Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ключи от сундука»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, числе, пространстве).
Образовательные задачи: Упражнять называть числа в пределах 10 в прямом порядке. Упражнять называть предыдущее и последующее число к названному. Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны).
Развивающие задачи: Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, логическое мышление
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_m.s.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Березки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Ключи от сундука» (ФЭМП)
Провела:
Макарова Марина Станиславовна,
воспитатель,
образование высшее профессиональное,
1 квалификационная категория,
педагогический стаж 16 лет
г. Новочебоксарск, 2019
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, числе, пространстве).
Образовательные задачи: Упражнять называть числа в пределах 10 в прямом порядке. Упражнять называть предыдущее и последующее число к названному. Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны).
Развивающие задачи: Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, логическое мышление
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: сундук, замок с ключами, волшебный цветок с цифрами на каждом лепестке, веревка, карточки с геометрическими фигурами, набор цифр на команду детей, игра «Танграмм» - набор на пару (5 наборов и 5 схем).
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и замечают красочный сундук с четырьмя замками. Строят предположения, откуда он появился и что внутри.
- Хотели бы вы узнать, что находиться в сундуке?
- Да!
-Обратите внимание, на нем четыре замка, чтобы их открыть, необходимы ключи. Чтобы их получить, вам надо будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам по одному ключу. Ну что, готовы к испытаниям?
- Да!
- Тогда начнем.
Итак, 1-ое задание:
2. Игровое упражнение «Числа поссорились».
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Вы согласны? Все вместе повторим числовой ряд.
Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Ответ детей: Четыре.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 5;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 4 на 1.
Молодцы! С первым заданием вы справились и получаете первый ключ. Продолжаем дальше
2-ое задание:
3. Игровое упражнение «Грустный цветок».
Перед вами цветок, но он совсем не такой как мы привыкли их видеть, он серый тусклый. Какое настроение у этого цветка?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Чтобы вернуть цветок нам к жизни, нужно отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лапок у кота? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Пять щенят плюс мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
- У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали! И получаете за это второй ключ. А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
4. Игровое упражнение «Волшебная веревка».
Дети встают в центре группы. Они получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длиннее.
- Итак, продолжаем собирать ключи и выполнять задания.
5. Игровое упражнение «Собери животное».
Вам необходимо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах, кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание). Молодцы! С заданием справились и получаете третий ключ. Сколько ключей осталось получить?
А сейчас вас ждет последнее задание. Для этого вам необходимо встать в круг.
6. Игровое упражнение «Определи свое место».
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Аня, а кто находится слева от тебя?
- Артем, встань впереди меня.
- Дима, встань между мной и Евой.
- Варя, встань слева от Саши.
- Матвей, встань между Варей и Аней.
7. Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру».
Посмотрите внимательно на эти фигуры. Есть ли здесь одинаковые? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету и величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя и почему? Ответы детей.
Молодцы, вы получаете последний четвертый ключ. Но чтобы открыть все замки, вам необходимо подобрать к каждому замку свой ключ.
Дети подбирают ключи к замкам, открывают сундук и обнаруживают внутри развивающую игру.
8. Завершающий момент.
- Скажите, что было для вас сегодня легко, а что трудно? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный ключ»
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Слоговой анализ, звуко-буквенный анализ....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Лев Николаевич Толстой. Грушина кукла».
Тема: «Лев Николаевич Толстой. Грушина кукла»....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Дон-батюшка"
Цель: Воспитание системы ценностный отношений к природе Доского края, создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к реке Дон....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»...