и Степашка.

                     Ход игровой ситуации

Встречаются Хрюша со Степашкой.

Степашка: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Здравствуй, Степашка!

Степашка:Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох-ох-ох, я болею.

Степашка: И что же у тебя болит, Хрюшенька?

Хрюша: Все болит – от ушей до самого хвоста.

Степашка: Надо тебе полечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

Степашка: Для чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и еще много-много разных.

Степашка: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша: Ух ты, неси скорее мне такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.

Хрюша: Степашка, да какие же это таблетки?

Степашка:Хрюшечка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ….ребята, подскажите.

Дети: Витамины.

Степашка: Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины!

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо.

Хрюша: Вот видишь, Степашка, ты говорил – выздоровеешь, а мне опять плохо!

Степашка: Ты, Хрюшенька, всегда ты спешишь, не думаешь, что делаешь.  Скажи мне, ты руки перед едой мыл?

Хрюша: Нет, не мыл.

Степашка: скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть?

Хрюша: Нет…

Степашка:Мало того что ты микробов грязных наелся, так ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины поэтому пошли тебе не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать.

Степашка и Хрюша уходят.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, что нужно кушать?

Дети: Свежие фрукты и овощи.

Воспитатель:Cколько можно есть овощей и фруктов?

Дети:Не слишком много, чтобы не болел живот

Воспитатель: Что нужно обязательно делать перед тес как что-нибудь скушать?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все запомнили!

 Приложение 2

«В гостях у Витаминки»

Цель:
- формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить названия овощей, фруктов;

расширить представления детей об отличительных особенностях овощей фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Материалы и оборудование: 
Корзинка, наборы муляжей овощей – фруктов, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт.), киндер - сюрпризы (по количеству участников), ложки (2 шт.), кегли, музыкальное сопровождение, 2 обруча, поднос с кусочками вареных и сырых овощей и фруктов.
Предшествующая работа: чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание овощей, домино «Овощи и фрукты».

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки - загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка - загадушка, припасла вам овощей и для супа, и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно 

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)

Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор)

Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке — соленый. (огурец)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Этот вкусный желтый плод,

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке,

Пищу круглый год дает. (Банан)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

Воспитатель: А теперь,
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам в группу залетел шарик, да не один залетел, а гостью с собой привел… Кто же это?.

Витаминка: Здравствуйте ребята и гости, меня зовут Витаминка. Я живу в стране Витаминии. Я приглашаю вас к себе в гости, но чтобы попасть в мою волшебную страну, вам нужно вспомнить и назвать пословицы о здоровье. Предлагаю нашим гостям вспомнить пословицы…

 В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чистота – залог здоровья.

Витаминка: Какие молодцы? А теперь вопрос детишкам. Какое сейчас время года?

Ответы.

Витаминка: в это время овощи и фрукты поспевают в огородах, и идет сбор урожая.

Хоровод «Урожай, собирай!»

Дети встают в хоровод и играем в игру.

Витаминка: молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

                                        Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой  команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Витаминка: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте

Мамы деткам помогайте,
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза: «Овощи»

В огород пойдем,                   Маршируют на месте.

Урожай соберем.                    Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.              Имитируют, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.    Показывают руками, головою покачают, 

Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Витаминка: Очень хорошо вы выполнили минутку отдыха, а вот гости заскучали.

Предлагаю им поиграть во вкусную игру «Угадай овощи».

Приглашаю гостей подойти ко мне.
Витаминка показывает родителям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

Витаминка: Молодцы, гости, все вы угадали и хорошо играли. Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют, родители помогают). Один мой знакомый мальчик, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но  как можно реже и в небольшом количестве! 
Чтоб здоровыми вам быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо,

Полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные (родители помогают детям).

Витаминка: А теперь предлагаю поиграть вместе с родителями: Игра - эстафета «Витаминка»
Дети и взрослые строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит  ведёрко. Обходя препятствия,  необходимо донести в руке ложку с  витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом  к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка: 
День сегодняшний чудесный,
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот,
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?   
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь! 
Детям раздаются витамины.

