Непосредственная образовательная деятельность на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ». возраст с 6 до 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность
на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ».
возраст с 6 до 7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ». возраст с 6 до 7 лет Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи:
Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы. Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Ход занятия: Воспитатель: Ребята вспомните, пожалуйста, как вы приветствуете детей и взрослых, когда входите в группу? Правильно, мы говорим здравствуйте. А что означает это слово? Да, мы желаем здоровья всем присутствующим. - Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. - Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? -Надо бережно относиться к природе. - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. (дети рассказывают о лекарственных растениях стихами) Календула Ромашка Алоэ Рябина красная Шиповник Пижма Подорожник Зверобой Крапива Мать – и – мачеха - Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? - Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна. |
Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Физкультминутка «Аленький цветочек» Может там за седьмым перевалом Аппликация с элементами рисования Дидактическая игра «Четвертый лишний» - Почему выбрали именно его? (он лекарственный) - Когда тебе вдруг станет тяжко, С помощью шаблона, нарисуем ромашку. - Все ребята, молодцы, потрудились от души! Итог: Столик, столик отзовись, - Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.
Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Полезные овощи».
Тема : непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Комнатные растения «Фиалка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением....