Комплексный проект в подготовительной к школе группе. "Спорт- важный ключ к здоровью!"
проект (подготовительная группа)

Фомичёва Анна Владимировна

Задачи :

Углублять знания детей о видах спорта, правильном питании.

Развивать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport-vazhnyy_klyuch_k_zdorovyu.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

дошкольного образования

«Методическая разработка - 2020»

ПРОЕКТ

Тема: «Спорт-важный ключ к здоровью!»

комплексный проект

в подготовительной группе.

Автор: Фомичёва Анна Владимировна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»

с. Кичигино

2020 год.

Проект недели здоровья «Ключики к здоровью»

Тема «Спорт- важный ключ к здоровью».

Актуальность проекта.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни и освоения современных технологий у большинства детей снижается уровень двигательной активности, недостаточные знания о спорте и здоровом образе жизни. Важно найти способ привлечь внимание детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту. И большую роль в этом играют подвижные игры, красочный доступный инвентарь, информационная работа. Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о ЗОЖ, следует уделять больше внимания для комплексного изучения данной проблемы. Убеждать ребенка в том, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.

Целевая группа – дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта:

По доминирующему методу – комплексный

По характеру содержания – ребенок и его семья

По характеру участия ребенка в проекте – участник

По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.

По количеству участников – фронтальный

По продолжительности – краткосрочный

Цель проекта – Показать значимость здорового образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта

Углублять знания детей о видах спорта, правильном питании.

Развивать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.    

Основное содержание проекта

Ресурсы;

Временные: 27.01.2020- 31.01.2020

Методические:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» науч. рук. Е.В.Соловьёва - М.: Просвещение, 2014.
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2016
  •   Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112с.
  • Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. "Физическая культура в дошкольном детстве". - М.: Просвещение, 2004
  • Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие.  – Челябинск, 2004
  • Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  • https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-my-so-sportom-na-ty.html
  • https://docplayer.ru/56379586-Proekt-na-temu-sport-v-podgotovitelnoy-gruppe-6-gnomiki.html
  • https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1269-proekt-my-budushchie-olimpijtsy.html

Материально-технические:

-аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

- мультимедийная техника; 

  

   Ожидаемые результаты.

Сформированы представления о здоровом образе жизни. Знают многие виды спорта: инвентарь, специальная форма и т.д.

У детей появился интерес к спортивным видам спорта, возникло желание заниматься данными видами спорта.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании альбома «Мой любимый вид спорта»

  

План реализации проекта:

1.Подготовительный этап.        

Накануне недели здоровья мы много беседовали с детьми на тему, что значит быть здоровым и какие ключики к здоровью они знают. Мы с детьми много рассуждали и решили построить пирамиду здоровья. Для того что бы узнать, что же самое главное в здоровом образе жизни. Для этого были подготовлены большие кубики лего на которых были наклеены иллюстрации по данной теме. Дети выбрали кубики, рассмотрели иллюстрации и начали строительство. Построив пирамиду, дети пришли к выводу, что спорт и занятие физкультурой, является важном ключиком к здоровью. Так появилась тема: «Спорт- важный ключик к здоровью!»

В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:

Что знаем?

  • Здоровый человек это тот, кто правильно питается, у это человека хороший иммунитет, у которого хорошее настроение. (Влад Б.)
  • Если не чистить зубы и не мыть руки, можно заболеть. (Полина Ф.)
  • Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе. (Данил Д.)

Что хотим узнать?

  • Что такое Олимпийские игры и где они появились? (Артём К.)
  • Про зимние виды спорта? (Ваня Ф.)
  • Какие ещё виды спорта бывают? (Федя П.)
  • Как хорошая пища помогает спортсменам? (Саша Т.)

Где и как можем найти ответ?

- спросить у родителей;

- в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть видеофильмы;

2.Практический этап

День недели

Совместная деятельность с детей

Совместная деятельность с родителями

Понедельник

Д/игра с конструктором лего «Построй пирамиду здоровья»

Беседа «Спорт –это здоровье!».

П/и «Кто самый меткий»

Предложить родителям

посетить с ребёнком бассейн, спортивный клуб.

Консультация: «Зимние витамины: помогаем иммунитету»

Вторник

Просмотр мультимедийной презентации об «Олимпийских играх в Сочи».