Приложение 3

Консультация для родителей «Все о витаминах.»

Витамины: опасны или полезны

Вследствие рекламных кампаний по продвижению всевозможных витаминных комплексов родители спешат накормить детей «волшебной» таблеткой. В США ежегодно госпитализируют 60 тысяч людей с интоксикацией в результате чрезмерного приема витаминов, среди них ¾ — дети. Витамины необходимы и взрослым, и детям на протяжении всей жизни. Принимая участие в обменных процессах организма, они работают как регуляторы жизненно-важных процессов, а также стимулируют работу иммунной системы. Витамины поступают в наш организм с пищей и не могут возникнуть в нем иным способом. Если рацион человека не богат питательными веществами и минералами, то есть риск развития сопутствующих заболеваний .Как правильно выбрать витамины и каким из них отдать предпочтение, мы расскажем в нашей статье.

 Когда стоит покупать витамины

Заходя в аптеку, мы обращаем внимание на яркие баночки и упаковки с витаминными комплексами. Здоровые, радостные люди, улыбающиеся нам с этикеток, предлагают присоединиться к ним, стать такими же энергичными, молодыми и благополучными. Витамины можно приобрести без рецепта, основываясь только на своих личных предпочтениях и догадках. Однако стоит запомнить, что прием витаминов без совета врача может привести к тяжелым осложнениям и проблемам со здоровьем. Даже популярная  Аскорбинка с глюкозой в больших количествах может нанести непоправимый вред организму. Тем более не стоит приобретать детские витамины, не проконсультировавшись с педиатром.

 Разнообразное питание заменяет витамины

Разнообразное питание всегда предпочтительнее, чем прием комплексных витаминов. Если вы не можете себе позволить разнообразное питание в любое время года, тогда следует задуматься о том, чтобы принимать витамины. Однако если человек употребляет в пищу хлеб, молоко, бобовые, яйца, мясо, рыбу и крупы, а также фрукты и овощи, то витамины ему не нужны. Бывает, что речь идет о нехватке какого-то одного витамина — авитаминозе. Авитаминоз развивается вследствие длительного несбалансированного питания или по причине нарушения всасывания витаминов при хронических заболеваниях. В таком случае доктором назначается индивидуальный курс терапии, направленный на решение конкретной проблемы, а не просто так, «на всякий случай».

Если витамины показаны

 Обычно врачи рекомендуют принимать витамины в том случае, когда человек не получает их в достаточном количестве из продуктов питания. Дефицит витаминов в организме может наступить зимой и ранней весной при условии, что человек получил недостаточное их количество летом и осенью из ягод, фруктов и овощей. Самой распространенной формой нехватки витаминов является гиповитаминоз. Гиповитаминозом называется состояние среднего дефицита витаминов в организме или резкое снижение их запасов в период зимы и ранней весны. Гиповитаминозу подвержены дети и взрослые после длительных болезней, при заболеваниях ЖКТ, при неправильно организованном питании, а также недоношенные малыши. Нужно учитывать, что детям подходят только детские препараты, которые рассчитаны на определенный возраст ребенка. Производители витаминных комплексов выпускают лекарства в разных формах:

  • Для детей до 2-3 лет - в виде сиропов, капель и порошков, которые удобно добавлять в еду.
  • Для детей старше 3 лет - жевательные пастилки, капсулы, жевательный мармелад разных видов, цветов и форм, жевательные таблетки, драже.

При выборе витаминов для ребенка обязательно учитывайте его предрасположенность к аллергии на компоненты.

Виды витаминов

 Витамины есть двух видов: те, которые растворяются только в воде (водорастворимые) и те, которые растворяются в жире (жирорастворимые). Опасна передозировка жирорастворимыми витаминами. Они способны накапливаться в жировой ткани, печени и других органах. В случае передозировки возможны очень серьезные, необратимые последствия. Водорастворимые витамины выводятся из организма обильным питьем. Многие комплексные витамины, только называются ими, а на самом деле — это обычные биологически активные добавки. Содержание витаминов в таких препаратах предельно мало, основным компонентом является база, о пользе или вреде которой можно только догадываться. Если цена не имеет особого значения, лучше довериться известным проверенным брендам. В таком случае вы, скорее всего, приобретете действительно хорошие витамины и будете уверены в их правильно сбалансированном составе.

