Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ключи от сундука»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, числе, пространстве).
Образовательные задачи: Упражнять называть числа в пределах 10 в прямом порядке. Упражнять называть предыдущее и последующее число к названному. Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны).
Развивающие задачи: Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, логическое мышление
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarova_m.s.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Березки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Ключи от сундука» (ФЭМП)

Провела:

Макарова Марина Станиславовна,

воспитатель,

образование высшее профессиональное,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж 16 лет

г. Новочебоксарск, 2019

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, числе, пространстве).

Образовательные задачи: Упражнять называть числа в пределах 10 в прямом порядке. Упражнять называть предыдущее и последующее число к названному. Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны).

Развивающие задачи: Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, логическое мышление

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: сундук, замок с ключами, волшебный цветок с цифрами на каждом лепестке, веревка, карточки с геометрическими фигурами, набор цифр на команду детей, игра «Танграмм» - набор на пару (5 наборов и 5 схем).

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и замечают красочный сундук с четырьмя замками. Строят предположения, откуда он появился и что внутри.

- Хотели бы вы узнать, что находиться в сундуке?

- Да!

-Обратите внимание, на нем четыре замка, чтобы их открыть, необходимы ключи. Чтобы их получить, вам надо будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам по одному ключу. Ну что, готовы к испытаниям?

- Да!

- Тогда начнем.

Итак, 1-ое задание:

2. Игровое упражнение «Числа поссорились».

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Вы согласны? Все вместе повторим числовой ряд.

Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Ответ детей: Четыре.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 5;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 4 на 1.

Молодцы! С первым заданием вы справились и получаете первый ключ. Продолжаем дальше

2-ое задание:

3. Игровое упражнение «Грустный цветок».

Перед вами цветок, но он совсем не такой как мы привыкли их видеть, он серый тусклый. Какое настроение у этого цветка?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Чтобы вернуть цветок нам к жизни, нужно отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лапок у кота? (2)

- Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-  Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Пять щенят плюс мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

- У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали! И получаете за это второй ключ. А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

4. Игровое упражнение «Волшебная веревка».

Дети встают в центре группы. Они получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длиннее.

- Итак, продолжаем собирать ключи и выполнять задания.

5. Игровое упражнение «Собери животное».

Вам необходимо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах, кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание). Молодцы! С заданием справились и получаете третий ключ. Сколько ключей осталось получить?

А сейчас вас ждет последнее задание. Для этого вам необходимо встать в круг.

6. Игровое упражнение «Определи свое место».

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Аня, а кто находится слева от тебя?

- Артем, встань впереди меня.

- Дима, встань между мной и Евой.

- Варя, встань слева от Саши.

- Матвей, встань между Варей и Аней.

7. Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру».

Посмотрите внимательно на эти фигуры. Есть ли здесь одинаковые? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету и величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя и почему? Ответы детей.

Молодцы, вы получаете последний четвертый ключ. Но чтобы открыть все замки, вам необходимо подобрать к каждому замку свой ключ.

Дети подбирают ключи к замкам, открывают сундук и обнаруживают внутри развивающую игру.

8. Завершающий момент.

- Скажите, что было для вас сегодня легко, а что трудно? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Дон-батюшка"

Цель: Воспитание системы ценностный отношений к природе Доского края, создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к реке Дон....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе Тема: «Моя Родина - Башкортостан»...