Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через детско-родительские игры и парно-физические упражнения взрослого с ребенком
статья по физкультуре по теме

Описание опыта совместно физкультурных занятий родителей с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через детско-родительские игры и парно-физические упражнения взрослого с ребенком.

        На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, в частности, в Кировской области, потому что нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

         На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно действовать не только на ребенка, но и на членов семьи.

         Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обобщать двигательный опыт ребенка, который составляет его двигательный статус.

         « От того, как прошло детство,

            Кто вел ребенка за руку в детские годы,

            Что вошло в его разум и сердце

            Из окружающего мира-

            От этого в решающей степени зависит,

            Каким человеком станет сегодняшний малыш»

                                                                                 В.А.Сухомлинский.

        Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

    Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга  часто становится делом образовательного учреждения.

     Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и воспитание детей.

       Положительных результатов в воспитании здорового ребенка можно достичь лишь при тесном эффективном сотрудничестве с семьей. Поэтому я поставила перед собой цель – привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Чтобы сформировать у родителей основы физкультурной грамотности, я организовала школу для мам и пап по физической культуре. Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком. На этих занятиях повышается как уровень развития физических качеств детей, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков. Помощь родителей и их индивидуальный контроль за своим ребенком, постоянное наблюдение и страховка позволяет предоставить детям большую свободу действий, что приводит к развитию ловкости и освоению более сложных движений. На таких занятиях родители приобретают и теоретические знания, осваивают практические умения в области физического воспитания детей. А также в процессе освоения совместных движений с ребенком происходит коррекция сложившихся семейных отношений между детьми и родителями. Занятия проходят 1 раз в месяц. Задачи совместных физкультурных занятий родителей и детей:

- Содействие вербальному и невербальному общению родителей с ребенком;

- Содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

- Обобщение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости;

- Развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

- Формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка;

- Повышение уровня педагогической и психической культуры родителей;

- Развитие у детей и взрослых творчества в движении.

        На занятии использую такие приемы как:

  1. Гимнастика вдвоем;
  2. Подвижные игры и игровые упражнения;
  3. Самомассаж и массаж;
  4. Пальчиковая гимнастика;
  5. Упражнения на расслабления мышц;
  6. Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;
  7. Психотренинг.

Отличительная особенность этих занятий состоит в том, что родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребенка. А это помогает и детям, и родителям гармонизировать детско-родительские отношения, устанавливать межличностное общение ребенка и взрослого, сформировать умение выполнять движения в детско-родительской паре.

В.Шененберг говорил: « Здоровье – это та вершина,

                                           которую должен каждый покорить сам.

                                            А мы должны стать учителями,

                                            Мудрыми наставниками в начале этого    

                                            долгого восхождения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления»

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с этим особую актуальность приобретает по...

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.»...

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...

"Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"

Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"...

«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».

Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье.  Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

БЛАГОДАРЮ