Конспект занятия по физической культуре в логопедической группе
план-конспект занятия

Скальненкова Евгения Андреевна
Задачи: 1. Продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50см, обращая внимание на приземление) 2. Формировать правильную осанку, через специальные упражнения из разных исходных положений; упражнять в перестроении из одной колонны в три, в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3.Способствовать формированию у детей умения работать в команде, договариваться, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_gruppa.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшей логопедической группы

Тема: «Транспорт»

Дата проведения: 27.01.2020

Место  проведения: музыкальный зал

         

         Задачи:

1. Продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50см, обращая внимание на приземление)

2. Формировать правильную осанку, через специальные  упражнения из разных исходных положений; упражнять в перестроении из одной колонны в три, в скольжении по гимнастической скамейке  на  животе, подтягиваясь руками.

3.Способствовать формированию у детей умения работать в команде, договариваться, помогать друг другу.        

 Интегрируемые  образовательные  области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

         Здоровьесберегающие технологии:  массаж с массажными мячиками  (К.К.Утробина), элементы музыкотерапии, комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки (Е.И.Подольская), элементы логоритмики (М.Ю.Картушина.)

Оборудование: гимнастические коврики, мягкие модули,2 игрушечные машины, строительный материал, массажные мячики, музыкальный центр, подбор музыкальных отрывков.

Ход занятия

I .Вводная часть.

(Дети заходят в зал, под  спортивную  речевку и строятся в шеренгу) 

Раз, два! По порядку
Три, четыре! Стройся в ряд!
Три, четыре! На зарядку!
Раз, два! Все подряд!
Левая — правая! Бегая — плавая!
Растем мы  смелыми, на солнце загорелыми.
Наши ноги  быстрые. Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.
Раз, два!  По порядку,
Три, четыре! На зарядку!

 Инструктор: Здравствуйте, ребята! ( Проверка осанки, равнения).

Сегодня у нас в спортивном зале гости. Давайте их поприветствуем.

Утро доброе мы скажем, что умеем мы покажем.

Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали  машины?

         Ответы детей: Чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.

         Инструктор: Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

         Ответы детей: Водитель, лётчик, крановщик, шофёр и т.д.

         Инструктор: Действительно для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки  пассажиров и грузов служит транспорт. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай транспорт». Послушайте правила  игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

         Отвечать можно хором, как  только вид транспорта будет отгадан, мы будем его изображать движениями. И так в путь!

         Инструктор: Направо! За  направляющим  шагом  марш! (Ходьба  в колонне по одному 0,5 мин.)

         Инструктор: Итак, первая загадка.

         Что такое - отгадай:

         Ни автобус, ни трамвай.

         Не  нуждается в бензине,

         Хоть колеса на резине.

         Ответы детей: Троллейбус

         Инструктор: Правильно, поедем на троллейбусе.

          (Ходьба на носках, руки вытянуты вверх 0,5 мин.)

         Инструктор: Едем  дальше

         Полотно, а не дорожка,

         Конь, не конь - сороконожка.

         По дорожке той ползет,

         Весь обоз один везет.

         Ответы  детей:  Паровоз

          (Ходьба семенящим шагом с притопами, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, по ходу выполнять круговые  движения ,руками, имитируя движение колёс поезда 0,5 мин.) Проверка осанки.

         Инструктор: Очень хорошо!

         Чтобы он тебя повёз,

         Не попросит он овес.

         Накорми его бензином,

         На копыта дай резину.

         И тогда, поднявши пыль,

         Побежит ...

         Ответы детей: Автомобиль.

          (Бег в колонне друг за другом 1 мин., бег «змейкой» 0,5 мин.) Соблюдение  дистанции.

         Инструктор: Здорово получается! Переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание.

          Для выполнения общеразвивающих  упражнений необходимы гимнастические коврики.

II Основная часть

          (Перестроение тройками в три колонны).         

Инструктор: Мы веселую зарядку начинаем по порядку.

Только делать будем дружно, проговаривать нам нужно.

Стойку врозь  принимай, от других не отставай!

1.Упражнение «Самолет»

И.п. стойка, ноги врозь, руки перед грудью сжаты в кулак. Выполняются круговые вращения рук перед грудью, затем повороты в стороны с разведением прямых рук.

Дети проговаривают слова:

Самолет, самолет, отправляется в полет

Я налево поверчу, я направо поверчу, поверчу и полечу.

2.Стойку не меняем, дальше выполняем.

И.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками перед грудью, затем наклоны в стороны.

 Упражнение «Вертолет»

Дети проговаривают слова:

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт наш российский вертолёт.

Инструктор: На колени становись, побыстрее, не ленись!

И.п. сед  на полу, руки на колени. Подняться на колени, руки  вверх, с хлопком над головой.

3.Упражнение «Ракета»

Дайте мне быстрей ракету, 
На орбиту я хочу, 
На далёкую планету, 
Быстро-быстро я лечу.

