Комплексный проект в подготовительной к школе группе. "Спорт- важный ключ к здоровью!"
проект (подготовительная группа)
Задачи :
Углублять знания детей о видах спорта, правильном питании.
Развивать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport-vazhnyy_klyuch_k_zdorovyu.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников
дошкольного образования
«Методическая разработка - 2020»
ПРОЕКТ
Тема: «Спорт-важный ключ к здоровью!»
комплексный проект
в подготовительной группе.
Автор: Фомичёва Анна Владимировна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
с. Кичигино
2020 год.
Проект недели здоровья «Ключики к здоровью»
Тема «Спорт- важный ключ к здоровью».
Актуальность проекта.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни и освоения современных технологий у большинства детей снижается уровень двигательной активности, недостаточные знания о спорте и здоровом образе жизни. Важно найти способ привлечь внимание детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту. И большую роль в этом играют подвижные игры, красочный доступный инвентарь, информационная работа. Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о ЗОЖ, следует уделять больше внимания для комплексного изучения данной проблемы. Убеждать ребенка в том, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.
Целевая группа – дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта:
По доминирующему методу – комплексный
По характеру содержания – ребенок и его семья
По характеру участия ребенка в проекте – участник
По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.
По количеству участников – фронтальный
По продолжительности – краткосрочный
Цель проекта – Показать значимость здорового образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Задачи проекта
Углублять знания детей о видах спорта, правильном питании.
Развивать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Основное содержание проекта
Ресурсы;
Временные: 27.01.2020- 31.01.2020
Методические:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» науч. рук. Е.В.Соловьёва - М.: Просвещение, 2014.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112с.
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. "Физическая культура в дошкольном детстве". - М.: Просвещение, 2004
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие. – Челябинск, 2004
- Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-my-so-sportom-na-ty.html
- https://docplayer.ru/56379586-Proekt-na-temu-sport-v-podgotovitelnoy-gruppe-6-gnomiki.html
- https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1269-proekt-my-budushchie-olimpijtsy.html
Материально-технические:
-аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
- мультимедийная техника;
Ожидаемые результаты.
Сформированы представления о здоровом образе жизни. Знают многие виды спорта: инвентарь, специальная форма и т.д.
У детей появился интерес к спортивным видам спорта, возникло желание заниматься данными видами спорта.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании альбома «Мой любимый вид спорта»
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Накануне недели здоровья мы много беседовали с детьми на тему, что значит быть здоровым и какие ключики к здоровью они знают. Мы с детьми много рассуждали и решили построить пирамиду здоровья. Для того что бы узнать, что же самое главное в здоровом образе жизни. Для этого были подготовлены большие кубики лего на которых были наклеены иллюстрации по данной теме. Дети выбрали кубики, рассмотрели иллюстрации и начали строительство. Построив пирамиду, дети пришли к выводу, что спорт и занятие физкультурой, является важном ключиком к здоровью. Так появилась тема: «Спорт- важный ключик к здоровью!»
В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:
Что знаем?
- Здоровый человек это тот, кто правильно питается, у это человека хороший иммунитет, у которого хорошее настроение. (Влад Б.)
- Если не чистить зубы и не мыть руки, можно заболеть. (Полина Ф.)
- Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе. (Данил Д.)
Что хотим узнать?
- Что такое Олимпийские игры и где они появились? (Артём К.)
- Про зимние виды спорта? (Ваня Ф.)
- Какие ещё виды спорта бывают? (Федя П.)
- Как хорошая пища помогает спортсменам? (Саша Т.)
Где и как можем найти ответ?
