Детско-родительские игры и парные физические упражнения взрослого и ребёнка.
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека для родителей.
Детско-родительские игры и парные физические упражнения
взрослого и ребёнка.
Подготовила: воспитатель Кавтаскина Е.Е.
2019г.
Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, - в центре внимания не только детских учреждений, но и семьи.
Цель физического воспитания детей - последовательное их физическое совершенствование, с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни.
Совместные занятия физической культурой, а также игры взрослых и детей имеют огромное воспитательное значение. Они помогают повысить авторитет взрослых, являются стимулом к повседневным занятиям физическими упражнениями.
Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.
1.« Мы – друзья».
Ходьба и бег парами, взявшись за руки.
2. « Лошадки»
Взрослый и ребенок идут рядом, стоя на четвереньках.
3. « Лошадки»
2 вариант.
Ребенок сидит на спине взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый ползет вперед в разном темпе.
4. «Самолет»
Взрослый держит ребенка за руки или за подмышки лицом к себе и кружит.
5.« Обезьянки»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает.
6. «Бревнышко».
Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.
7. «Лови – бросай».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и бросают мяч друг другу, стараясь не уронить его.
Взрослый неторопливо произносит слова: « Лови, бросай, упасть не давай».
8. « Солдатик».
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу.
9. «Дружные ножки».
Взрослый сидит на полу, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной о грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
10. « Рыбки».
Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится животом на спину взрослому, обхватив его за шею. Оба партнера, приподняв ноги, совершают ими «кролевые» движения.
11. « Лодочка»
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за руки поочередно отклоняются назад, ложась на спину (ребенок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом партнеры раскачиваются то вперед, то назад.
12. « Обезьянки».
2 вариант.
Взрослый становится на четвереньки, ребенок обхватывает его руками за шею, ногами за туловище и держится таким образом. Взрослый продвигается с ребенком вперед.
13. « Лодочка»
2 вариант.
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.
14.«Колокольчик». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем - влево и говорят: «Дон».(повтор 4-5 раз)
15.«Борцы». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
16. «Ворота». Взрослый, стоит, широко расставив ноги. Ребенок на четвереньках обползает вокруг одной ноги. Потом вокруг другой (повтор 2 раза).
17. «Елочка». Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки». Потом меняются местами. Взрослые становятся зайчиками.
Игра « Птички в гнездышках».
Родители- гнездышки, а дети птички. Взрослые садятся в одном конце зала, а дети-птички легко летают в другом конце. На сигнал «Птички в гнездышки», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Каждый родитель обнимает своего ребенка
Массаж «Черепаха»
Дети стоят в кругу. Родители перед своим ребенком на коленях.
Шла большая черепаха и кусала всех от страха. Хлопки ладошками по спине
Кусь- кусь, кусь- кусь, никого я не боюсь! Пощипывание
Черепаха не сердись Поглаживание ладошками
Лучше с нами улыбнись. Улыбаемся друг другу.
Затем родители с детьми меняются ролями. Родители делают массаж детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через детско-родительские игры и парно-физические упражнения взрослого с ребенком
Описание опыта совместно физкультурных занятий родителей с детьми...
"Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста"
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...
Занятия физическими упражнениями и ваш ребёнок
Рекомендации родителям...
Краткосрочная проектная детско-родительская деятельность по развитию физической активности у младших дошкольников ФизкультПривет!
Цель проекта: развивать физическую активность у детей и активно просвещать и привлекать родителей к проблеме развития физической активности у младших дошкольников...
Мастер -класс для педагогов по теме: "Парные физические упражнения взрослого и ребенка".
В мастер-классе перечислены совместные упражнения взрослого и ребенка для всех возрастов ДОУ, которые можно использовать в индивидуальной работе....
Детско-родительские игры и парные физические упражнения взрослого с ребенком
Младший и средний возраст...
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ИГР И ПАРНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ. С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Психолого- педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятия ДОУ...