Водичка, водичка, умой мое личико
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Цель: формировать навыки личной гигиены
Задачи:
- Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
- Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
- Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем).
Учить детей понимать обращенную к ним речь.
- Обогатить словарь детей
(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
- Воспитывать аккуратность и дружеские отношения.
- Вызвать у детей радостное настроение, активность
Дидактический материал: кукла Катя, предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, полотенце)
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель обращает внимание на картину, где дети играют в песочнице.
Воспитатель: Что делают дети?
Дети: играют
Воспитатель: Какие игрушки у них есть?
Что они лепят и пекут из песка?
Дети: пирожки
Воспитатель: Давайте покажем, как они пекут пирожки.
(Выполняют действия )
-Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка,
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка,
А ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Вот и наша кукла Катя возвращается с прогулки, она тоже играла с подружками в песочнице, пекла пирожки и испачкала руки
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми?
Дети: мыть
Воспитатель: Правильно, их надо вымыть. Сейчас мы будем учить Катю правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату)
Воспитатель: Что нужно сделать прежде, чем мыть руки?
Дети: Нужно закатать рукава.
Воспитатель: Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель выполняет действия, сопровождая словесным:
Воспитатель: Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.
Теплою водою руки чисто мою
Кусочек мыла возьму и ладошки им потру
Воспитатель: Чем мы намылили ручки?
Дети: мылом
Воспитатель: Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое?
Дети: душистое
Воспитатель: После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, всем мы улыбаемся.
Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол.
Мы с вами и научили Катю мыть ручки, посмотрите какие они у нее чистые.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
- Ой, а лицо забыли умыть.
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели
Улыбался роток, чтоб кусался зубок.
А теперь нужно насухо вытереть лицо и руки. Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем?
Дети: сухо на сухо.
Воспитатель: Полотенце мягкое, пушистое, свежее.
Катя: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки.
Теперь я вас приглашаю вас сесть на стульчики, скоро будем завтракать.
А теперь давайте скажем Кате «До свидания», ей пора уходить. Катя мне сказала, что вы ей ребята очень понравились, и ей очень понравилось с вами играть.
МКДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект
культурно- гигиенических навыков
во второй ранней группе
Тема: «Водичка, водичка»
Проводила воспитатель: Верещагина Ю.Н
Сентябрь 2019 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...