Методическая разработка "Формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука"
план-конспект занятия
В логопедической практике помимо общепринятых пальчиковых упражнений я применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. К таким нетрадиционным формам относится биоэнергопластика.
Биоэнергопласика это содружественное взаимодействие руки и языка. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.Применение биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Под любое артикуляционное упражнение я подбираю разнообразные движения руки. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это делает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_primeneniem_tehnologii_bioenergoplastiki.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия по теме:
Дифференциация звуков «Р», «Л».
Формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука, с применением биоэнергопластики в рамках здоровьесберегающей технологии
Составитель: Тарсакова О.В.
учитель-логопед ГБДОУ д/с 73
Санкт-Петербург
2019
В логопедической практике помимо общепринятых пальчиковых упражнений я применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. К таким нетрадиционным формам относится биоэнергопластика.
Биоэнергопласика это содружественное взаимодействие руки и языка. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Применение биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Под любое артикуляционное упражнение я подбираю разнообразные движения руки. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это делает.
Цель занятия: дифференциация звуков (Р) и (Л). Активизация словарного запаса по лексической теме.
Задачи: 1. Обучающие: -Закрепление механизма образования звуков (Р), (Л).
-Обогащение словаря существительных по лексической теме
2. Развивающие задачи:
-Развитие моторики артикуляционного аппарата;
- Развитие нужных артикуляционных движений (комплекс специальной артикуляционной гимнастики);
- Развитие творческих способностей;
- Развитие фонематического слуха;
3. Воспитательные задачи
- Воспитание интереса к содержанию занятия;
- Воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своей речи;
4. Коррекционные задачи:
- Устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука в изолированном виде;
- Преодоление речевого негативизма.
Ход занятия
- Организационный момент.
Отправимся в путешествие по лесу. Помогите Нюше сосчитать все буквы Р и буквы Л на лесной тропинке.
Кто живет в наших лесах? Назовите животных в названии которых есть звук Р; звук Л.
Найдите их на картинках.
- Уточнение артикуляции звуков, артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.
- Характеристика звуков по фонематическим признакам. (Согласный, твердый, звонкий)
- Изолированное закрепление звуков.
Песенка самолета для звука (Л). Песенка мотора для звука (Р) .(Поем песенки и двигаемся всем телом и руками, изображая самолет, мотор.) 5. Связь буквы со звуком.
6. Закрепление произношения звуков на уровне слогов(песенки-потешки)с применением технологии биоэнергопластики. Проговаривание потешек сопровождается движениями рук и пальчиков.
Ла - ла – ла – лопата и пила
Ло –ло – ло –в осине дупло
Лу – лу – лу – купили мы пилу
Лы – лы – лы - -мы вымыли полы
Ра – ра – ра – высокая гора
Ро – ро – ро- в ручке новое перо
Ру – ру- ру – коза грызет кору
Ры –ры –ры –летят комары
7.Фонематический анализ слов.
Подберите схемы к словам на картинках.(слова из трех и четырех звуков ).
8. Закрепление звуков в предложениях.
Придумайте предложения со словами на картинках.
9. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука. Тема занятия: «Звук Л. Одежда»
Цель занятия: осуществление работы по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце слов, активизация словарного запаса по лексической теме «Одежда»....