Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к солнышку» для детей раннего возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный и речевой отклик.
Способы: проблемные вопросы ,игры с прищепками, здоровьесберегающие технологии: самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные елочки ,шишки в корзинке, орехи фундук, ведерочки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, физкультурное оборудование, дощечка, кочки .
Словарная работа: белочка, пасмурная, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
–Ребята, посмотрите: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем играть!
-Ребята, какое время года сейчас? (зима)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет снег).
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) -Я вас приглашаю на прогулку.
- Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Не слышит!
-Далеко живет за лесом, за болотом. Пойдем к нему в гости? (Да) -Идем (Шаг на месте) -У нас впереди мостик.
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу много снега. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с снежинками.
2.Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.
-Посмотрите, кто это?(белочка)
-Здравствуй белочка, ты почему такая грустная (здороваются)
Белочка: - Я очень замерзла и проголодалась. В лесу зимой очень холодно и голодно.
-Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ней, чтоб согрелась, покормить)
-Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Мы ее сейчас согреем .Научим белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
3.Самомассаж с использованием шишек
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошку и пальчики ей щекочу.
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошкам)
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь белочку надо накормить. Чем она питается? (орехами, грибами)
-Давайте покормим белочку орехами.
4.Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми белочку»
(На столе ведёрки с изображением белочек, орехи- фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.)
5.Игра с прищепками.
Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается, пряталось за тучами. (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Давайте прищепим лучики солнышку.
-Вот какое яркое солнышко, светит нам в глазки. Чтоб глазки не болели от солнечного света ,надо сделать гимнастику для глаз.
6.Гимнастика для глаз: «Солнышко» (с использование зрительного ориентира)
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове)
Вот и сходили мы в гости к солнышку. Пора прощаться с белочкой и солнышком. Белочка : спасибо ребята, зато что помогли мне, хочу подарить вам мешочек с орехами из своих запасов. Покормите белочек на вашем участке. (Спасибо, до свидания). Пора возвращаться в группу. Солнышко нам в этом поможет, потому что наше солнышко волшебное. Солнце к детям прикоснись, дети в группе окажись.
7. Подведение итогов.
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (белочке)
-Чем мы помогли ей? (накормили и помогли погреться)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...