- спросить у родителей;
- в энциклопедии;
- в книгах;
- в журналах;
- в интернете;
- посмотреть видеофильмы;
2.Практический этап
День недели | Совместная деятельность с детей | Совместная деятельность с родителями |
Понедельник | Д/игра с конструктором лего «Построй пирамиду здоровья» Беседа «Спорт –это здоровье!». П/и «Кто самый меткий» | Предложить родителям посетить с ребёнком бассейн, спортивный клуб. Консультация: «Зимние витамины: помогаем иммунитету» |
Вторник | Просмотр мультимедийной презентации об «Олимпийских играх в Сочи». Рисование Олимпийский огонь. Д/и (РР) с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Беседа «Витамины я люблю, быть спортсменом я хочу!» П/и «Пробеги по лабиринту» | Предложить родителям подготовить совместно с ребёнком сообщение «Мой любимый вид спорта»; |
Среда | Коллективная лепка «Спортсмены зимних игр спорта» Совместное изготовление спортивной игры «Футбол» П/и «Катание на санках» Танцы с лентами | Предложить родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье; Консультация «Двигательная активность в жизни детей» |
Четверг | Беседа с детьми о здоровом образе жизни в семье; Просмотр мультфильма «Баба яга против олимпиад» Прогулка в Баринов садок- катание с горки. П/и «Кто дальше скатиться с горки» | Предложить родителям побеседовать с ребёнком на тему «Спорт – залог здоровья». |
Пятница | Конструирование «Стадион». Прогулка на каток- играем в хоккей на валенках Развлечение «Зимние Олимпийские игры» П\и «Мы весёлые ребята» Создание альбома «Мой любимый вид спорта» | Предложить родителям почитать совместно с детьми В. Ланцети «Все начинается…» |
3.Заключительный этап.
Создание альбома «Мой любимый вид спорта»
Создание макета «Баскетбол»
Создание настольной игры из коробки «Футбол»
Перспективы дальнейшего развития проекта
Привлечение родителей к активному взаимодействию в физкультурно-оздоровительной работе.
Литература.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112с.
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. "Физическая культура в дошкольном детстве". - М.: Просвещение, 2004
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие. – Челябинск, 2004
- Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-my-so-sportom-na-ty.html
- https://docplayer.ru/56379586-Proekt-na-temu-sport-v-podgotovitelnoy-gruppe-6-gnomiki.html
- https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1269-proekt-my-budushchie-olimpijtsy.html
Приложение
Конспект беседы
в подготовительной группе
МКДОУ детского сада №24
воспитатель Фомичёва А.В.
1.Образовательная область: речевого развития.
2. Тема беседы: «Спорт- это здоровье»
3. Программное содержание:
- Образовательная задача: накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта;
- Развивающая задача: развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
- Воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, организованность.
4.Словарная работа на занятии:
-Активизация словаря: уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.
5.Индивидуальная работа с детьми: развивать связную речь.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): Сюрпризный момент получение газеты и видеорепортажа об Олимпийских играх.
8. Ход беседы.
I часть- вступительная.
Воспитатель. Ребята, нам сегодня утром пришла газета, и видеорепортаж, в котором корреспондент Мишутка написал очень интересную статью об спортсменах, участвующих в самых главных соревнованиях всего мира?
Воспитатель. А хотели бы вы, ребята, узнать, как называются эти соревнования?
/Ответы детей/
II часть – основная
Воспитатель. Эти соревнования называются – Олимпийские игры. А знаете ли вы, когда и где они возникли?
/Ответ детей/
Воспитатель: Ребята, об истории возникновения олимпийских игр мы узнаем из видеорепортажа нашего корреспондента – Мишутки.
(Воспитатель показывает презентацию об истории возникновения Олимпийских игр) (Дети слушают и просматривают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии).
Воспитатель: Что бы стать спортсменом необходимо заниматься физкультурой. Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
Он придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
/Ответы детей/
Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
III часть- итог
Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
/Ответы детей/
Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Воспитатель. Итак, мы говорили, что Олимпиады бывают зимние и летние. Воспитатель. Какие же виды спорта являются зимними?
IV часть – заключительная
Воспитатель. Молодцы, ребята! Корреспондент Мишутка приготовил для вас конверт с заданием. (Дидактическая игра «Разрезные картинки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».
В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп « Спорт здоровый образ жизни»
Брейн-ринг одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы "Спорт бәйрәменә барабыз!"
Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" для детей подготовительной группы "Спорт бәйрәменә барабыз!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ключи от сундука»
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, числе, пространстве). Образовательные задачи: Упражнять называть числа в пределах 10 в...
Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"
Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....
Проект в подготовительной к школе группе «Всех важней на свете - МАМА»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....