Конспект занятия по физической культуре в логопедической группе
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_gruppa.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей старшей логопедической группы
Тема: «Транспорт»
Дата проведения: 27.01.2020
Место проведения: музыкальный зал
Задачи:
1. Продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50см, обращая внимание на приземление)
2. Формировать правильную осанку, через специальные упражнения из разных исходных положений; упражнять в перестроении из одной колонны в три, в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3.Способствовать формированию у детей умения работать в команде, договариваться, помогать друг другу.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Здоровьесберегающие технологии: массаж с массажными мячиками (К.К.Утробина), элементы музыкотерапии, комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки (Е.И.Подольская), элементы логоритмики (М.Ю.Картушина.)
Оборудование: гимнастические коврики, мягкие модули,2 игрушечные машины, строительный материал, массажные мячики, музыкальный центр, подбор музыкальных отрывков.
Ход занятия
I .Вводная часть.
(Дети заходят в зал, под спортивную речевку и строятся в шеренгу)
Раз, два! По порядку
Три, четыре! Стройся в ряд!
Три, четыре! На зарядку!
Раз, два! Все подряд!
Левая — правая! Бегая — плавая!
Растем мы смелыми, на солнце загорелыми.
Наши ноги быстрые. Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.
Раз, два! По порядку,
Три, четыре! На зарядку!
Инструктор: Здравствуйте, ребята! ( Проверка осанки, равнения).
Сегодня у нас в спортивном зале гости. Давайте их поприветствуем.
Утро доброе мы скажем, что умеем мы покажем.
Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали машины?
Ответы детей: Чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.
Инструктор: Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?
Ответы детей: Водитель, лётчик, крановщик, шофёр и т.д.
Инструктор: Действительно для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.
Отвечать можно хором, как только вид транспорта будет отгадан, мы будем его изображать движениями. И так в путь!
Инструктор: Направо! За направляющим шагом марш! (Ходьба в колонне по одному 0,5 мин.)
Инструктор: Итак, первая загадка.
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
Ответы детей: Троллейбус
Инструктор: Правильно, поедем на троллейбусе.
(Ходьба на носках, руки вытянуты вверх 0,5 мин.)
Инструктор: Едем дальше
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
Ответы детей: Паровоз
(Ходьба семенящим шагом с притопами, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, по ходу выполнять круговые движения ,руками, имитируя движение колёс поезда 0,5 мин.) Проверка осанки.
Инструктор: Очень хорошо!
Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...
Ответы детей: Автомобиль.
(Бег в колонне друг за другом 1 мин., бег «змейкой» 0,5 мин.) Соблюдение дистанции.
Инструктор: Здорово получается! Переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание.
Для выполнения общеразвивающих упражнений необходимы гимнастические коврики.
II Основная часть
(Перестроение тройками в три колонны).
Инструктор: Мы веселую зарядку начинаем по порядку.
Только делать будем дружно, проговаривать нам нужно.
Стойку врозь принимай, от других не отставай!
1.Упражнение «Самолет»
И.п. стойка, ноги врозь, руки перед грудью сжаты в кулак. Выполняются круговые вращения рук перед грудью, затем повороты в стороны с разведением прямых рук.
Дети проговаривают слова:
Самолет, самолет, отправляется в полет
Я налево поверчу, я направо поверчу, поверчу и полечу.
2.Стойку не меняем, дальше выполняем.
И.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками перед грудью, затем наклоны в стороны.
Упражнение «Вертолет»
Дети проговаривают слова:
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт наш российский вертолёт.
Инструктор: На колени становись, побыстрее, не ленись!
И.п. сед на полу, руки на колени. Подняться на колени, руки вверх, с хлопком над головой.
3.Упражнение «Ракета»
Дайте мне быстрей ракету,
На орбиту я хочу,
На далёкую планету,
Быстро-быстро я лечу.
Выше-выше поднимусь
На луну я вмиг домчусь!
4 упражнение «Подъемный кран»
Инструктор. Ноги широко расставь. Руки ты на пояс поставь, выполняй наклон вперед, только не наоборот.
И. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед – вниз, руки в стороны.
