Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп « Спорт здоровый образ жизни»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кононова Елена Александровна

Брейн-ринг одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ. Она позволяет усовершенствовать работу коллектива в рамках ФГОС, объединить усилия всех участников образовательного процесса в ДОУ (родителей, педагогов и детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп

« Спорт здоровый образ жизни»

        Составила:

Инструктор по физической культуре

Кононова Е.А

Тверская обл. г.Удомля

        2016 г.

        Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

        Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для детей старшего дошкольного возраста. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к занятию спортом.

 Цели :

Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

Стимулирование роста  познавательной деятельности дошкольников.

Задачи: 

Развивающие:

  • Развитие физических и личностных качеств, как: выносливость, быстрота, ловкость, умение действовать сообща, вместе стремиться к намеченной цели.

Образовательные:

  • Расширять знание детей о сезонных видах спорта и прививать к ним интерес;
  • Приобретение дошкольниками необходимых знаний об истории физической культуры и спорта. 

Воспитательные: 

  • Воспитывать дух команды у дошкольников;
  •  Приучать  детей соревноваться.

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально-комфортную обстановку;
  • Прививать  положительное отношение детей к здоровому образу жизни, формировать устойчивость интереса к занятиям спортом.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Время проведения викторины: вторая половина дня.

Условия организации и проведения викторины: викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста, утверждается заведующей детским садом  и методистом, на каждый вопрос дается один вариант ответа, принимать участие в викторине может любойребёнок.

Определение победителей: победитель определяется после подсчета очков.

Награждение: победители и призеры награждаются грамотами и призами.

        

Дети располагаются по периметру зала. Звучит музыка

(«до свиданья наш ласковый мишка»), в зал входит медведь.

Медведь: Привет всем!  Я олимпийский Мишка — талисман Московских Олимпийских игр 1980 года. Я пришёл чтобы провести с вами спортивную викторину. Желаю удачи и победы в викторине. Самое мирное сражение — спортивное. Кто проиграет — не огорчайтесь, кто выиграет — не задавайтесь.

А теперь приглашаю всех участников викторины на танец дружбы.

Танец дружбы «Песня про дружбу » (из м/ф «маша и медведь»).

Медведь:  а теперь я прошу занять свои места участников викторины (звучит мелодия из программы брейн-ринг).  К столу  приглашается команда группы №12 (аплодисменты), к столу приглашается команда группы №7, и наконец последний участник нашей викторины группа №2.

   Каждой из команд за правильный ответ будет присуждено очко в виде жетона определённого цвета. Разрешите представить наше жюри. Оно будет следить за ходом игры.

Медведь:  и так начнём!  Я буду задавать вопрос, а вы на него быстренько отвечайте  (вопрос задаётся определённой команде, если не отвечает вопрос переходит к следующей команде).

1 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

                            (Греция.)

  1. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

             (в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

  1. В чью честь проводились Игры?

                       (В честь бога Зевса)

  1. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

               (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)

  1. Что представляет собой олимпийская эмблема?

(Пять переплетенных колец )

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр:

а) "быстрее, выше, сильнее"

б) "быстрее, дальше, выше"

в) "спорт, здоровье, радость"

                                  ( «Быстрее, выше, сильнее!»)

  1. В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

                                   (Фехтование.)

  1. Начало пути к финишу?   (старт)

  1. Инструмент спортивного судьи?   (свисток)

  1. Что в себя включает спорт? (тренировки,  соревнования)

  1.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  

                 (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

  1.   Как поднять с утра себе настроение?   (сделать утреннюю зарядку)

  1.    Что означает  олимпийская эмблема?    (пять колец)

  1.  Что означает  олимпийский флаг? (Белое полотнище с кольцами).

  1. Что означает талисман олимпийских игр?  (изображение любого животного)

  1.  Что означают олимпийские награды?   (медали, дипломы, значки)

  1.  Назовите  правильный распорядок дня.  (Подъем, утренняя гимнастика, утренний туалет, водные процедуры, завтрак, обед, полдник, активный отдых, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон.)

Медведь:  молодцы! Как много вы знаете!  Переходим к следующему заданию. Будьте внимательными и ничего не перепутайте.

2  задание. «Спортивные обозначения видов спорта»)

    На экране детям предлагаются схематичное обозначение видов спорта.

(презентация)

Медведь:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

3 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(Хоккей)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

что дарит мне здоровье…

(спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

 Не забывайте вы о ...(зарядке)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

                                                            (пловец)

Я спешу на тренировку,

 В кимоно сражаюсь ловко.

 Чёрный пояс нужен мне,

 Ведь люблю я …(каратэ)

Он съел коня,

 Он съел слона

 И победил.

 Гордись, страна!

(шахматист)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ...

                                                           (коньки)

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса,

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ –

 Это мой …

(велосипед)

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …

                                                           (медали)

Соберем команду в школе

 И найдем большое поле.

 Пробиваем угловой -

 Забиваем головой.

 И в воротах пятый гол!

 Очень любим мы ...

(футбол)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

                                                      (Олимпиада)

Медведь:  какие вы внимательные.  Я и не знал что вы так много знаете о спорте.  

4 Задание . («Что перепутал художник?»).

На шуточных  фото сделаны ошибки. Найдите и укажите ошибки. (Чья команда назовёт больше ошибок.)  (презентация)

Медведь:  а хотите немного поиграть и ещё раз проверить свои знания о спорте. Тогда всё внимание на экран.

5 задание («Интерактивная игра»)

Медведь:  Молодцы! А теперь я предоставляю слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги викторины, дарит сувениры.

Медведь:  Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. В связи с этим у меня есть предложение. Вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?

Дети. Да!

Медведь: Подумайте, что бы вы хотели пожелать. (Взрослые записывают пожелания детей и опускают их в воздушные шары. Шары надуваются,  прикрепляются к шарам наполненным гелием, и отпускаются вверх, в солнечное небо воздушные шары с пожеланиями).

Звучит песня («до свиданья наш ласковый мишка»),

Медведь (прощается с воспитанниками).

До свидания, друзья, дальше в путь отправляюсь я. Успехов вам!

Дети. До свидания, Мишка. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Формирование здорового образа жизни"

В гости к детям приходит Айболит, который в занимательной форме, помогает детям усвоить понятие «здоровый образ жизни», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...

Развитие певческих навыков у детей подготовительной к школе группы посредством здоровье сберегающих технологий

Представляю вашему вниманию методическую разработку, которая поможет систематизировать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укреплению психологичкского и физического...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы: «Праздник здоровья и спорта»

Очень интересный праздник, дети проявляют силу, ловкость , быстроту, смекалку. Динамичное и современное....

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Растем здоровыми»

laquo;Подвижные игры как средство подготовки  к ГТО с элементами оздоровительной гимнастики....

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Растем здоровыми»

Использование подвижных игр для подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдачи ГТО....