 Какие витамины нужны детям

Школа, повышенные нагрузки и утомляемость не являются показаниями к приему витаминов. Если ребенок себя хорошо чувствует, правильно питается, анализы и осмотр специалиста не выявили никаких недостатков, то такой ребенок не нуждается в дополнительном приеме поливитаминов или других препаратов. Детям необходимо полноценное, рациональное питание, которое включает в себя мясные и молочные продукты, овощи и фрукты, а также различные крупы и злаки. Если вы и ребенок соблюдаете режим питания, то утомляемость следует лечить не витаминами, а уменьшением нагрузок, свежим воздухом и отдыхом на природе

Дефицит йода

Йод — микроэлемент, необходимый для функционирования щитовидной железы. От ее стабильной работы во многом зависит наш иммунитет, работа головного мозга, настроение и общее самочувствие. Йод мы получаем с пищей, водой и воздухом. Проблема йододефицита особенно актуальна в областях, где почва и вода бедны этим элементом. Самая надежная гарантия того, что вы получаете достаточное количество йода, — это проживание в непосредственной близости к морю. Если вы не имеете возможности ежегодно выезжать на побережье, регулярно восполняйте уровень йода в организме, используя для приготовления ванн и пищи морскую соль. Нужно помнить, что при нагревании пищи химические соединения разрушаются и йод испаряется, поэтому лучше всего солить продукты в самом конце приготовления. Существует народное средство по устранению йододефицита - употреблять в пищу йод, предназначенный для дезинфекции кожи вокруг ран. Этого делать категорически нельзя! Содержание йода в одной капле его 5% спиртового раствора в 30 раз превышает суточную потребность человека в этом микроэлементе. Такая дозировка заблокирует работу щитовидной железы.

 

В заключение

Витамины – это хорошо. Без них невозможна гармоничная, полная, активная жизнь. Если в пище отсутствуют витамины или некоторые из них, то есть риск развития серьезных и опасных заболеваний. К огромному счастью, мы сейчас круглый год можем в достатке употреблять в пищу те продукты, в которых содержатся различные витамины. Прием витаминных комплексов нужен только тогда, когда врач обнаружил у вас конкретную проблему. Не занимайтесь самолечением! Чтобы покрывать суточную потребность организма в витаминах, необходимо разнообразить рацион. Особенно это касается детского питания.

Будьте здоровы!

Приложение 4

https://i.mycdn.me/image?id=879136150708&t=0&plc=WEB&tkn=*0s5OT8-R1rdZkj59rV7cNyHboNUhttps://i.mycdn.me/image?id=879136150196&t=0&plc=WEB&tkn=*-ktfSSQ_qiStCzfEe2oFGFMO8Ao

Коллективная работа «Яблочный компот» , «Огород»

https://i.mycdn.me/image?id=877395354271&t=3&plc=WEB&tkn=*v6C0z3PqFnrzHCbWUSeCsZ2NwXchttps://i.mycdn.me/image?id=877395355807&t=3&plc=WEB&tkn=*eKcSi6AC-YC522YNa9cVYQ6YAmU

Мы зеленый лук сажали и здоровье укрепляли

https://pp.userapi.com/c847124/v847124478/11f3c4/YwIitRYBVyI.jpghttps://pp.userapi.com/c844724/v844724478/1205dc/DssKxGkHs9U.jpg

Конструирование «Витаминное дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"

Очень часто в  художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...

Краткосрочный творческий проект «Книги - Мои Друзья!»

Данный проект развивает познавательный интерес,  детскую инициативу, речевые, коммуникативные навыки и творческое воображение...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект "Витаминкины друзья"

Вместе с детьми выращивали лук.  Детям понравилось ухаживать за растениями....

Проект "Витаминкины друзья"

Два месяца работали по проекту. Посадили лук и наблюдали,как он растёт.Занимались творческой деятельностью, И в итоге пришли к мнению, что в луке очень много витамин и он полезен....

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....