Проект "Витаминкины друзья"
проект (старшая группа)
Вместе с детьми выращивали лук. Детям понравилось ухаживать за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vit._druzya_._ovz.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
«Витаминкины друзья»
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно витамины есть.
В них, друзья, всегда здоровье,
Радость, счастье и успех.
Тема: «Витаминкины друзья»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: январь- февраль
Участники проекта: дети, родители, тьютер.
Актуальность:
Проект обеспечивает достижение результатов в определенный период времени: дети получают знания о витаминах в луке.
Реализация проекта по тематике «Витаминкины друзья» обеспечивает активную совместную деятельность детей, родителей и педагога. Питание имеет особое значение для здоровья ребенка с ОВЗ, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Таким образом, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Так как с самого раннего детства необходимо вырабатывать у ребенка вкусовые привычки, поэтому уместным и важным будет начинать это в семье. Таким образом, важно сформировать у детей правильное представление о луке, что в нём есть витамины Без преувеличения можно сказать, что если употреблять витамины – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Таким образом, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: создание условий для формирования у учащихся с ОВЗ представлений о правильном питании, употреблении витаминов .
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятие «ЛУК», о пользе его употребления;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о луке ,о витаминах, их значении для жизни.
- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о луке ).
- Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Лук от семи недуг»;
Памятка «Нужны ли детям витамины»
Совместная деятельность
- Подбор материала для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
- Изготовление карточки с изображением лука.
Совместная деятельность родителей и детей.
Приготовление салата с луком.
- Консультация «Витаминные заблуждения «,
- «Памятка «Полезные витамины»
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом психофизических особенностей учащихся с ОВЗ, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Посадка лука в ящичек. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном уходе за луком.
Совместная деятельность тьютера с детьми..
Просмотр презентации. Тема: «Лук – наш друг»».
Просмотр презентации. Тема: »Как сажать лук.»
Изучение по картинкам: «Что такое лук?»
Урок ИЗО: Рисование «Луковичка»;
Лепка «Разноцветный лучок»;
Аппликация из мятой бумаги.
Рисование лука в песочнице.
Изготовление таблички в ящик.
- Чтение : стихи и загадки о луке.(стих. выучить)
- «Мы считаем»;
- «Угадай-ка»;
- «Веселый повар»
- «Угадай на вкус»;
- В рамках НОД по физкультуре: «Собери урожай» (эстафета)
Подвижные игры.
- В рамках хозяйственно-бытового труда: уход за
луком . (Полив и рыхление лука в ящичке.)
Ведение дневника: «Как растёт лук»
Выставка работ.
- 4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Полученные результаты.
Проведенная работа в рамках проекта показала, что учащиеся с ОВЗ способны к пониманию вопроса о лука в пище, но эта работа должна протекать совместно с родителями и иметь творческий характер, который проявляется в практической деятельности не только в детском саду, но и в семье.
Выполнила:
Тьютор – Свиридова
Валентина Владимировна
Февраль 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 2
В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...
Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 1
В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...
Презентация к проекту "Витаминкин огород"
Презентация к проекту "Витаминкин огород"...
Проект "Витаминкины друзья"
Два месяца работали по проекту. Посадили лук и наблюдали,как он растёт.Занимались творческой деятельностью, И в итоге пришли к мнению, что в луке очень много витамин и он полезен....
Проект "Витаминкин огород" средний дошкольный возраст
Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект "Витаминкин огород"....
Краткосрочный творческий проект «Витаминкины друзья»
Цель проекта: создание условий для формирования у детей с ОВЗ представлений правильном питании и здоровом образе жизни.Реализация данного проекта помогла обеспечить активную совместную деятельнос...