Выше-выше поднимусь

На луну я вмиг домчусь!

 4 упражнение «Подъемный кран»

Инструктор. Ноги широко расставь. Руки ты на пояс  поставь, выполняй наклон вперед, только не наоборот.

И. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед – вниз, руки в стороны.

Жил на стройке Кран Подъемный,
Строил дом большой бетонный.
Очень весело он жил,
Не скучал и не тужил.
Инструктор. Быстро на спину ложись, крепко ты за руль держись!

Ноги хорошо сгибай, за дорогой наблюдай!

И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью.

Согласованное круговое вращение согнутых ног и рук.

5.Упражнение. «Велосипед»

Вот педали я кручу,
И  вперёд стрелой лечу.
На песке оставил след -
Быстрый мой велосипед! 

Инструктор. На живот перевернись, поудобнее ложись!

6 Упражнение «Подводная лодка».

И.п. лежа на животе, руки перед собой, ноги прямые. Раскачивания туловища вперед - назад, руки вытянуты вперед, ноги прямые.

Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. (пауза)

Днём и  ночью под водой охраняет наш покой.

Инструктор: Ребята, чем полезно это упражнение?

 Ответы детей: Этим упражнением  мы укрепляем мышцы спины и живота, и наши спины будут прямые и красивые.

 Инструктор. Ты на коврик становись, прыгай выше не ленись!

1,2,3,4-ноги вместе и пошире!

Шагом марш на месте!

Вновь прыжки  начинай, ноги быстро ты меняй.

Упражнение на дыхание.

Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот, как  трубочка наш рот.

Ну, а теперь - на облака и отдохнем слегка.

 Перестроение из трёх колонн в колонну по одному.

Инструктор. В  колонну по одному шагом марш!

За направляющим в шеренгу становись!

         ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

         Инструктор: Мы с вами сегодня выполняли упражнение «Самолет». К какому виду транспорта относится? А кто управляет самолётом?

         Ответы детей: Воздушный. Лётчик, пилот

         Инструктор: Правильно, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что вы настоящие летчики.(затем дети открывают глаза)

Ваша задача поднять свой самолёт в высоту и удачно, мягко приземлиться.

Инструктор. В колонну по одному становись!

         1.« Мы пилоты» (Прыжки  в  высоту с разбега  по  сигналу. Упражнение выполняется поточно  всей группой. По 3-4 прыжка.

Инструктор. Ну, что ж  отличные  летчики  получились.

Хлопни раз и топни дружно, моряками стать нам нужно.

         2.«Корабли бороздят океан»  (Скольжение  по  гимнастической скамейке, лёжа на  животе, подтягиваясь руками)

Инструктор.

         3.«Поезд в тоннеле»  (Ползание  на четвереньках  по тоннелю)

Инструктор. В шеренгу становись! 

1.эстафета «Построй транспорт» Две команды детей по 5 человек. На линии финиша лежат детали мягких модулей.

Задача: Поочередно перенести нужные части деталей для постройки  транспорта. Дается время для построения ранее  выбранного транспорта.

Инструктор. Ну, что ж, строители из вас получились отличные.

Ребята, у нас совсем недавно прошли зимние олимпийские игры. Какие  виды транспорта, используют спортсмены в соревнованиях?

(сани, боб.)

Я приготовила вам небольшой сюрприз. Предлагаю устроить соревнования на санях-бобах.

Инструктор. Понравилось кататься? Как называется этот  зимний вид спорта?

А сейчас, я вам предлагаю побывать в роли водителей.

3.эстафета «Перевези груз»

Участники стоят в 2 командах. На линии финиша, в обручах лежат предметы (кирпичики, конусы, массажные мячики). У каждой команды на линии старта стоит грузовая машина. Задача: при помощи машины перевезти груз, объезжая «змейкой» препятствия. (перевезти предметы прямоугольной формы, затем треугольники, округлой формы.

III Заключительная  часть.

Инструктор. У вас в руках мячики, я предлагаю сейчас немного отдохнуть и

давайте сделаем небольшой массаж.

          (Дети  берут  массажные мячи и садятся на  пол  по кругу. Фоном  звучит тихая  музыка).

1. Массаж кистей рук.

         2. Массаж правой и левой руки: Катать мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

         3. Массаж груди: Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

         4. Массаж спины: Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и

         пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

         5. Массаж стоп: Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

          (Дети убирают мячи)

Инструктор. За направляющим, по кругу шагом марш! В обход по залу марш! В шеренгу становись!

         Инструктор: Что было трудным? Что запомнилось

         Инструктор: Со всеми заданиями сегодня справились отлично.

 Сейчас  за направляющим в группу шагом марш! До свидания, будьте здоровы!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...

«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности» Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной   группе.«Социализация детей   младшего и старшего  возраста на занятиях двигательной деятельности&ra...