Рисование Олимпийский огонь.

Д/и (РР) с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Беседа «Витамины я люблю, быть спортсменом я хочу!»

П/и «Пробеги по лабиринту»

Предложить родителям подготовить совместно с ребёнком сообщение «Мой любимый вид спорта»;

Среда

Коллективная лепка «Спортсмены зимних игр спорта»

Совместное изготовление спортивной игры «Футбол»

П/и «Катание на санках»

Танцы с лентами

Предложить родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни в семье;

Консультация «Двигательная активность в жизни детей»

Четверг

Беседа с детьми о здоровом образе жизни в семье;

Просмотр мультфильма «Баба яга против олимпиад»

Прогулка в Баринов садок- катание с горки.

П/и «Кто дальше скатиться с горки»

Предложить родителям побеседовать с ребёнком на тему «Спорт – залог здоровья».

Пятница

Конструирование «Стадион». 

Прогулка на каток- играем в хоккей на валенках

Развлечение «Зимние Олимпийские игры»

П\и «Мы весёлые ребята»

Создание альбома «Мой любимый вид спорта»

Предложить родителям почитать совместно с детьми В. Ланцети «Все начинается…»

3.Заключительный этап.

Создание альбома «Мой любимый вид спорта»

Создание макета «Баскетбол»

Создание настольной игры из коробки «Футбол»        

Перспективы дальнейшего развития проекта

Привлечение родителей к активному взаимодействию в физкультурно-оздоровительной работе.

Литература.

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2016
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112с.
  • Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. "Физическая культура в дошкольном детстве". - М.: Просвещение, 2004
  • Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие.  – Челябинск, 2004
  • Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  • https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-my-so-sportom-na-ty.html
  • https://docplayer.ru/56379586-Proekt-na-temu-sport-v-podgotovitelnoy-gruppe-6-gnomiki.html
  • https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1269-proekt-my-budushchie-olimpijtsy.html

Приложение

                                                                                               Конспект беседы

в подготовительной группе

МКДОУ детского сада №24

воспитатель Фомичёва А.В.

1.Образовательная область: речевого развития.

2. Тема беседы: «Спорт- это здоровье»

3. Программное содержание:

- Образовательная задача: накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта;

- Развивающая задача: развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- Воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, организованность.

4.Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря: уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.

5.Индивидуальная работа с детьми: развивать связную речь.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): Сюрпризный момент получение газеты и видеорепортажа об Олимпийских играх.

8. Ход беседы.

I часть- вступительная.

Воспитатель. Ребята, нам сегодня утром пришла газета, и видеорепортаж, в котором корреспондент Мишутка написал очень интересную статью об спортсменах, участвующих в самых главных соревнованиях всего мира?

Воспитатель. А хотели бы вы, ребята, узнать, как называются эти соревнования?

/Ответы детей/

II часть – основная

Воспитатель. Эти соревнования называются – Олимпийские игры. А знаете ли вы, когда и где они возникли?

/Ответ детей/

Воспитатель: Ребята, об истории возникновения олимпийских игр мы узнаем из видеорепортажа нашего корреспондента – Мишутки.

(Воспитатель показывает презентацию об истории возникновения Олимпийских игр) (Дети слушают и просматривают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии).

Воспитатель: Что бы стать спортсменом необходимо заниматься физкультурой. Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Он придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

/Ответы детей/

Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.

Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

III часть- итог

Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

/Ответы детей/

Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

Воспитатель. Итак, мы говорили, что Олимпиады бывают зимние и летние. Воспитатель. Какие же виды спорта являются зимними?

IV часть – заключительная

Воспитатель. Молодцы, ребята! Корреспондент Мишутка приготовил для вас конверт с заданием. (Дидактическая игра «Разрезные картинки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».

В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной  группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп « Спорт здоровый образ жизни»

Брейн-ринг одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по  теме "Спорт"  для детей подготовительной группы "Спорт бәйрәменә барабыз!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ключи от сундука»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, числе, пространстве). Образовательные задачи: Упражнять называть числа в пределах 10 в...

Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....

Проект в подготовительной к школе группе «Всех важней на свете - МАМА»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....