Жил на стройке Кран Подъемный,
Строил дом большой бетонный.
Очень весело он жил,
Не скучал и не тужил.
Инструктор. Быстро на спину ложись, крепко ты за руль держись!
Ноги хорошо сгибай, за дорогой наблюдай!
И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью.
Согласованное круговое вращение согнутых ног и рук.
5.Упражнение. «Велосипед»
Вот педали я кручу,
И вперёд стрелой лечу.
На песке оставил след -
Быстрый мой велосипед!
Инструктор. На живот перевернись, поудобнее ложись!
6 Упражнение «Подводная лодка».
И.п. лежа на животе, руки перед собой, ноги прямые. Раскачивания туловища вперед - назад, руки вытянуты вперед, ноги прямые.
Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. (пауза)
Днём и ночью под водой охраняет наш покой.
Инструктор: Ребята, чем полезно это упражнение?
Ответы детей: Этим упражнением мы укрепляем мышцы спины и живота, и наши спины будут прямые и красивые.
Инструктор. Ты на коврик становись, прыгай выше не ленись!
1,2,3,4-ноги вместе и пошире!
Шагом марш на месте!
Вновь прыжки начинай, ноги быстро ты меняй.
Упражнение на дыхание.
Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот, как трубочка наш рот.
Ну, а теперь - на облака и отдохнем слегка.
Перестроение из трёх колонн в колонну по одному.
Инструктор. В колонну по одному шагом марш!
За направляющим в шеренгу становись!
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Инструктор: Мы с вами сегодня выполняли упражнение «Самолет». К какому виду транспорта относится? А кто управляет самолётом?
Ответы детей: Воздушный. Лётчик, пилот
Инструктор: Правильно, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что вы настоящие летчики.(затем дети открывают глаза)
Ваша задача поднять свой самолёт в высоту и удачно, мягко приземлиться.
Инструктор. В колонну по одному становись!
1.« Мы пилоты» (Прыжки в высоту с разбега по сигналу. Упражнение выполняется поточно всей группой. По 3-4 прыжка.
Инструктор. Ну, что ж отличные летчики получились.
Хлопни раз и топни дружно, моряками стать нам нужно.
2.«Корабли бороздят океан» (Скольжение по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь руками)
Инструктор.
3.«Поезд в тоннеле» (Ползание на четвереньках по тоннелю)
Инструктор. В шеренгу становись!
1.эстафета «Построй транспорт» Две команды детей по 5 человек. На линии финиша лежат детали мягких модулей.
Задача: Поочередно перенести нужные части деталей для постройки транспорта. Дается время для построения ранее выбранного транспорта.
Инструктор. Ну, что ж, строители из вас получились отличные.
Ребята, у нас совсем недавно прошли зимние олимпийские игры. Какие виды транспорта, используют спортсмены в соревнованиях?
(сани, боб.)
Я приготовила вам небольшой сюрприз. Предлагаю устроить соревнования на санях-бобах.
Инструктор. Понравилось кататься? Как называется этот зимний вид спорта?
А сейчас, я вам предлагаю побывать в роли водителей.
3.эстафета «Перевези груз»
Участники стоят в 2 командах. На линии финиша, в обручах лежат предметы (кирпичики, конусы, массажные мячики). У каждой команды на линии старта стоит грузовая машина. Задача: при помощи машины перевезти груз, объезжая «змейкой» препятствия. (перевезти предметы прямоугольной формы, затем треугольники, округлой формы.
III Заключительная часть.
Инструктор. У вас в руках мячики, я предлагаю сейчас немного отдохнуть и
давайте сделаем небольшой массаж.
(Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка).
1. Массаж кистей рук.
2. Массаж правой и левой руки: Катать мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди: Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины: Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и
пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж стоп: Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
(Дети убирают мячи)
Инструктор. За направляющим, по кругу шагом марш! В обход по залу марш! В шеренгу становись!
Инструктор: Что было трудным? Что запомнилось
Инструктор: Со всеми заданиями сегодня справились отлично.
Сейчас за направляющим в группу шагом марш! До свидания, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...
«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности» Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности&ra...