Водичка, водичка, умой мое личико
план-конспект занятия

Культурно-гигиенические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.docx77.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цельформировать навыки личной гигиены

 Задачи:

  • Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
  • Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
  • Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем).

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

  • Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).

  • Воспитывать аккуратность и дружеские отношения.
  • Вызвать у детей радостное настроение, активность

Дидактический материал: кукла Катя, предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, полотенце)

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель обращает внимание на картину, где дети играют в песочнице.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: играют

Воспитатель: Какие игрушки у них есть?

Что они лепят и пекут из песка?

Дети: пирожки

 Воспитатель: Давайте покажем, как они пекут пирожки.

(Выполняют действия )

-Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка,

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка,

А ребяток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: Вот и наша кукла Катя возвращается с прогулки, она тоже играла с подружками в песочнице, пекла пирожки и испачкала руки

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми?

 Дети: мыть

Воспитатель: Правильно, их надо вымыть. Сейчас мы будем учить Катю правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату)

 Воспитатель: Что нужно сделать прежде, чем мыть руки?

Дети: Нужно закатать рукава.

Воспитатель: Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель выполняет действия, сопровождая словесным:

 Воспитатель: Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

Теплою водою руки чисто мою

Кусочек мыла возьму и ладошки им потру

Воспитатель: Чем мы намылили ручки?

Дети: мылом

Воспитатель: Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое? 

 Дети: душистое

Воспитатель: После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, всем мы улыбаемся.

Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол.

Мы с вами и научили Катю мыть ручки, посмотрите какие они у нее чистые.

Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

- Ой, а лицо забыли умыть.

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели

Улыбался роток, чтоб кусался зубок.

А теперь нужно насухо вытереть лицо и руки. Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? 

Дети: сухо на сухо.

Воспитатель: Полотенце мягкое, пушистое, свежее.

Катя: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки.

 Теперь я вас приглашаю вас сесть на стульчики, скоро будем завтракать.

А теперь давайте скажем Кате «До свидания», ей пора уходить. Катя мне сказала, что вы ей ребята очень понравились, и ей очень понравилось с вами играть.

МКДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект

культурно- гигиенических навыков

во второй ранней группе

Тема: «Водичка, водичка»

Проводила воспитатель: Верещагина Ю.Н

Сентябрь 2019 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...