Проект " Азбука безопасности"
проект (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект знакомить детей с правилами  собственной безопасности в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ.

СРЕДНЯЯ ГРУППА. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ  03. 02 – 14.02 – 2016 год. Проект подготовила и провела воспитатель средней группы  Мамраева О.Н.

Проект: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Пояснительная записка. 
В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни. 

Актуальность проблемы: 
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Надо отметить, что в последнее время сокращается доля ДТП, происходящих по вине детей, и теперь в большинстве случаев дети становятся жертвами нарушений Правил дорожного движения водителями.
Пожарная обстановка  по -прежнему остается напряженной. Пожары среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера занимают первое место и составляют 85-90% от общего их количества. На первом месте из них – неосторожное обращение с огнем, затем – нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печей. Примерно на одном уровне располагается число пожаров, возникших из-за шалости детей с огнем и поджогов. На последнем месте – неисправность производственно-технического оборудования.


Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности


Участники проекта:
Дети  средней группы.  педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 03.02 -  14.02 2016г..

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:
Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:
• 100% охват воспитанников детей  средней группы .
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный - Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ I этапа.
- составление проекта «Безопасность»
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор  дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1 НЕДЕЛЯ.

ПОНЕДЕЛЬНИК , ВТОРНИК, СРЕДА  ДОРОЖНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ.


1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 
- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» .

Рассмотреть книги и иллюстрации по правилам дорожного движения.

 
- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «, 
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», " " «, «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», « «Самолеты» , Воробушки и автомобиль  «Перебежки по дороге»
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы

Строительные игры  с обыгрывание постройки – большой автомобиль, пешеходный переход, светофор.

Игровая ситуация « Мы –пассажиры». – закреплять правила безопасного поведения в транспорте.

Проблемная ситуация « определи безопасное место для игр, прогулок, катании на велосипеде».

Экскурсия по улицам города, наблюдение за работой светофора, за движением машин, закрепление правил движения на  регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
- Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения : « Приключения светофорика» , « Правила дорожного  движения». « Уроки безопасности на улице»,  « Правила маленького пешехода», « Учимся переходить дорогу», « Светофор».
- Беседы: «Правила поведения на дороге» « О правилах поведения в других видах транспорта -  поездах, самолетах, морском транспорте.

Раскрашивание и рисование   транспорта

Выставка перечисленных книг по ПДД в книжном уголке.

ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА.  –ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Чтение и рассматривание книг и иллюстраций по пожарной безопасности

Рассматривание и обыгрывание пожарной машины

Раскрашивание  раскрасок по теме .

Рассматривание макета в группе  по пожарной безопасности. Составление рассказов.

Беседы : « Спички – не игрушка»,  « Как вести себя при пожаре».   « Отчего пожар бывает?».

Экскурсия в пожарную часть города Еманжелинска. Рассматривание фотографий.

Чтение художественной литературы:  С. Маршак « Пожар».  « Рассказ о неизвестном герое».

Сюжетно – ролевая игра « Мы пожарные».

Просмотр мультфильма « Кошкин дом». Беседа по содержанию мультфильма.

ВТОРАЯ  НЕДЕЛЯ -   ПОНЕДЕЛЬНИК,   ВТОРНИК.

« ОПАСНЫЕ  РАСТЕНИЯ».

Рассмотреть  сюжетные картинки,  иллюстрации, книги, энциклопедии с изображением опасных для жизни   и  здоровья людей трав, ягод, грибов, и других растений.

Дидактические игры « Полезно – вредно». « Можно – нельзя»,»Съедобное – не съедобное».

Чтение художественной литературы, загадывание загадок о полезных и вредных растениях.

Беседы « Чем опасны таблетки, витамины и незнакомые продукты»,  « Что делать, если отравился ягодами или грибами».

Сюжетно – ролевая игра « Фитомагазин».

СРЕДА:   Опасные ситуации « ОДИН ДОМА».  «ОПАСНЫЕ ВСТРЕЧИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ».

Рассмотреть сюжетные картинки на тему « Один дома», « Чем опасны встречи с незнакомыми людьми».

Ситуативный разговор « Не вступай в беседы с незнакомыми людьми». « Не открывайте двери незнакомым людям», .

Проблемная ситуация « Если вас пригласили покататься  на машине незнакомые люди».

Чтение  сказки « Заюшкина избушка»

ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА.    -  ЖИВОТНЫЕ  ОПАСНЫЕ  И БЕЗОПАСНЫЕ.

Рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением диких и домашних животных, которые могут быть опасны для человека.

Дидактические игры « Чей хвост», « Кто опасен для меня».

Настольно – печатные игры « Животные Урала», « Кто чем питается».» Найди свое любимое животное», « Животные леса».

Обыгрывание игрушек – животных.

Беседы на тему « О правилах поведения при встрече с животными, которые представляют опасность для человека». « Какие животные  для нас опасны»,  « Собака бывает кусачей».

Драматизация сказки « Красная шапочка»,  чтение выученных наизусть стихотворений о животных.




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.


- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице»

Предложить родителям совместно с детьми оформить коллаж « Опасные пожарные ситуации».

Побеседовать дома  . что незнакомые растения , грибы, ягоды опасны для здоровья детей.

Совместно с детьми сочинить рассказы на тему « если я встретился с…» ( с любым животным, представляющим опасность).


3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Цель: обобщение знаний детей об безопасности окружающего мира.
1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2. закреплять знания детей об предметном мире дома и правильном безопасном использования его;
3. развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.


В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: сюжетные картинки, иллюстрации, книги, энциклопедии,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...

Проект "Азбука Безопасности"

Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...

Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...

Проект "Азбука безопасности"

Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...