Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп « Спорт здоровый образ жизни»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Брейн-ринг одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ. Она позволяет усовершенствовать работу коллектива в рамках ФГОС, объединить усилия всех участников образовательного процесса в ДОУ (родителей, педагогов и детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп
« Спорт здоровый образ жизни»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Кононова Е.А
Тверская обл. г.Удомля
2016 г.
Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для детей старшего дошкольного возраста. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к занятию спортом.
Цели :
Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
Стимулирование роста познавательной деятельности дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие физических и личностных качеств, как: выносливость, быстрота, ловкость, умение действовать сообща, вместе стремиться к намеченной цели.
Образовательные:
- Расширять знание детей о сезонных видах спорта и прививать к ним интерес;
- Приобретение дошкольниками необходимых знаний об истории физической культуры и спорта.
Воспитательные:
- Воспитывать дух команды у дошкольников;
- Приучать детей соревноваться.
Оздоровительные:
- Создать эмоционально-комфортную обстановку;
- Прививать положительное отношение детей к здоровому образу жизни, формировать устойчивость интереса к занятиям спортом.
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Время проведения викторины: вторая половина дня.
Условия организации и проведения викторины: викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста, утверждается заведующей детским садом и методистом, на каждый вопрос дается один вариант ответа, принимать участие в викторине может любойребёнок.
Определение победителей: победитель определяется после подсчета очков.
Награждение: победители и призеры награждаются грамотами и призами.
Дети располагаются по периметру зала. Звучит музыка
(«до свиданья наш ласковый мишка»), в зал входит медведь.
Медведь: Привет всем! Я олимпийский Мишка — талисман Московских Олимпийских игр 1980 года. Я пришёл чтобы провести с вами спортивную викторину. Желаю удачи и победы в викторине. Самое мирное сражение — спортивное. Кто проиграет — не огорчайтесь, кто выиграет — не задавайтесь.
А теперь приглашаю всех участников викторины на танец дружбы.
Танец дружбы «Песня про дружбу » (из м/ф «маша и медведь»).
Медведь: а теперь я прошу занять свои места участников викторины (звучит мелодия из программы брейн-ринг). К столу приглашается команда группы №12 (аплодисменты), к столу приглашается команда группы №7, и наконец последний участник нашей викторины группа №2.
Каждой из команд за правильный ответ будет присуждено очко в виде жетона определённого цвета. Разрешите представить наше жюри. Оно будет следить за ходом игры.
Медведь: и так начнём! Я буду задавать вопрос, а вы на него быстренько отвечайте (вопрос задаётся определённой команде, если не отвечает вопрос переходит к следующей команде).
1 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
- Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
(Греция.)
- Где именно проводились в Древней Греции Игры?
(в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)
- В чью честь проводились Игры?
(В честь бога Зевса)
- В каких видах соревновались древние олимпийцы?
(бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)
- Что представляет собой олимпийская эмблема?
(Пять переплетенных колец )
- Как звучит девиз Олимпийских игр:
а) "быстрее, выше, сильнее"
б) "быстрее, дальше, выше"
в) "спорт, здоровье, радость"
( «Быстрее, выше, сильнее!»)
- В каком олимпийском виде спорта используется сабля?
(Фехтование.)
- Начало пути к финишу? (старт)
- Инструмент спортивного судьи? (свисток)
- Что в себя включает спорт? (тренировки, соревнования)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)
- Как поднять с утра себе настроение? (сделать утреннюю зарядку)
- Что означает олимпийская эмблема? (пять колец)
- Что означает олимпийский флаг? (Белое полотнище с кольцами).
- Что означает талисман олимпийских игр? (изображение любого животного)
- Что означают олимпийские награды? (медали, дипломы, значки)
- Назовите правильный распорядок дня. (Подъем, утренняя гимнастика, утренний туалет, водные процедуры, завтрак, обед, полдник, активный отдых, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон.)
Медведь: молодцы! Как много вы знаете! Переходим к следующему заданию. Будьте внимательными и ничего не перепутайте.
2 задание. «Спортивные обозначения видов спорта»)
На экране детям предлагаются схематичное обозначение видов спорта.
(презентация)
Медведь:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
3 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(Хоккей)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
что дарит мне здоровье…
(спорт)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ...(зарядке)
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(пловец)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …(каратэ)
Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна!
(шахматист)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
(велосипед)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(медали)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
(футбол)
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
Медведь: какие вы внимательные. Я и не знал что вы так много знаете о спорте.
4 Задание . («Что перепутал художник?»).
На шуточных фото сделаны ошибки. Найдите и укажите ошибки. (Чья команда назовёт больше ошибок.) (презентация)
Медведь: а хотите немного поиграть и ещё раз проверить свои знания о спорте. Тогда всё внимание на экран.
5 задание («Интерактивная игра»)
Медведь: Молодцы! А теперь я предоставляю слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги викторины, дарит сувениры.
Медведь: Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. В связи с этим у меня есть предложение. Вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?
Дети. Да!
Медведь: Подумайте, что бы вы хотели пожелать. (Взрослые записывают пожелания детей и опускают их в воздушные шары. Шары надуваются, прикрепляются к шарам наполненным гелием, и отпускаются вверх, в солнечное небо воздушные шары с пожеланиями).
Звучит песня («до свиданья наш ласковый мишка»),
Медведь (прощается с воспитанниками).
До свидания, друзья, дальше в путь отправляюсь я. Успехов вам!
Дети. До свидания, Мишка. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Формирование здорового образа жизни"
В гости к детям приходит Айболит, который в занимательной форме, помогает детям усвоить понятие «здоровый образ жизни», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...
Развитие певческих навыков у детей подготовительной к школе группы посредством здоровье сберегающих технологий
Представляю вашему вниманию методическую разработку, которая поможет систематизировать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укреплению психологичкского и физического...
Развлечение для детей подготовительной к школе группы: «Праздник здоровья и спорта»
Очень интересный праздник, дети проявляют силу, ловкость , быстроту, смекалку. Динамичное и современное....
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Растем здоровыми»
laquo;Подвижные игры как средство подготовки к ГТО с элементами оздоровительной гимнастики....
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Растем здоровыми»
Использование подвижных игр для подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдачи ГТО....