Паспорт педагогического проекта «Красивая улыбка»
проект (подготовительная группа)

Иванцова Ольга Владимировна

Формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_krasivaya_ulybkazuby.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                           Педагогический проект

                                              «Красивая улыбка»

                                               для детей 6-7 лет

Автор: Иванцова Ольга Владимировна

октябрь 2018

Паспорт педагогического проекта

«Красивая улыбка»

подготовительная группа № 12 «Звездочки» октябрь 2018 года.

Введение: педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность детям подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Актуальность проекта: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).


Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

- расширить педагогическую грамотность родителей.

Ожидаемые результата проекта:

Для детей:

1. Наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

2. Овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

3. Наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

4. Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности

Для родителей:

1. Повышение грамотности родителей в формировании знаний у детей о профилактике кариеса

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности.

2. Личностный профессиональный рост.

3. Самореализация.

Аннотация проекта: Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.  Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье. Целью данного проекта является формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста. Закрепление знаний о необходимости ухода за полостью рта.  Задачи проекта предполагают знакомство ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов, формирование устойчивой привычки соблюдать правила гигиены полости рта; воспитание желания иметь красивые и здоровые зубы, доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета. В результате проведенного проекта у детей должны сформироваться соответственно возрасту, знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов, овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта; наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога, повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности

Проект включает три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. Данный проект является среднесрочным и рассчитан на месяц.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Опрос детей по проблеме.
2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

5. Оформление картотеки дидактических игр, стихов и загадок по теме проекта.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1. Анкетирование.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Основной этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно-развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительского уголка.

4. Организация игр, выставок,

5. Создание презентации для занятий на тему: «Кариес и его профилактика».

Деятельность детей.

1. Игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная, театрализованная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Практическая деятельность- разработка правил «»

3. Заключительный этап.

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

2. Представление опыта.

 Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.

1. Выставка рисунков на тему «Здоровые зубы-красивая улыбка» (совместное творчество детей и родителей)

2. Спортивный досуг «На встречу к красивой улыбке»

3. Консультация врача-стоматолога.

План мероприятий для детей и родителей

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1. Познавательное и речевое развитие:

Беседы: «Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; «Интересное о зубах»;  познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

 НОД: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить». «Здоровые зубы – каждому любы».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С. Войтюк, Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

Дидактические игры: «Цепочка действий»,

«Закончи предложение»,

«Полезно - вредно», «Какие у нас зубы»

Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога» «Можно-нельзя», «Что полезно для зубов?»
Отгадывание загадок на тему «Здоровый образ жизни».

Просмотр презентации: «».

Консультации для родителей:

- «Профилактика кариеса у детей дошкольного возраста»

- «Уход за зубами в дошкольном возрасте»

- памятка «Девять правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми»

- встреча с врачом-стоматологом.

Физическое развитие:

Подвижная игра „Кариес и зубы» (ловишки). Эстафеты: «Чистые зубки», «Полезные и вредные продукты», «Полечи зубки».

Спортивный досуг «На встречу к красивой улыбке»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик», «Улыбка».                                 Лепка: «Здоровый и больной зуб».                       Аппликация: «Помощники Королевы Зубной щётки»

Выставка рисунков на тему: «Здоровые зубы-красивая улыбка».

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций предметных картинок. 

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин товаров для гигиены полости рта», «Аптека», «Семья». «В кабинете у врача-стоматолога»

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет»

Просмотр мультфильма «Как не бояться стоматолога»                           

Практическая деятельность: самообследование, обследование муляжа челюсти человека; опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль»

Рекомендации родителям «Как провести выходной день».

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Центр сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, картотека стихов, загадок, консультации, рекомендации.

4. Технические средства: интерактивное и аудио оборудование, компьютер.

Вывод: Народная мудрость гласит: «Предупреждён- значит защищен».

Необходимо научить детей правильному поведению в опасных ситуациях. Сформировать осознананое правильное поведение, позволяющее избегать опасной ситуации в быту. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Используемая литература:

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дидактические сказки о безопасности пожарной, дорожной, социальной, в природе», Издательский дом «Цветной мир». Беседы и диагностика в картинках, 2016 г.

2. Лукашева А. «Безопасность шаг за шагом», Феникс 2015 г.

3. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Детство –пресс, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Проект "Красивые улыбки"

Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья...

педагогический проект "От улыбки станет всем теплей"

как научить ребенка видеть хорошее вокруг себя, находить друзей, быть добрым и отзывчивым человеком....

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Психолого-педагогический проект «От улыбки станет всем светлей!»

Психолого-педагогический проект«От улыбки станет всем светлей!»...

Паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

В данной разработке обозначен паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы....